Еврейские страдания

В последние недели в голове какой-то неуправляемый сумбур. Мысли толкаются, набегают друг на друга и разбегаются в разные стороны. И никак не ухватить ни одну. Пусть не главную, но интересную. Бац! И в голове пусто, как будто свет выключили.

 Сегодня в ворохе дел, одну, зазевавшуюся мысль удалось ухватить за хвост и додумать. Откуда пришла и куда от меня бежала- не знаю. Но ухватила.

 Мысль такая: почему никто не может сравниться на фото или на картине с портретом горестного еврея? Вот представляю его отлично, а в последнее время вижу перед собой дома, на диване. И понимаю, что степень горя, выраженную еврейским взглядом, позой, рукой, обнимающей многострадальный лоб, не переплюнет никто!

Причин для такого вот вселенского горя у еврея множество. И диапазон очень широк: от разбитой чернильницы нерадивой внучки, до глобального похолодания на планете Земля. Поза, выражение лица и скорбно обнимающая лоб рука, будут те же.

Предупреждаю: я - еврейка.  И нас, евреев люблю. Заподозрить меня в предвятости невозможно. Многие пытались, мотивируя тем, что еврейка я не правильная.Еврейка - трикровка! Не очень грамотное слово, но мне понравилось. Пусть будет! Начала эксперимент по  примерке образов со смешанных во мне кровей.

Для начала, для чистоты эксперимента, я поставила в портрет страдания вместо сидящего на диване еврея поляка. Ничего не получается. Страдающий лях косит на меня с портрета лукавым глазом, хоть ты тресни!

Взялась за чукчей. Тоже мои! Опять не в масть! На меня смотрел доверчивый обиженный ребёнок, которому вместо огненной воды протянули молоко в стаканчике с морозной жилочкой.

Русский мужик тосковал  очень хорошо, но не было во взгляде полной обречённости и покорности судьбе.

На этом эксперимент с кровниками я прекратила. Решила подойти к проблеме через представителей южных национальностей. Фигня полная!

Грузин отсвечивал сквозь призму горя неиссякаемым оптимизмом.
Пошла дальше. В Индию. Там красивая индианка хорошо прилегла  на полотно, но лебединая рука никак не складывалась в непередаваемый скорбный жест. Пальчики играли и кокетничали.

Я перебралась на другой континент.  Но американец тоже не справился. Он всё куда-то торопился и стремился.

Пропутешествовала к японцам. Вроде могло бы и сойти, но олимпийское спокойствие смазывало картину горя.

И пришла к выводу, что способность к страданию в нас, евреях( с вашего позволения) заложена генетикой. И мы, даже будучи совершенно благополучными с полной охапкой денег, со здоровыми детьми и внуками, с удовольствием садимся в скорбную позу, обнимаем горестной рукой лоб и предаёмся горю.

Страдание- часть нашей души. А причина всегда под рукой. У кого-то болезнь,  безденежье. У  кого-то здоровье, но могло бы быть и получше, а денег могло бы быть побольше. У кого-то и деньги, и здоровье в избытке.

 Ну и что? Это же не повод, чтобы не позволить себе горевать, если у твоего народа это получается так гениально!

июль. 2015г.


Рецензии