Побеждает тот, за кем правда

Не люблю несправедливость. Не люблю, когда обижают слабых. Не люблю, когда двое бьют одного. Ринусь в бой, даже если противник во много раз сильнее меня. Пусть. Не сила важна. Мной с детства усвоено: побеждает не тот, кто сильнее, а тот, за кем правда.

Когда мне было лет пять, папа рассказал, что зайчиха, защищая своих детёнышей, бросилась на лисицу, и рыжая хищница убежала. С тех пор я часто встречала подобные примеры самоотверженной любви и сделала вывод, что такая любовь способна свернуть горы.

А ещё навсегда врезалось в память страшное происшествие, когда мужчина спас незнакомого ребёнка, а сам погиб на рельсах под колёсами локомотива. В его руках осталась варежка малышки. Эту варежку так и не могли вынуть из его намертво сжатой ладони...

Я взрослела, и в мою жизнь вошли потрясающие источники знаний: мировая литература и школьные, а потом и университетские учебники истории. Я чётко осознала, что самый миролюбивый народ можно довести до точки кипения, если притеснять его. Даже самый слабый придёт в состояние гнева и ответит агрессией, если кто-то попытается наступить ему на горло…

Моя жизнь шла словно спокойная, полноводная река по плодородной равнине, с каждым днём всё больше и больше радуя меня и удивляя. И вот, я – счастливая мать семиклассника. У меня всё замечательно, а будет ещё лучше, потому что я нашла новую работу, где мне нравится всё: и мои новые обязанности, и обещанный оклад.

Завтра я приступаю к работе, а сейчас, пока сын не вернулся из школы, я нежусь в ванной комнате и наслаждаюсь ароматом тёплой воды. Уходя утром в школу, сын предупредил, что придёт поздно, потому что, во-первых, у них подготовка к школьному празднику, а он, как всегда, певун, танцор и капитан. А во-вторых, он — дежурный по классу и будет мыть полы в кабинете биологии после того, как все разойдутся по домам...

Звонок. Это может звонить мой супруг. Он сейчас в командировке в Канаде. Я выпрыгиваю из воды и шлёпаю босыми ногами к телефону, благо третий аппарат прикреплён на стене рядом с кухней и санузлом.
В трубке непривычно срывающийся от волнения голос классного руководителя моего сына:

- Маргарита Александровна! Как хорошо, что Вы дома, приходите скорее! Шесть человек собрались его бить, а он готов драться! Я закрыла его на ключ в своём кабинете и побежала звонить вам! Я не знаю, что делать! Придёте?

- Да! Сейчас приду!

Не время выяснять, откуда сведения, кто и за что собирается бить сына. Сын мой – гордец. Он не стал бы жаловаться учителю, а тем более женщине, которую он боготворит.


Я одеваюсь со скоростью солдата-срочника, но вполне осознанно надеваю всё алое: и брюки, и куртку. Обычно я избегаю столь яркого сочетания, но сегодня, сейчас, я – та самая зайчиха, которая бежит спасать своего зайчонка и не важно, что мой зайчонок ростом под два метра, а сама я миниатюрная женщина. Сейчас я — не женщина, я — разъярённая пантера. Вылетая из квартиры, благо, что не в окно на метле, а пешком к лифту, иначе бы, где я смогла найти сильное плечо? Вывод: не летайте на метле, дружите с соседями…

Закрывая входную дверь, я одновременно с этим успеваю нажать три кнопки: вызов лифта и звонка соседних квартир. Ох уж, эти сумасшедшие матери, многорукие Богини!

На моё счастье одна из дверей мгновенно распахивается. На пороге недавно вернувшийся из армии Сергей. Он либо куда-то собирается, либо только что пришёл – на нём тёплый свитер и кожанка. Увидев моё встревоженное лицо, он с готовностью подаётся ко мне всем корпусом:

- Что?

- Сергей! Помощь нужна. Шестеро собрались бить одного.

- Побежали!

- Не пущу! – кричит его старенькая бабушка.

Сергей укоризненно кидает ей:

- Ба! Ну, чего ты боишься? Это же маленькие дети!

Мы торопливо выскакиваем из подъезда и самой короткой дорогой по пригоркам и мартовской слякоти устремляемся к школе. На ходу Сергей выясняет обстоятельства произошедшего, а я и сама толком ничего не знаю.

В те годы ещё не было никакой охраны в школах, и войти беспрепятственно мог абсолютно любой. И сотовых телефонов тоже не было. В рекреации пустынно. Кабинет биологии на третьем этаже. У кабинета обеспокоенная Наталья Дмитриевна Трифильцева – классный руководитель сына, человек, которого я знаю всего несколько месяцев, но очень уважаю.

Без лишних расшаркиваний, она тоном заговорщика из моего далёкого детства сообщает:

- Мне девочки сказали, что эта шестёрка поджидает его под лестницей.

- Ребята! На минутку вас можно? – говорю я.

- Ну? – отвечает из-под лестницы один из них.

- Да не ну, а выходите, всё равно скоро школа закроется, – говорит Наталья Дмитриевна.

Шестёрка крепких парней покидает место засады.

- В чём дело, ребята? Что происходит?

Они нагло ухмыляются и молчат. Разговора не получается.

- Вы идите, а я сам с ними поговорю, - произносит спокойно и уверенно Сергей. От его голоса исходит некая сила. Я поняла, что теперь всё будет хорошо.

О чём и как разговаривал с ними Сергей, я не знаю. Но со стороны их беседа выглядела внушительно. Семеро крепких парней примерно одного роста, но у шестерых как-то внезапно пропал кураж, на лицах появилась жалкая улыбка. Подростки внутренне сжались, старались слиться со стеной, ссутулились, и словно стали меньше ростом, в то время как Сергей весь подобрался, ещё больше распрямился, от чего казался намного выше их и крепче…

Битва одного против шестерых была выиграна при помощи парламентария…
Заслуга здесь принадлежала Сергею. А война-то, как потом выяснилось, была не простой детской враждой. Спустя время ученицы рассказали Наталье Дмитриевна, что причина происходящего в девочке, которая считалась в школе королевой красоты и любила, когда из-за неё дерутся мальчики.
Наметившийся было король, утратил свою символическую корону, когда в этой школе появился мой сын. Королева заявила претенденту на её сердце:

- Я стала бы дружить с тобой, если бы не новенький… Он мне нравится так же сильно, как и ты… Вот если бы не было его…

Женщина может быть миротворцем, но может быть и виновницей войн и прочих бед, как эта юная школьница. Я никогда не понимала для чего таким девочкам нужно, чтобы вокруг них лилась кровь из разбитых носов. Не понимала и, наверное, никогда не пойму...

Король на то и король, чтобы у него была свита. И вот шестёрка ребят, как последняя шестёрка, стала действовать по намеченному плану. Началась травля. Изо дня в день новенький слышал за спиной злобное шипение:

- Пришёл тут весь из себя чистенький, умненький, качёк. Смотри, а то замараем твою белую рубашечку…

Бить его боялись, потому что были в курсе: новенький прежде учился в школе самбо. А потому просто пытались выжить из школы. А тут «король» посулил им реальную плату! И они, пряча поглубже свою трусость и остатки совести, решились на драку. А королева похвасталась одноклассницам, что сегодня вечером после репетиции будет большая драка из-за неё, такой красивой ведьмовочки, из-за неё, такой восхитительной дьяволицы, так она себя величала. Девочки ужаснулись. Им очень не хотелось, чтобы хоть кто-нибудь оказался избитым, а уж тем более этот новенький. Этот кареглазый юноша пришёл в их школу во время второй четверти, но уже успел покорить их сердца своим добродушием и готовностью прийти на выручку любому. Он мгновенно стал всеобщим любимцем.

О предстоящей битве девочки рассказали своему кумиру – учителю биологии Наталье Дмитриевне.

Наталья Дмитриевна обладала уникальным даром с первого мгновения покорять сердца людей, независимо от возраста и половой принадлежности. Рядом с ней любой человек ощущал готовность и даже настоятельную потребность совершить подвиг. Ради неё дети по утрам тщательно одевались, до зеркального блеска начищали обувь. Ради неё вруны перестали врать, шалуны шалить, лентяи перестали прогуливать школу и начали регулярно учить уроки по всем предметам.

Она улыбалась редко, но, однажды увидев её улыбку, каждый стремился заслужить её одобрение вновь и вновь.

Эта высокая красавица с тихим голосом — идеал для подражания, воплощение женственности. Для многих детей она стала так же дорога, как мать. Но даже и с мамой не каждый из них бывал так откровенен, как с Натальей Дмитриевной. Кому ещё, если не ей, рассказать о грядущей беде? И девочки рассказали. Она их успокоила, велела ни за что не переживать и разойтись по домам. Сама же Наталья Дмитриевна не на шутку перепугалась и растерялась, как в юности, потому и позвонила мне.

Не думаю, что без Сергея я смогла бы нейтрализовать конфликт.
Что он им сказал и как, для меня осталось тайной.

А когда через полгода конфликт разгорелся вновь, я не догадалась попросить помощи у Сергея.

Помощь опять пришла сама.

 (продолжение следует)

 *Не знаю, правда ли был такой указ или это одна из побасенок, которые рассказывал мне мой папа, когда я была маленькая…


Рецензии
Ну, блин, здрасте! На самом интересном месте! Р.Р.

Роман Рассветов   06.02.2019 21:52     Заявить о нарушении
И где искать продолжение? Чисто по-женски!

Роман Рассветов   06.02.2019 21:54   Заявить о нарушении
Где-то лежит на антресолях. Добраться бы туда. Рассказ-то очень давний.

Наталья Алексеевна Исаева   07.02.2019 02:00   Заявить о нарушении
Читал я на "прозе" одного автора, очень увлекательно пишет, надо сказать! Но, что меня убило: написал не меньше десятка произведений, до середины, напечатал, а продолжения всё нет! Вот такая у него дурацкая манера: пусть читатель сам конец додумывает! Р.

Роман Рассветов   07.02.2019 13:54   Заявить о нарушении
Роберт! Я пришлю Вам продолжение!

Наталья Алексеевна Исаева   07.02.2019 20:14   Заявить о нарушении