Двадцать четыре часа...

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА… (Фантастика)
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. ПЕНСИОНЕР. Г. ТЮМЕНЬ. 2015 г.

Ветер гнал по асфальту сухие листья, потоком своим закручивал их в воздушные круги на асфальте, а потом  он развеивал листья в разные стороны. Осень выдалась холодной, сухой и ветреной. Настолько была она ветреной, что гнал ветер  одинокого бродягу в спину по деревянному  мосту.  Он был в тонкой куртке и бейсболке, которую натянул на уши, съежившись  бежал под  мост, где находилось его новое жилье, сделанное  из картонных ящиков. Много ли надо человеку, чтобы согреться. Кипяток и теплое одеяло. Все это у него было, была и женщина, которая его ждала, такая же скиталица в этом безжалостном мире. Под ветром Земля подрагивала, стонала - как будто была в лихорадке.
… Еще недавно было лето и никто не задумывался над тем - кто создает такие шедевры, восхищались все точным сходством с теми людьми, которые были изображены цветами на земле. Это все делала Кэт, или как просто ее называли в доме - Катюша, а на работе - Екатерина  Перова, главный дизайнер города. А ныне Кэт, жившая под мостом  и такое ей имя дал Жан, журналист  аккредитованный  из Парижа, он по воле Судьбы сейчас бежал по мосту. Он еще в Париже узнал об удивительной женщине  из России, которая создает шедевры из лютиков махровых,  тк же применяют васильки, лаватеры. Ему показали снимок, где на поле были высажены эти цветы. Шедевр его поразил – то было синее море,  и по нем плыла регата  парусных лодок. Снимок был сделан с высоты полета вертолета  и казалось  экипажу, что под ним слегка штормит море.
- Неужели такое можно произвести  руками человека? – спросил он у знакомого журналиста.
- В России много земли. Удивительная женщина – эта Екатерина. Сначала выращивает цветы в теплицах, а потом высаживает их на клумбах города, арендует землю у дорог и тоже там высаживает свои произведения. Утром ехал в город, ничего не было, возвращаюсь в загородный отель, диву даюсь. Съездил бы, осветил  ты ее работу в своем журнале. Еще месяц цветы будут в силе, а потом они в один день исчезнут, отцветут.
- У меня другое направление – это спорт и увеселительные заведения, для этого я два года русский язык изучал. В политику любой страны не лезу я. Ищу изюминку  и это мне приносит доход. Цветы – это скучно.
- Скучно? Желаю успеха на скачках в России.
 Россия намечалась проводить  всенародные скачки в Сибири. Самых лучших рысаков свозили со всего мира.  Гостиницы были переполненные аккредитованными  журналистами. Ипподром  еще год назад получил новое возрождение.  Были построены новые корпуса под конюшни, возведены гостиницы для представителей стран, участвующих во всемирных скачках. Люди в униформах ожидали участников этого грандиозного шоу. Журналисты с самого утра были на ногах в поисках  сенсации и поэтому они везде отлавливали жокеев, чтобы взять  у них интервью. Ничем не отличался и Жан от остального  племени журналистов. Он с утра был на ногах  и по протекции одного бизнесмена у него была назначена встреча с экс – жокеем России, Иваном Перовым. Получив пропуск на ипподром, он отправился в конюшни, где была договоренность встречи с Иваном.
Навстречу ему шла молодая женщина  с тряпкой  и ведром в руках, она остановилась возле заграждения.
- Здравствуйте, мадемуазель.
- Мадам…
- Простите,  мадам. Как мне найти Ивана Перова?
- Он уже увидел вас и идет вам навстречу, - сказала молодая женщина.
Навстречу шел невысокого роста худенький мужчина. 
Жан узнал в нем Ивана известного всему миру жокея.
- Я рад встречи, Иван.
- Жан, таким я вас и представлял. Смуглым, кудрявым и с обманчивыми ясными глазами,  - пошутил он. – Неплохо говорите на русском языке.
-  Как говорят в России, что учеба в лес не убежала, а осталась в голове. Правильно я сказал?
- Почти, -  ответил Иван и снисходительно улыбнулся.
 - Хочу увидеть вашего жеребца по кличке Рывок
- Рывок в отдельном загоне и кроме меня и конюха, никто не имеет  право с ним общаться. Простите.
- Только одно фото…
- Завтра на заезде и сделаешь фото.
- Что делаешь вечером перед стартом?
- Провожу вечер с семьей, это уже традиция. Соберутся друзья и родственники. Никаких спиртных напитков. Если есть у вас  желание, то милости прошу в гости. Знаю я вас журналистов, пишете одно, а между строчек можно почитать, что у нас белые медведи ходят по тротуару и все россияне любят выпить. Не все, посмотрите на мою семью и возможно новый взгляд на российские семьи появятся у вас.
- Парадная форма? – спросил Жан.
- Все по - простому, а чтобы не было вам  скучно на вечеринке,   я познакомлю вас с сестрой. Знаете, о ней нужно вам написать, она мастер своего дела. Пойдем.
Молодая женщина бросила в ведро тряпку, подняла голову и их взгляды  встретились. Жан смутился  и спросил:
- Кто это?
- Это сестра,   моя Катюша. Иногда она приходит пообщаться с лошадьми, а чтобы не стоять истуканом перед лицом лошади…
- Мордой лошади, - на ходу поправил его Жан.
- Это у зверей хищников - морды, а у моих лошадей  - лица. Катюша я тебе кавалера подыскал на вечер. Хорош?
Катя сняла косынку и на плечи комбинезона посыпались золотые кудри, она прищурила глаза,  из – под мохнатых ресниц  полились брызги зеленого свечения, цвета молодой травы.
- Он говорит на русском языке? - спросила она у брата.
- Чуть лучше, чем мы с тобой, - пошутил Иван.
- Жан, - представился молодой человек  и смущаясь,  добавил.  - Не женат.
- Екатерина, сестра знаменитого жокея. Как поживаете во Франции? – спросила Катя.
- Все отлично. Разрешите вас сопроводить в гости к брату?
- Китайские церемонии.  Они мне не по душе, а чтобы вы не путались по – нашему сибирскому городу, то я заеду к вам в гостиницу в  шесть часов.
- Отлично.
Пышный стол поразил Жана.
- Столько еды, что можно сто голодных китайцев накормить.
- Почему китайцев?
- Личная неприязнь, один мужчина по имени Чан увел у меня девушку. Теперь она живет в Китае и очень довольна жизнью, - смеясь,  сказал Жан.
Жена Ивана ответила ему.
- Все француженки свободны в выборе и выбирают до тех пор, пока не найдут они своего мужчину – идеал. Мы, русские не такие – мы раз сделаем выбор и делаем из своего мужчину – идеал. Вот я к примеру. Никогда не ревновала Ивана к лошадям.
Все засмеялись.
- А что? Они точно у меня мужа не уведут и не будут ему рожать.
- Повезло тебе, - сказала Катя.
Жена Ивана ее обняла и прошептала:
- Не будь дурехой.  Жан  есть упругий конь, рысак. Не упусти его.
- Всего на один вечер я его зафрахтовала. Завтра я уезжаю в Москву, как жаль, что не могу сидеть на трибуне и переживать за брата.
- Я с детьми буду переживать, а ты езжай, показывай свое панно москвичам. Пусть знают, что и глубинка славиться мастерами.
После ужина они долго гуляли по набережной реки.
- Ну,  мне пора. Завтра я улетаю спецрейсом в Москву, нефтяники мне помогли, перевезти мою рассаду.
- Как ты не путаешь горшки с цветами? - спросил Жан.
- Все с математической точностью распределяем, горшки разного цвета и на каждом стоит номер. Остальное,  дело техники, не спутать своим мозгом номера. Вот мы и пришли. Гостиница « Нефтяник» - старинное здание в городе. Прощайте,  месье Жан.
-Почему, прощаться. Я дождусь в городе вашего возвращения из столицы.
- Я приеду через неделю.
- Я буду ждать вас здесь в гостинице.
Неделя пролетела быстро.  Иван занял второе место в скачках, уступая первое место англичанину. Гости  стали покидать со своими питомцами город. Жан передал по факсу сведения о состязаниях на ипподроме. Он уже был частым гостем в семье Ивана. Все ждали возвращения Екатерины из Москвы,  так как завтра она должна была прилететь. Побыв в гостях у брата Екатерины в конюшне,  Жан спросил:
- Катя замужем? Она назвала себя – мадам.
- Нет. Была замужем. Они поженились еще молодыми. Муж встретил девушку своей мечты. Сказал ей об этом. Она не стала его удерживать. Было время, она очень переживала разрыв с мужем. Через год он вернулся и просил ее простить. Его мечта оказалась горькой.
- Простила?
- Нет. Вот ты остался ради нее. Зачем? Ваши встречи тебя ни к чему не обязывают, а сейчас… Вы легкомысленный народ французы, - легки на подъем  и вы думаете совершено по – другому, как мы. Вы – Европа, а мы – азиаты, хотя и белая раса.
- Нет, я влюбился. Это со мной редко бывает. Вернее сказать,  не было. Ветер на улице, желаю завтра летной погоды.
Утром, на рассвете земля задрожала, как будто было подземное землетрясение. Жан проснулся от шума в коридоре и выглянул через дверь. Люди бежали на первый этаж по лестнице, покидая помещение.
- Что случилось? – спросил он у дежурной.
- Землетрясение. Простите, товарищ француз, что я не разбудила вас.
Жан ничего ей не ответил, зашел в комнату и стал собирать в рюкзак вещи. Люстра раскачивалась в разные стороны, со стола слетели журналы, со шкафа посыпалась посуда.
- Это уже что – то серьезное,  - прошептал  он и вышел в коридор.
От каждого толчка его кидало на стены и ему казалось, что вот – вот на него обрушиться потолок. Он успокоился только тогда, когда выскочил на маленькую площадку перед гостиницей.
- Что это? – спросил он, указывая на кучу дыма.
- Не знаю. Большие дома разрушаются. Тут три высотки стояли, и их не стало, одна пыль клубиться.
- Как не стало?
- Сквозь землю провалились, разваливаясь на куски. Рассвет, не все успели выскочить на улицу. Сколько сонных людей погибло. Земля толчками трясется, недавно упал фонарь, вот он лежит и искрит, - сказала женщина.
– Что делать?
- Ждать, когда закончиться вся эта трагедия.
- Посмотрите, земля рвется на части, надо нам  в тайгу бежать, там и скроемся в лесах.
- А там, что святое место и деревья не валятся от разрыва в земле? – спросил кто – то.
- Молчите и так тошно от вашего воя, да еще речи ведете страшные.
Уже рассвело и люди увидели вокруг себя разрушенные дома, то там, то подальше стояли в кучке люди и голосили  плачем  по погибшим родственникам.

Снова затряслась земля от частых толчков.
- Это не будет конца, - сказал пожилой человек в спортивном костюме. – Я в лес, кто хочет побежали за мной.
Жан бежал впереди всех, не отставили от него  молодые люди. Заканчивался бег у старика через ямы и обрушившие дома, который предложил скрыться в лесу от землетрясения. Он спотыкался и падал и снова, уже не бежал, а шел, задыхаясь от быстрой ходьбы.  Старик повернулся и посмотрел назад. Гостиница,  в которой он проживал,  лежала в развалинах. На старческие глаза навернулись слезы.
- Неужели и мой родной город  - Новосибирск в руинах? - прошептал он и поспешил выйти из города, земля сотрясалась и  рвалась под ногами убегающих людей.
...Самолет летел в потоке  воздуха, на пути часто попадались воздушные ямы и  поэтому пассажирам казалось, что они проваливаются в пропасть. Командир корабля под расписку,  в которой значилось, что он несет за всю ответственность за  самолет и за людей, вылетел из аэродрома Москвы, невзирая на протесты главного диспетчера. Тот его предупреждал о том, что все города за Уралом не отвечают на связь. И по секрету добавил, что, мол, там, землетрясение.
Самолет был не пассажирский и летел он на Север полупустым, загружен только нефтяными насосами  и несколько пассажирами  нефтяниками, они по делам были в Москве. Среди них была и Екатерина, упросившая летчика взять ее с собой. Свое великолепное панно « Поле ромашек», она подарила городу Москве и налегке возвращалась домой. Долетая до гор Урала, командир корабля увидел пепел, летающий высоко в небе.
- Что это, серый пепел?
- Может быть,  вулканы на Урале проснулись?
- Их сроду  там не было.
- А, теперь появились,  пепел вулканического происхождения. Там,  женщина с нами летит, она  как мне кажется,  географ, позовите ее в кабину.
Катя  рассматривала летящие хлопья  за иллюминатором  и не могла определить  их происхождение. То, что это пепел от горения она поняла сразу. Они   подлетали к горам Урала. Уже не было сомнений, что проснулся древний вулкан, который когда – то образовал эти горы.
Катю, кто – то тронул за плечо.
- Вы географ? – спросил молодой мужчина, член экипажа.
- Я ботаник.
- Почти,  одно и то же. Вас командир приглашает в кабину.
Катя склонилась над командиром корабля и сказала:
- Не надо быть геологом и географом. Вулкан проснулся и лава потекла на  восточное плпто.
 - Северную сторону. Видите, снесла она железную дорогу. Предварительно было землетрясение. Для этого нужна сила, чтобы разорвать каменные пласты.  Я не специалист.
- Мы тоже. Что ребята будем делать?
- Возвращаться нужно.
- Я не согласен. Там наши семьи. Будем лететь низко и пойдем по новому маршруту. Керосина хватит, чтобы долететь до Тюмени, - сказал второй пилот.
- Я согласен. Но, птицы …
- Еще до Урала они стаями летели под нами на  западный юг. Улетали от беды.
- В Екатеринбург будем залетать?
- Нет. Пройдем мимо него. Посмотрим со стороны на город. Если все нормально, сделаем круг и приземлимся по запланированной посадке.
- Как приземлимся? Связи нет с Екатеринбургом. И с Москвой  пропала связь, как только мы перелети Урал.
- Я принял решение, летим на столицу Урала. Видели, что поселки возле подножья гор все сгорели. Неизвестно, что нас ожидает впереди.
Столица Урала лежала в руинах, даже маленькие частные дома были разрушены. Кучка людей брели по дороге.
- Беженцы, от слова бежать от трагедии, - сказал кто – то.
Они летели низко и видели разломы в земле.
- Рвы эти не перепрыгнуть. Если и в Тюмени такое же, то,  как будем садиться, командир?
- Если такое будет, как здесь,  то сбросим груз в поле и на Андреевское озеро сядем. Все умеют плавать? – спросил  командир.
- Кто не умеет, тот  научиться, так как сразу нужно будет покинуть корабль и плыть к берегу. Отрывайте кресла, они пластмассовые,   помогут вам  удержаться на воде, - сказал второй пилот всем.
 Они подлетели к Тюмени. Город весь был в руинах. По центру города был огромный ров в километр ширину.
Кто – то сзади Кати заплакал. Она  повернулась к нему.
- Там  была улица Республики и мой дом стоял в центе города. И я не умею плавать, - сказал плотный мужчина, держа портфель на груди двумя руками. – Я всегда говорил, что  нельзя выкачивать нефть до основания, это вредно для земли. Образовались пустоты, так как масляные пробки не пустили воду вовнутрь себя, вот и провалилась земля с домами в эти пустоты.
- Глупости говорите, пустоты под давлением Земли. Возьмите мое кресло. Ребята сломали его у основания. Я умею плавать, - сказала ему Катя. – Вы не переживайте за своих родных, власти эвакуировали жителей. Я в этом уверенна.
Самолет шлепнулся в воду  и командир корабля открыл  дверь аварийного спуска.
- Десять минут самолет продержаться на воде, потом, начнет тонуть.  Выбрасывайте кресла и сами выскакивайте в воду. Все ребята. Работу я свою сделал,  вернул вас домой. Дай бог, еще встретимся, - сказал командир экипажу  и встал с кресла.  - Ребята, видите черную полосу, бегом, там,  тоже трещина по дну прошлась. Она быстро засосет самолет.
Самолет  стал погружаться в воду. Люди в спешке покидали  его и спешили отплыть от него. Катя уже была по колено в воде, стоя  в самолете. Она выталкивала нефтяника с креслом в воду.
- Да, бросьте вы  портфель, - кричала она.
- Не могу, там ключи от дома и документы…
- Нет дома у вас и документы не нужны уже никому, - закричала Катя и выхватила у него из рук портфель. - Держитесь крепко руками за кресло. Дай Бог,  спасемся.
 Они вышли из самолета в воду.
- Дальше не будет дна, одно спасение у вас это держаться за кресло, - сказала Катя.  -  Да не весите на нем топориком, двигайте в воде ногами.
- Как?
Катя ничего не ответила ему, стала его продвигать по воде, державшегося за пластмассовое кресло. Сзади воздушный пузырь, который появился над тонувшим самолетом, лопнул и от хлопка мужчина завопил.
- А- а- а, что это?
Катя развернула его в воде.
- А где самолет? Там же мой портфель, ключи от дома, документация на новое оборудование – вопил мужчина.
- Самолет ушел на дно  и перестаньте вопить, иначе я заберу у вас кресло, так как я очень устала толкать вас по воде  и вы пойдете ко дну, там и встретитесь со своим портфелем.
Мужчина замолчал и стал по воде бить ногами.
- Так – то, лучше, - прошептала Катя.
Навстречу им уже плыли двое мужчин, один из них взял рукой за кресло и поволок его вместе с тучным пассажиром по воде.
Другой парень подплыл к Кате.
- Тебе помочь, сестричка.
- Спасибо, доплыву.
- Я,  Ростик. Жил и работал совсем недавно на этом берегу спасателем.
- Прости, Ростик, на берегу поговорим. Устала я.
На берегу собралась небольшая кучка людей, выплывших на берег и работники  турбазы. Они принесли махровые одеяла и сушили ними людей из самолета.
Катя вышла на берег. К ней подскочила молоденькая девушка и накинула на нее махровое полотенце.
- Я мокрая.
- У меня еще одно есть, пошли подальше переоденешься.
- Во, что?
- У меня и халат рабочий есть. За час высохнут твои брюки и кофта, тут,  на кустах.
  - Сильно трясло?
- Эта трагедия разыгралась сегодня утром. Мы ничего не могли понять, земля толчками тряслась.  Наше здание разрушилось, а склады на островке остались целыми. Вернулись ребята из города. Говорят, что город весь в руинах, а там у меня мама с сестричкой.  Спаслись ли они?  Куда бежать? Не знаем.
- На Север нужно уходить, а там, правительство нас найдет, - сказала Катя.
Она подошла к людям, которые стояли возле костра. Люди говорили о случившейся трагедии.
- Все то же самое  от гор Урала. Надо идти на Восток или на Север.
- Земля не так трясется, как было раньше. Не так, по - меньше толчки. Земля под ногами рвется,  страшно провалиться в пропасть.
- Где люди из города?
- Тут прибежал один и сказал, что те,  кто остался жив,  ушли в леса. Многие вернулись, остальные ушли на юг.
-  Надо организованно идти.
- Если по дорогам, то многие из них уже в ямах.
- Обходить будем. Все равно придется пройти часть города.
- А, по реке?
- Наши ребята ходили в речной порт,  чтобы хоть какую – то лодку пригнать для нас. Говорят, что ни одной лодки нет на пристани. Очевидно, люди из города уплыли по реке.
- Прошло уже семь часов, после первого толчка, почему не прилетают самолеты за нами?
- Где им сесть? – спросил командир утонувшего самолета. – А они работают. Может  быть,  отряд добровольцев собирают. Или МЧС работает.
-Час  назад кружились вертолеты над озером. Улетели. Может быть, ждать здесь и никуда не уходить.
- Надо идти на открытое поле, искать такое поле, где можно вертолетом приземлиться, - сказал командир утонувшего самолета. -  В общем так, дайте мне час, смотаться домой, увидеть своими глазами, что дом мой  не разрушен. Если через  час я не вернусь, то идите по компасу в то направление.  Километров  десяти  от города есть чистое поле, мы пролетали над ним.  Не уходите без меня.
- Хорошо, командир. Возьми велосипед, быстрее вернешься к нам. Ехать можно, если объезжать рвы в земле.
Через час он вернулся с поседевшими волосами на голове.
- Дома нет и много домов нет, сплошные ямы. Собрались? Еду взяли? – спросил он, отдавая велосипед хозяину.
- Консервы, что в складе были. Рыба.
- Набирайте полные рюкзаки,  и рыба пойдет, если будет голод. И велосипед используем, как телегу.
- Как тебя зовут, мужик, - спросил Ростик.
- Сергеем  зовите меня.
- Сам себя выбрал,  или  тебя избрали голосованием? Мы не выбирали тебя в командиры, - сказал Ростик.
- Прекратите, - крикнула Катя. – У Сергея Ивановича есть опыт работы принимать решения самому. Я иду с вами, Сергей Иванович.
- Спасибо.
- А, я что, останусь охранять землю, на которой стояла турбаза? - спросил Ростик. – Я не рыжий, тоже я иду с вами.
- Пойдем через город, может кто – то сможет присоединиться к нам.
 Они шли по городу, пыль уже осела на землю. Ведение было устрашающее. Люди сидели возле разрыва земли. Увидев идущих  людей,  они обрадовались.
- Это конец света.
- Нет. За Уралом  идет жизнь своим ходом, - сказала Катя. – Идите  с нами. Мы надеемся на вертолеты. Прошло восемь часов, я уверена в том, что отряды уже формируются.
- Мы видели вертолет, он покружился над городом и улетел, - сказала женщина. – Дом провалился, а я была на смене. Нас отпустили с работы, когда первые толчки появились. Уже бежала домой по разрушенному городу. Тут они все.
- Их нам не вернуть, пошли с нами.
- Нет. Я буду ждать…
На противоположной стороне ямы земля обрушилась в воду, которая набралась из подземных истоков. Она обрызгала всех стоящих у ямы.
Женщина резко поднялась.
- Ждать никто вас не будет. У командира тоже дом ушел под землю.  Есть надежда, что они живы и где – то в лесу сейчас бродят.
- Правда?
Женщина поднялась и пристроилась в  шеренгу идущих людей по дороге. Они шли долго, не обращая внимания  на толчки с земли. Командир привел их на поле. Сергей Иванович облегченно вздохнул. На поле стояло пять вертолетов и  рядом одетые в комбинезоны люди.
- Это МЧС.
Увидев людей идущих из леса, вертолеты выключили свои винты.
- Вы откуда?
- Из Тюмени, город разрушен.
- Мы видели. Как вовремя вы пришли. Вывезем вас на базу, а там вас расселят.
- Москва тоже…
- Нет. Жива и здорова белокаменная столица. До Урала все живы и здоровы. А вас мы спасем… Не будем тратить свое время, запрыгивайте в вертолеты.  Всех вывезем…
Ростик отошел от толпы и положил рюкзак на землю.
- Что в рюкзаке? – спросил старший по званию в команде МЧС.
- Еда. Надеюсь,  нас на базе накормят, а тут  может быть,  пригодиться еще кому то.
Следом стали выходить люди и складывать сумки и рюкзаки возле рюкзака Ростика. Сверху кто – то положил велосипед.
- Поступок вызывает уважение, - сказал кто – то.
В толпе одна женщина сказала:
- Такой ипподром был,  на всю страну славился, на весь мир.  Слава Богу, лошади выбежали из конюшни. Я сама видела, как мужик выгонял их на улицу, там была еще улица, а потом  стали развалины.
- Кто их выгонял? – спросила Катя.
- Да,  мужик в красной кепке. Женщина с ним была. Они посадили детей к себе на лошади и ускакали. Далеко ли ускачут? Не знаю, тогда, все большие дома рушились и глыбами валились на землю. Крику людского было, Матерь Божья, не пережить этот крик, до сих пор он  в ушах стоит.
«Это был Иван. Красная кепка только у него была. Жокеи подсмеивались над ним, на счет цвета кепки. Какой – то ковбой ему подарил из Мексики. Живы ли они? Я не знаю», - подумала Катя, она пошла в конец очереди. Вертолеты улетели, оставшиеся люди  сели на землю в ожидании новых вертолетов.
Прилетевшие сотрудники МЧС  ушли в город,  построившись гуськом, друг за другом.
Земля загудела и содрогнулась,  по полю бежала черная полоска.
- Земля лопается, - закричал кто – то и все кинулись бежать  в рассыпную по полю. Катя побежала в лес. За ее спиной грохотала земля.
- А – а-а, - закричал кто – то сзади нее.
 Она повернулась и увидела, что поле,  на котором она только что была, разрезано черными полосками  и кто вовремя не сориентировался бежать,  проваливались в землю.
 Катя бежала со всех ног по лесу, не чувствуя своего тела, она летела и ветки молодых деревьев хлестали ее по лицо. Выдохлась в беге,  упала на землю,  тяжело дышала. Она осталась одна в этом мире и не знала, куда идти и что делать. Передохнув, она пошла, не зная,  куда она идет. Катя вышла на небольшой мост через реку и перешла его. Кто – то ее окликнул.
- Кэт!
 Так назвал ее Жан, совсем недавно, но так было далеко от нее  по ее времени. Она повернулась. На берегу стоял Жан. Катя сбежала к нему по косогору и попала в его объятия.
- Как? Ты же была в Москве…
- Прилетела…
- Точно, прилетела ради меня.
- И ради тебя  тоже.
- Что Земля кончилась?
- За горами Урала  жизнь бьет ключом.
- Надо двигаться на Урал.
- Там очень жарко. Ждать нужно здесь. Правительство уже организовывает спасательные мероприятия.  Пятьдесят человек уже прилетели и пошли в Тюмень. Земля уже меньше дрожит. Меньше…
- Я кушать очень хочу…
- А я оставила рюкзак с едой на поле.
Повеял холодный ветер. Ветер, как ветер, но он был не такой, как прежде. Что - то в нем было тревожное для Кати.
- Какой – то ветер колючий. Прошло десять часов с момента первых толчков.
- Десять часов, а мне кажется, что вечность прошла. Я тоже потерпел поражение, пропали мои спутники,  и я тоже бежал и оказался по воле судьбе здесь. Какая удача, что мы встретились. Пойдем, передохнешь.  Под мостом есть ниша в земле, для лопат, совков и носилок. Метр на два углубление в землю. Тут недалеко есть селение, я вернулся и  картон нашел, приволок его. Ты отдохнешь, а я пойду  и  что ни будь  найду в развалинах для комфортного проживания.
- Пойдем вместе. Мне страшно, остаться одной.
Они искали среди развалин одноэтажных домов, что – то теплое из вещей и что – то, что можно съесть. Катя натолкнулась на руку, торчавшею  из развалин дома, вскрикнула.
- Пойдем в наше жилье. Ветер усиливается. Земля перестала двигаться толчками. Я пачку зажигалок нашел. Сделаем костер, чай вскипятим и у нас есть одно теплое одеяло на двоих. Много ли человеку нужно, чтобы согреться. Пошли.
Уже стало темнеть, ветер усилился и они побежали, гонимые им под мост.
Развели огонь, вскипятили чай, прилегли на картон и сразу уснули.
Жан проснулся еще ночью и пошел в поселение, чтобы принести картофель, который он увидел в мешках, стоявших возле забора. Там же он нашел и пакет. Набрав картошку, он засунул пакет за пазуху. Он бежал туда, где еще тлел костер, где спала его женщина, такая теплая и желанная. Колючий ветер пронизывал спину бегущему. Жан забежал под мост и вскочил в углубление в земле. Катя сидела на корточках, подкладывала ветки в огонь...
Она поднялась и шагнула к нему, обняла его.
- Я думала, что не увижу больше тебя. Какое счастье, что ты вернулся…
- Я картошку принес.
- Клади ее в жар. Она спечется.
Перемазанные копотью от  шкурки картошки они тыкали друг в друга пальцем и смеялись друг над другом.
- Какое счастье, что рядом вода. Побежали, искупаемся в ней.
 Раздевшись догола, они  выскочили из землянки и пригнули в воду.  Ветер был холодным, уже осенним и в противовес ему, вода была теплая, как парное молоко.  Выходить не хотелось из воды. В ней было тепло, но уставшие от волны,  они побежали под холодным ветром в свою землянку, укрывшись одним одеялом, копошились под ним. Стрела Амура пронзила им сердца одной стрелой. Вот поистине  правду говорят в народе, беда ограничена, а сердца двух влюбленных людей  не ограничены никакими рамками, они сливаются в единое целое.
- Слышишь, ветер усиливается.
- Земля перестала дрожать.
Они оделись и вышли из своего укрытия под мостом.   Ветер срывал перила на мосту.
- Не выходи наружу, может он и  тебя унести, - пошутил Жан.
- Боже мой, ветер разворотил доски и рвет их с гвоздями. Он может уничтожить  мост.
 Визжа,  пролетела над мостом собака.
- Это уже серьезно, - сказал Жан. – Пошли в свое убежище.
На рассвете это  был уже не ветер, а ураган, мост он свалил на бок и вырывал опоры, унося куда – то вдаль. Все кружилось в потоке ветра, доски, машины и … люди.
- Там люди, они уже не кричат.
- Давай свяжемся одним одеялом, может быть, он нас не выкурит из нашей землянки.
- Когда поток ветра залетает, то мне кажется, что он меня веревкой наружу тянет, - сказал Катя.
Жан разорвал руками одеяло и привязал спиной полосками Катю к себе.  Они присели и смотрели уже в открытое пространство, так как моста уже не было.  Пролетали мимо них все, что ветер мог поднять. Летели мимо двое мужчин в комбинезоне.
- Это ребята из МЧС. Боже…
Язык ветра заскочил в землянку и выдул их наружу. Катя, задыхалась,  теряла сознание. Ее крепко держал Жан. Ветер их нес в вихре  и они поднимались все выше и выше над землей.
И с высоты пяти метров, вдруг ураган исчез и все, что было в воздухе, упало  на землю. Жану с Катей повезло,  они упали в реку  и сразу пошли на дно, так как были оба без сознания. Коснувшись дна,  Жан открыл глаза и оттолкнувшись ногами со дна,  он вместе с Катей вынырнул  из воды. Перевернулся  Жан  на спину и работая ногами,  поплыл к берегу, неся на себе Катю. Он вытащил ее на берег. Достал перочинный нож из кармана и разрезал полоску из одеяла. Положив Катю на земле,  он сделал ей искусственное дыхание. Она открыла глаза.
- Жан, - пошептала она. – Ветра нет.
Он поднял голову и удивился.
- Я и не заметил. Земля уже не дрожит и ветра нет. Трава даже не шевелиться.
- Неужели это конец нашим бедам.
- Похоже на то. Полежи, я около тебя прилягу. Мокрые мы.
- Солнце уже взошло. Двадцать четыре часа…
- Что?
- Двадцать четыре часа нашим бедам. Да и Земля перестала дрожать. Почему это случилось с нашим краем?
- А почему случилось, что когда - то цунами  унес тысячу жизни людей, отдыхающих на берегу океана?  Природа – мачеха  непредсказуемая. Отдыхай. Солнце нас высушит.
Они обнялись и прижались друг к другу,  согревались под солнцем. Оно было уже осеннее, но было еще теплое. Их пригрело солнце  и они  снова заснули.
Жан ее разбудил.
- Катя, просыпайся. Посмотри на небо.
В небе летели  вертолеты. Их было много.
Один отделился и пошел на посадку.
- Они нас увидели. Они прилетели за нами.
Вертолет сел недалеко от них.  Жан с Катей, взявши за руки побежали к нему.
Месяц они провели в лагере беженцев.
Там, она встретила  тучного мужчину, которого выталкивала в воду из самолета.
- Катя, как я рад, что вы живы и здоровы.
- Простите за портфель.
- Да, черт с ними с бумагами, - выкрикнул нефтяник и полез в карман пиджака, вытащил связку ключей. – Я такой рассеянный, забыл о том, что я ключи положил во внутренний карман пиджака.
- А, где Сергей Иванович.
- Он и Ростик и еще несколько мужчин записались в спасательный отряд.
Оформив документы Жану на вылет в Париж, Катя полетела с ним в Москву, проводить  его.
 Уже в аэропорту Жан сказал ей:
- Как я в Париже буду жить без тебя, Кэт?
- Мы не говорим,  друг другу прощай, а говорим – до свидания. Значит, мы обязательно еще встретимся.
Он пошел на посадку в накопитель, а Катя, смахивая слезы, уходила из зала аэропорта.
Кто – то взял ее за плечо. Она резко повернулась. Перед ней стоял Жан.
- Я забыл тебе сказать то, что я очень люблю тебя. Я люблю тебя и делаю предложение тебе -  выходи за меня замуж.
- Я вышла за тебя замуж еще под свист завывающего ветра.
- Месье, Месье, - кричала работник накопителя. – Все ушли уже в салон самолета, Вы можете задержать рейс самолета. Месье…
- Месье Жан, тебя зовут.
- Жди меня, Кэт – Катюша и я вернусь за тобой.
Он поцеловал ее и побежал в накопитель, подхватив стюардессу под руку, скрылся с нею в длинном проходе.
Наблюдавший мужчина за прощанием молодых людей, сказал:
- Одним словом – француз. Не вернется он.
- Вернется. Мы любим друг друга.
- Не вернется.
- А у вас уже седина на висках и вы думаете, что все знаете на свете.
Мужчина смутился.
Катя ушла из аэропорта. Доехав на поезде до гор Урала, потом она ехала  на самосвале, который вез с колонной щебень  в направления Тюмени.
- Тут мы разгружаемся, котлован засыпать нужно. Дальше, добирайся на перекладных машинах. Удачи тебе, дочка, - сказал водитель.
Другая машина ее довезла до разрушенной деревни  и она попросилась переночевать в санитарной палатке. Заснула сразу, так как устала от дороги. Проснулась от того,  что земля стонала и вздрагивала.
- Господи, неужели снова началось, - пробормотала она и накинув на себя чью -  то куртку, выскочила во двор.  Медики кучкой обсуждали происходящее.
- Боже мой. Снова началось.
- Идите в палатки и не пугайте раненых людей. Стонет земля, может быть, ей плохо, а вы еще воете здесь. Марш в палатки, - крикнул главврач на всех.
Катя лежала и слушала землю, которая сердилась, скрежетала и вздрагивал. « Что нужно такое сделать с ней, что она так обиделась на Человечество», - подумала Катя и под утро заснула.
Уже стоял день. Она услышала рев двигателя машины.
Катя  вышла из палатки. Она увидела людей , которые слушали  водителя самосвала.
- Говорю же вам. Земля соединилась  и нет больше ям. А тот песок, что мы засыпали в ямы, она вытолкала и теперь горкой он лежит на земле.  Правду говорю.
Откуда – то вернулся главврач. Он спрыгну с самосвала и  закричал:
- Все мои дорогие, я ездил на разрез в земле вдоль реки. Нет его. Кажется, жизнь наша налаживается. Дороги стали снова не проездными, так как везде теперь бугры песка и щебня.
На перекладных машинах она добралась до Тюмени.
К ее ужасу прибавилось то, что как будто и не было улицы Республики, земля сошлась  и все здания с людьми были навсегда погребены под ней. Ипподром тоже исчез с лица земли.  Катя постояла на земле, где лежала гора  камней и битых машин, занесенных ветром,  ушла прочь. Увидев людей на развалинах домов, те разбирали завалы, Катя остановилась рядом с людьми, и принялась работать.
К ней подошел бригадир.
- Новенькая.
- Старенькая. Я родом из Тюмени.
- Я спросил к чему, чтобы записать твою фамилию и чтобы ты имела талон на питание и талон на жилье в палатке, если не сбежишь.
- Бежать – то некуда. Буду работать я в бригаде у тебя.
Дом за домом, улица за улицей  люди убирали и вывозили мусор на свалку, рядом уже возводились щитовые дома, временное жилье, для оставшихся в живых  горожан.
Работали с утра до позднего вечера. Чтобы люди не теряли время им привозили обед на тачках, в больших бидонах.  Отстроили электростанцию  и по проводам  потекло электричество в новые  щитовые дома.
- Хорошо работаешь, - сказал бригадир. - Мы посылали в Москву списки. Всем, кто был прописан, а они об этом знают, так как там все фиксировалось в хорошее время,  приказано выдать квартиры в щитовых домах . Ты тоже получишь квартиру. Вот я,   почему пришел. Тут, видать в списках есть  твой бывший муж, который работает  в речном порту стропальщиком, ему положено квартиру, так как он родился в Тюмени. Может быть,  помирились бы на время, просил меня из комитета управления города узнать, согласна ли  ты получить одну квартиру с мужем на двоих?
- С Зябликовым?
- С каким еще Зябликовым? Тут написано, что Перов Иван Захарович.
- Кто? Иван жив? Это мой брат. Отпусти меня Михайлович с работы.
- Брат? Ну, да вы оба дети Захара. Иди уже, не часто тут встретишься с родными.
Стояла уже глубокая осень и моросил холодный дождь, Катя мчалась в резиновых сапогах, не разбирая дороги на пристань речного вокзала.
Она облокотилась об оконные блоки  и смотрела, как рабочие выгружают краном детали сборного дома. Мужчина в телогрейке  и в красной  кепке зацепил стропы  и  дал команду крановщику поднять их вверх.  Стрела крана стала перемещаться.
- Ваня, -  закричала Катя  и бросилась к мужчине. Тот бросил перчатки, побежал к ней на встречу.
- Катюша, ты жива?
- Как Наташа, как дети?
- Наташа в слезах. Тоже работает, выпекает хлеб под навесом.  Не может  она забыть то, что мы потеряли в бегах дочь. Сын живой. Живой, слышишь меня. Лошадей я всех погубил, провалились они в пропасть. Мой жеребец  осталась живой.
Мы ютимся за рекой. Квартиру должны  на днях получить. Ты как?
- Работаю по вывозу мусора, живу в палатке.
- И мы в палатке живем. Скоро получим квартиру. Я уже тебе, это говорил.
- Снег уже летит вместе с дождем. Как странно видеть тебя в телогрейке.
- Все -  это временно. Приезжали ко мне люди и говорили, что нельзя терять адрес всемирного Ипподрома. Нельзя. Будут строить его.
- Еще долго не понадобятся цветы городу. Больше, у меня профессий нет.
- Знаешь, а Жан тебя ждал…  Прости сестричка, приходи на ночь в нашу палатку, что около реки расположена.
- И я там живу, ни разу мы не встретились…. А, Жан улетел в Париж. Мы с ним прошли круги ада. Я приду к вам и все расскажу.
- Только, я на ночь прихожу домой. Сын в другой палатке, там организовали детский садик для детей, круглосуточный. Прости, Катюша меня зовут. Майна, вира, я же у них бригадир  и я один с толком могу работать на стропах.
Через два года город Тюмень был построен с не большими домами со стекла и бетона и вечерами, стекло разных цветов загорались огнями  на домах и украшали широкие улицы города. И  снова Катя работала – главным озеленителем города. У нее подрастал годовалый Захар, сын Жана. Писем из Парижа не было.
Наталья, жена Ивана успокаивала ее.
- Жану нечего тебя боятся, он не из  трусливых людей. Обязательно, отозвался бы, и  сказал бы, что прости, мол,  дорогая, я полюбил другую женщину. Они, европейцы любят женщину ошарашить правдой, это не наши мужики, что до последней минуты прячутся от женщины, от той, которую они когда - то любили, так прячутся, что и милиция их не найдет.  Что – то тут не так. Напиши письмо в редакцию журнала. Найди адрес по интернету.
 И Екатерина написала в Париж. Ей прислали журнал и ни слова о Жане. Она листала журнал и увидела крохотный снимок Жана, автора статьи … он был в коляске.
Она написала откровенное  письмо Жану, в котором говорила о том, как сильно она любит его и что его сын очень похож на него.
Ответил ей на письмо отец Жана. Переводчик перевела письмо на русский язык. Катя дрожащими руками взяла перевод письма.
- Боже мой, пережить с нами такую катастрофу и попасть под колеса машины по прилету домой. Спешил  к своим родным, чтобы рассказать о русской женщине, которую он полюбил. Спасибо, за перевод.
- Там тоже нужны люди, чтобы украсить город, - сказала переводчица. – Приходите,  я вас научу бегло говорить на французском языке.
Год велась переписка с родителями Жана. Писем  от Жана она  не получала.
- Это уже слишком, - сказала Наталья.  – Не ответить ни на одно письмо тебе. Что у него,  не болит сердце за ребенком? Тебе надо самой ехать в Париж по путевке и там,  на месте разобраться со своим любимым.
Захару исполнилось уже два года и на день рождения племянника,  Наталья пришла с новостью.
- Я получила от Жана письмо. Я так и знала, что он не хочет тебя обременять своей инвалидностью. Не таращи на меня глаза, я ему написала, украла у тебя конверт из Парижа. А, что мне делать было, видеть как ты страдаешь и не пошевелить пальцем?
Следом за письмом пришел вызов от Жана для нее и ребенка  на посещении Франции.
- Это по - нашему. Собирайся к нему, - сказала Наталья.
- Я получила от него письмо, пишет, что любит он меня до сих пор. Просит прощение за свое малодушие, - сказал Катя.
- И что, останешься во Франции? А, где патриотизм. Тут тебе жениха найдем, жокей Митя интересовался тобой, - сказал Иван.
- У них дите. Куда иголка, туда и нитка. Подумаешь, Митька, не потянет он нашу  Екатерину.
Они улетели  и Иван провожал их в Москве.
- Ах, Катюша, что мужиков в России нет?
- Люблю я его, Ванечка. И сын его уже говорит папа на тебя, не хорошо это,  при живом – то отце.
- Ну, ладно, езжай с Богом и не забывай о нашем городе и о нас...
… В Париже состоялась выставка мадам Ренье на улицах столицы.
 Люди любовались произведениями из цветов.
- Это лик нашего президента, как похож он на него. Какая талантливая оказалась русская Кэт из России.
- Вы знаете,  ее приглашают самые богатые люди Европы, чтобы украсить их усадьбы цветами.
- Я видела загородный дом мадам Ренье. Весящие цветники на ограждении. Это сказка.
Катя послала журнал брату, где она была на обложке журнала и на первой странице была большая статья о ее творчестве и ее учениках. В письме она брату писала: « Я с Жаном живу счастливо, он пишет статьи, а я выращиваю цветы. Взрослый сын, Захар давно уже стал французом, и дочь – Мари, тоже француженка,   а  я, мадам Ренье, так и осталась талантливой женщиной из России. Меня и Жана это устраивает, так как моему творчеству  придает пикантность моя национальность. Я представитель России во Франции, хотя меня никто не уполномочивал быть им, своим мастерством я прославляю  ее.  А,  ты всегда переживал, что я забуду родину. Окружение мое, не позволит мне этого сделать». Катя отправила письмо в Россию и направилась в свой офис. Поставила машину около здания, она вошла в вестибюль. Навстречу ей шла секретарь офиса. Она была взволнована.
- Мадам Ренье, к вам посол России приехал…
« Сбылась мечта старой ханжи, меня заметили и в России, » - подумала она, улыбаясь.
-  Он в вашем кабинете.
Она зашла в кабинет.
 – Господин Посол, простите, я не знала, что вы ждете меня. Простите.
- Ничего, прочитал я статью в журнале. Как это мы вас отпустили из России, нам самим нужны художники.
-  Любовь привела меня в Париж. Нас соединила, те двадцать четыре часа, прожитые в Тюмени.
- Знаю, знаю, не дай Бог, такое пережить.  А у меня есть к вам предложение…
- Чай или кофе?
- Закрашенная вода…, - ответил посол.
- Тогда, рюмочку коньяка…, - предложила послу Катя.
- Это – по нашему, такое гостеприимство.
- По французскому обычаю,  после обеда французы любят побаловать себя коньячком.
- Да, а я и не знал об этом.
- Я тоже, я же не француженка. Предупреждаю, я семью не покину, никогда...
- Этого не требуется...
Оба рассмеялись и преступили обговаривать цель визита посла…


Рецензии