Экспедиция к ледяному острову глава 2

ГЛАВА 2

  В помещении мгновенно настала тишина. Всё внимание сотрудников, обратилось к докладчику.
  Дробышев, чуть сомкнув брови, осмотрел всех присутствующих, как будто в аудитории института, на своих лекциях, пытался определить, кто отсутствует.
— Ну что, все собрались?
  Молчание.
— Очень хорошо, наверное, все, — сказал профессор.
— Итак, друзья мои. Завтра, вы будете присутствовать, а точнее сказать, участвовать в уникальном эксперименте. Эксперимент действительно уникален.
  Я не буду вас держать в долгом ожидании и напряжении, а скажу сразу: наше правительство поддержало этот проект с самого начала, поскольку в будущем, энергетика и безопасность нашей страны, может зависеть от него полностью. Сейчас, в США разрабатывается новейшее оружие, и оно может быть применено против нас. Пока, работают силы ядерного сдерживания, но это пока. Сейчас на вооружении наших стран, имеется мощная система предупреждения о пусках ракет и возможность сбивать их ещё в атмосфере. Кто первый! То, что мы сейчас делаем для своей страны, это защищаем её, на долгие десятилетия, от посягательств внешних агрессоров и создаём внутреннюю независимость от углеводородной энергетики.
— Получается, что мы вместе с энергетикой, разрабатываем новейшее оружие? — Задал вопрос, один из сотрудников.
— И оружие тоже.
— Что значит, тоже.
— Это энергия! — Воскликнул профессор. — Это бесконечная энергия. Сегодня в двадцать первом веке, разрабатывая энергетические установки для получения высокой энергии, путём ионных накопителей прямо в атмосфере, можно применять в мирных целях и в качестве оружия. К примеру, взять разработки ядерного оружия в двадцатом веке, путём распада тяжёлых ядер урана, мы получаем энергию и снабжаем ей города. В данном случае мы говорим об управляемой цепной реакции, а если она неуправляема, то это бомба. Примерно такая же картина и с ионными накопителями.
— Сергей Иванович, расскажите о вашей секретной установке, которую мы только что установили и далее об эксперименте поподробнее, — задала вопрос Кристина, самая молодая и обаятельная, единственная женщина в экспедиции.
— Кристиночка, ну конечно, я подробно расскажу обо всём по порядку. Устройство, которое мы установили и подготовили к работе, является обычным передатчиком, ну ещё, оно имеет небольшой цифровой приёмник, спутниковый конечно, — добавил профессор.
  В помещении на некоторое время наступила пауза. Все с недоумением молчали.
— Передатчик?! — Переспросила Кристина.
— Да, да друзья мои, передатчик! Настроен он на частоту 20мГц и в запасе, имеет несколько резервных.
— А что и куда он передаёт? — Спросил Верещагин.
— Сейчас, сейчас всё объясню, — ответил профессор.
— Итак, я думаю, все знают работы величайшего учёного Николы Теслы. Также все вы знаете, как он проводил испытания по накоплению и передаче энергии в атмосфере.
— Конечно, мы знакомы с его работами, — сказал кто-то из молодых учёных.
— Так вот, друзья мои, я всю жизнь посвятил изучению его работ и теперь знаю, знаю то, что он «взял» с собой в иной мир. Я повторил то, что он хотел сделать. Передача энергии без проводов на большие расстояния реальна, я провёл это в лабораторных условиях и у меня получилось. Теперь мы вместе с вами повторим это в естественных условиях!
— А где излучатели, где приёмники энергии, или в качестве излучателя этот передатчик в 20мГц? — Сказал молодой учёный из толпы.
  Послышался небольшой смех, и даже сам профессор, улыбнулся.
— Ну, конечно же, этот передатчик не является излучателем. Всё намного сложнее. Энергия не излучается. Высоко в атмосфере находятся заряженные частицы ионы. Этот слой ионосферы плотно укутывает всю Землю. Теперь, представьте такой момент, на каком-то участке ионосферы, мы возьмём и создадим разность потенциалов, как вы думаете, что произойдёт?
— Ну, заряды начнут двигаться в одном направлении, и появится электрический ток, кратковременно конечно, в качестве импульса, — тут же сказала Кристина.
— Именно! Только это будет огромный ток, это сотни тысяч миллионов ампер! Такой разряд может мгновенно уничтожить город, а может  снабжать его электроэнергией годами и десятилетиями. 
  Дробышев, объяснял все явления трансформации заряженных частиц, в верхних слоях атмосферы, с каким-то азартом. У него расширились глаза, он почти не замечал, что его коллеги, пытаются, что-то спросить.
— Извините! Сергей Иванович! Объясните, пожалуйста, каким образом, вы создадите разность потенциалов в атмосфере и заставите ионы двигаться в одном направлении, как будет поддерживаться электрическое поле?
  Профессор, посмотрел в сторону молодого учёного, Кашина Сергея. Это ученик Дробышева, со студенческой скамьи и до защиты кандидатской диссертации. Дробышев как будто очнулся от самогипноза. Он достал носовой платок и вытер лицо.
— Да конечно, интересный вопрос. Так вот, в пятидесяти километрах от нас, находится ледяной остров, похожий на наш, огромная глыба льда, в несколько километров. На ней и установлен мощный излучатель, который строго прямо вверх, направлен на ионосферу. Его излучение, собирает в верхних слоях атмосферы, заряженные ионы и они концентрируются в одном огромном облаке. Облако в своих размерах, может достигать от нескольких десятков, до сотни километров. Со спутника, тонким лучом, формируется линия, где ионы скапливаются в длину и напоминают ионный проводник электричества в воздухе. Как только этот проводник направляется к Земле, тем самым достигая критической зоны пробоя, наступает мощнейший электрический разряд и поражает всё живое. Мгновенно, начинаются сильные пожары, выгорают все электрические сети, а также телефонные, интернет, рушится вся инфраструктура, в общем, наступает полный коллапс.
— А мы, дистанционно, находясь на безопасном расстоянии, то есть при помощи этого передатчика, управляем всем процессом, — сразу вставил своё слово Сергей Кашин.
— Совершенно верно Сергей! — Ответил Дробышев.
— Сергей Иванович, расскажите про излучатели. Что же это, за лучи такие, притягивающие ионы?
— Про лучи, говоришь, хорошо расскажу, только потом, поздно уже, а завтра тяжёлый и ответственный день. Давайте, ребята, расходиться, все устали и хотят спать, да и я тоже.
— Так, как же так, Сергей Иванович? У нас столько вопросов, — сразу же возмутилась Кристина.
— А когда, вы нам расскажите более подробно, о лучах, — спросил Сергей.
— Пожалуйста, расскажите подробнее, — звучали голоса из толпы.
  Дробышев был непреклонен. После своего доклада, он не произнёс ни слова. Профессор, совершенно спокойно прошёл по маленькому и узкому палаточному коридору к себе в кабинет.
Следом, по палаткам стали расходиться и все присутствующие.

Продолжение следует


Рецензии