Молочная резина

Прогресс как мы  знаем,  не стоит на одном месте, а всё время в движется, меняясь  во  времени и   направлениях, иногда медленно перетекая из одного места в другое.
         Вот и к нам забросило непонятно  какими судьбами механизацию в доильное дело.
На помощь физическому труду доярок нашего хутора пришла электромеханика  в виде электродойки .
 Аппаратура была получена, привезена и положена на хранение в амбар. 
Не признавали наши местные доярки такой электродойки, мороки много, а зарплата уменьшалась вдвое.
 Если за выдоенный центнер молока руками получали 4 рубля 40 копеек, то при механической дойке всего 2 рубля 20 копеек, а таскать аппарат от коровы к корове выматывал ещё больше.
Коровы шугались нововведения, брыкались, от страха не отдавали всё молоко, не прижился механический труд на наших фермах.
 Хотели ведь, как лучше, но благосостояние народа улучшалось через тяжкий физический труд.
 Кто и когда  узнал и сообразил, что лучшей резины для рогаток, вынутой из доильных аппаратов нет и придумать чего- то другого нельзя, об этом история умалчивает.
Каждый уважающий себя хуторской пацан должен был иметь рогатку именно из такой резины.
Просто вот так пойти и взять резину, дело я вам скажу непростое, нужно знать у кого именно.
Первое время держали в секрете нахождение доильных аппаратов, всё ж таки такая резина престижное дело и было поставлено на поток реализации местными пацанами с другой краины.
Свою тайну сохранили довольно на долгое  время.

Я ещё помню когда, мой брат со своим другом Петькой в складчину купили за один рубль большую резиновую трубку из доильного аппарата.
Если правильно разрезать на доли- полоски  такую трубку, то резины хватало на две довольно мощные рогатки.
Для меня тогда другой конец улицы, а тем более второй улицы, что - то неизвестное и далёкое.
Шло время, количество резины на руках увеличивалось, цена упала, уже и нам пацаны помогли приобрести и изготовить рогатки.
Разрезать трубку на тонкие резинки дело кропотливое.
        А самое главное не наделать на этих полосках, как тогда говорили «нарывов», очень метко подмеченное название, а если доходчиво объяснить, заусеницы.
При сильном растягивании как раз в этих местах  начиналась рваться резина, поэтому приходилось, обворачивая вокруг пальца место с заусеницей и вырезать ножницами.
Полоски попарно связывали нитками, а дальше одной стороной к рогатуле, а другой к кожатку, который вырезали из язычков старых ботинок.
Вот с такими рогатками расхаживали пацаны по улицам хутора.
Обладателем самой мощной рогатки в хуторе и всей нашей округе, сделанной из двух тонких трубок и трёх полосок резины связанных вместе, был Лёха Резник, которому удавалось подстрелить из такой рогатки диких уток.
Не каждому пацану было под силу растянуть такую мощь.
Проверялась рогатка на качество и силу выстрела,  вот таким образом, выходили на дорогу, вкладывали в кожаток голыш размером с алычу и выстреливали в метрах десяти от себя в дорогу, если голыш отлетал от дороги со звуком рикошета  пули, рогатка принималась со знаком качества. 
Сколько бы место хранения доильных аппаратов не сохранялось в тайне, наступил такой момент, когда подсказка случайно попала на глаза.
Я ещё не сообразил в чём дело, когда проезжали с Игорем по новой дороге, по которой недавно протащили буровую вышку,  Игорь остановился и указал на ребят со второй улицы «конторских», жили они по соседству между собой и совхозной конторой, которые прятались в канаве у амбара.
Они словно степные суслики, высовывались из канавы, что -то высматривали у амбара и снова прятались.
Игорь сообразил:
                -  Пацаны пришли за трубками. Потопали и себе возьмём.
Троица не ожидала конкуренции и вначале недовольно отнеслась к нам. 
Шурик, с которым я учился в одном классе, прятал за пазухой алюминиевую конструкцию, в которой находилась та самая резиновая трубка для рогаток.
 Лёнька младше меня, частый гость во дворе и доме моего деда.
Приходил в гости в своей бабуле, и ещё не ясно кто из нас больше времени провёл времени у деда.
Петька ровесник Лёньки и внук Иван Семёныча, который заведовал всем хозяйством на ферме.
Вначале пацаны отнекивались, что и понятия не имеют о трубках.
Но когда мы стали показывать, что у Шурика есть за пазухой алюминиевый цилиндр от электродойки, то это они нашли здесь в канаве.
Не верилось нам в чудесную находку.
А если нашли, чего было прятать? 
Вот какое получается странное дело, много раз проходили и проезжали мимо амбара с южной стороны, там проходила дорога на телятник, «Осеменаторскую»  и далее на «Дружный».
Много раз проходили между амбаром и телятником во  второй корпус фермы и не замечали, что северо-западный угол амбара со временем подопрел.   
Западная стена здесь просела и изогнулась, получилась небольшая дыра, куда спокойно мог пролезть небольшой пацан, вот отсюда и таскали все эти годы алюминиевые цилиндры, которые раскручивали и из них вынимали резиновые трубки. 
Мы тоже решили попытать счастья в приобретении резиновых трубок. 
Лёнька, доставший цилиндр из амбара объяснил, как пролезть и где искать.
Мы долго высматривали и оглядывались, нет ли где за нами наблюдений, у старого магазина толпился народ в ожидании хлеба.
Лезть было боязно.
Игорь решился, прошёл по канаве в сторону водокачки и чтобы не быть замеченным от магазина, подошёл к амбару с северной стороны и юркнул в дыру.
Напряжение ожидания росло, вот в дыре показалась рука Игоря, и в нашу сторону полетел цилиндр, я побежал и подобрал, потом снова вернулся в канаву.
 Ждали, когда он выбросит следующий цилиндр, но ни его не выброшенного цилиндра не дождались.
Минут через пятнадцать из - за угла амбара, где был вход, и навес с высоким порожком, Иван Семёныч вывел Игоря держа за плечо,  Игорь виновато улыбался.
 Его отпустили с напутствием, больше по амбарам не лазить.
 Игорь подошёл к нам, а мы с любопытством ждали от него рассказ, о его похождениях по амбару.
Оказалось, что влезть в амбар намного легче, чем выбраться обратно, когда он попытался это сделать, то застрял и не мог ни как освободиться.
Если бы не Иван Семёныч, то неизвестно, сколько бы пришлось просидеть в амбаре.
 Но вот вопрос, как узнал Иван Семёныч, что к нему в амбар влезли?
Была ли это случайность или он нас давно приметил?
Ведь нам с канавы не видно было, как он подошёл со стороны телятника и  отворил двери.
А возможно кто - то от магазина просемафорил ему.
Но результат усилий товарища, это резина молочного цвета для наших новых рогаток.
06 апр 2015г.


Рецензии