Держава

Впервые за последние пару недель светило незашторенное солнце, и на реку, как шумный  птичий двор, высыпали десятки корабликов: больший и малых, белых и цветных, красивых и «умных». Они то неожиданно скапливались под Крымский мостом, создавая некое подобие речной пробки, то томили местных фотолюбителей своим долгим отсутствием.

Вот наконец появился одни, но его никто не спешил фотографировать, да и сам он не очень-то спешил, плыть. Он вполз в маневр поворота вдали от моста и, казалось, передумал на полдороге: то ли заснул, то ли выдохся. Кряхтя черноватым паром и фыркая струями пенной воды за три минут он повернул  только пол-морды, обнажая перед внимательным зрителем свои паспортные данные- «Держава», ни много, ни мало.
Что и говорить, корабль  по всем статьям сильно уступал не только легким и призрачно-прозрачным речным паласам и прочим рэдиссонам, но и свежевыкрашенной желтой цыплячей краской экс-Москве с рекламой чипсов и не сильно юной ее сестре, плавающей под флагом кабельного канала.

Облупленные боковины  «Державы» скрывали обои, если есть такие для кораблей – пленка или плакаты с имперской символикой – Петр, вздымающий коня, Минин и Пожарский, спасающие Отчество,  еще кажется Кутузов, хотя нельзя сказать наверняка. Боевые картины славного прошлого -  это  пожалуй все, что было боевого в этом странном  старом судне.

Закончив разворот и представ во всей красе в полным профиль, корабль показал наконец и  свою нелепую фигуру. Явно, что какая-то его существенная часть была то ли обрублена  на манер хетчбека, то ли откушена, словно хвост  ящерицы.

Но и на такую посудину- «трижды НЕ»: некрасивую, неуклюжую и небыструю,- нашелся спрос. На разморенной  солнцем реке, на открытой палубе под крышей отдыхал и расслаблялся народ.


Рецензии