Девки, пошли есть антрекоты!

В конце 90-х годов муж мой купил в посёлке Калистово под Волоколамском брошенный домик, немного его подремонтировал, и мы с Волькой с радостью там поселились. Участок был довольно большой и мне удалось построить на нём хороший крепкий курятник. В то время муж работал в МОНИКи (Московский областной научно-исследовательский клинический институт)  ведущим урологом и,естественно, мог обратиться за помощью в любое подмосковное хозяйство, поскольку все руководители у него лечились. Договорившись предварительно с директором одной птицефабрики, он отправил меня туда за курами. В бухгалтерии я заплатила за 10 птиц: 9 кур и один петух.Так мне их работница и принесла. Очень забавно они выглядели. Женщина  несла их "букетами", держа за лапы вниз головой по 5 штук, что их, похоже, нисколько не беспокоило. Тетка, которая принесла кур, воспользовалась случаем и деловито забрала себе и напарнице ещё по две курочки. Моя мама называла это "производственные возможности".
     Курочки были помещены в свой курятник и сразу там освоились.Утром я их выпускала во двор, а вечером они сами шли домой и садились на насест. Петух сразу занял главенствующее положение и сидел всегда посредине своего гарема на самой верхней перекладине. Месяца через 2 они начали откладывать яйца, а к осени я уже оделяла ими родню и знакомых.Забегая вперёд, хочу сказать, что к зиме я заготовила веники из крапивы и повесила их сушиться на чердаке. Зимой мои "девки" эти веники с удовольствием ощипывали.
     На участке в самом углу была похоже когда-то компостная куча, потому что земля там была очень мягкая, и в ней жило много червяков. Для кур это был настоящий ресторан. Я брала лопату и, направляясь в угол, говорила:"Девки, пошли есть антрекоты". Уж не знаю, понимали ли меня "девки", но как только я начинала копать, все они бросались ко мне, совали головы под лопату, чтобы первой выхватить из кучи лакомство. Петечка неизменно присутствовал при трапезе, но редко ел сам. Ласково курлыкая, он башкой тыкался в червяка и показывал, чем именно он угощает свою даму. Курица деловито хватала червяка, подбрасывала его вверх и только потом, когда он шмякался на землю, хватала спереди за "голову" и заглатывала. Один раз я обнаружила в земле огромного червяка. Это был гигант, которого можно было сравнить только с небольшой змеёй. Я предложила его одной курочке по имени Белка, думая, что она откажется. Не тут-то было! За пару секунд монстр исчез в бездонном Белкином горле.
     К сожалению, муж мой хозяйничать не любил, на дачу не ездил и, наконец,когда   мы нашли другой вариант поближе к Москве, мы её продали, а кур я отдала Паше соседке, героине моего рассказа "Пропавшая курица".          


Рецензии
Миниатюра читается с интересом. Сама держу кур, и у нас, когда был петух и 9 кур, тоже всё так и происходило. Мы с Женей, посмотрев на фото, решили, что курица клюёт маленького ужа или гадюку (пожалуй, гадючку, поскольку на голове жёлтых пятен нет) - на червяка не похоже. Червяк розовый, а здесь "монстр" чёрно-серого цвета, и голова, как у змейки. Ц.ТиГ.

Татьяна Левашева 2   26.07.2015 00:52     Заявить о нарушении