Что такое грусть?

 Знаете, я всегда интересовался, что такое грусть. Почему человек грустит? Мне говорили, что люди грустят когда им не достает чего-то. Чего-то очень важного для них. Многие называли любовь, семью, друга и так далее... Но никогда они не могли обобщить то самое, чего им не достает.
 
  В нашем мире у правительства очень странная политика: детей балуют, а, когда взрослеют, забирают у них все. Но взамен дают грусть.
 
 - Едино верно чувство, что движет человеком, - так говорит наш мер. - Именно оно воспитует в людях добропорядочность и стремление работать.
 
  Я всегда был согласен с этим, как и большинство нас, но я никогда не понимал зачем сначала давать человеку "радость"? Разве нельзя сразу воспитать в человеке идеального члена общества? Ответ пришел ко мне не сразу.
 Как-то раз, мне пришлось допрашивать одну молодую женскую особь. Джен Зег, если мне не изменяет память. Когда я задал ей вопрос, который я задаю всем допрашиваемым, она ответила:
 
 - Люди просто скучают за щасливыми временами. Они грустят, потому что не могут их вернуть. Разве это не очевидно?

 Ответ меня поразил. После того, как ее казнили,  я еще очень долго размышлял над ее ответом. Ведь действительно, все это время я это знал! Это знали все: мер, полиция, люди... Они все это знали! Но тогда почему люди не могут смириться с тем, что щасливые времена больше никогда не настанут...?


Рецензии