Замуж за меня пойдешь? 08

Надежда позвала:

- Иван!

Тишина.

- Ваня!

 Никого. Она встала и медленно обошла квартиру. Воздыхатель, спутник, помощник бесследно исчез. «Может, вышел покурить? Да он, вроде бы, не курит». Надежда на всякий случай выглянула на балкон, посмотрела вниз, во двор. Никого. Даже бабушек, сидящих часами у подъезда, не видно.

 Женщина вернулась на кухню, достала тарелку, подцепила вилкой фаршированный перец из кастрюльки и села к столу. «Поел блинов и ушел? Я даже деньги не отдала за такси и детские вещи. Нехорошо получилось. Так добивался, вызвался помочь и исчез, не попрощавшись. Понял, что мне, начинающей бабушке, не до него? Разглядел при дневном свете возраст? Так и самому не двадцать лет. Странно».

 Неожиданно Надежде захотелось поговорить с Игорем. Она набрала знакомый номер. Мужчина отозвался.

- Привет. Ты во сколько завтра приезжаешь? Не знаю, смогу ли встретить.

- Я вернулась. Мы можем увидеться?

- Прямо сейчас? А что случилось?

 «Можно подумать, не соскучился».

- Мне надо с тобой поговорить.

- А по телефону нельзя? Я сейчас занят.

- Ты же в отпуске.

- Ну, знаешь ли, и в отпуске могут быть дела, - несколько раздраженно ответил мужчина.

- Хорошо, - решилась вдруг Надежда. - Две минуты уделить можешь?

- Могу, - более сдержанно ответил Игорь.

- Я тут в поездке думала о нас… о наших отношениях. Можно я спрошу прямо?

- Сам вопрос настораживает, но попробуй, - ответил мужчина.

 И Надя решилась:

- Почему ты на мне не женился?

- Ну, понимаешь… Что для взрослых людей штамп в паспорте? Кому это надо? К тому же, когда мы встретились, у тебя были мать и Ксюша.

- И что это меняло? Кстати, можешь поздравить: я стала бабушкой.

- Рад за тебя. Так ты поэтому разговор завела? А что, Ксюша с Никитой и ребенком после роддома к тебе приедут? Встречаться будет негде?

- Эх, ты. Все о своем. Знаешь, мне часто кажется, что наши отношения изжили себя… Нам надо расстаться.

- Ты кого-то завела себе в Нижнем Новгороде?

«И не успев обрести, потеряла».

- Какое это имеет значение?

- Как какое? Самое прямое.

«А ведь он прав. Не появись в моей жизни Иван, долго бы терпела наши неопределенно-затянувшиеся отношения. Ни семейной защищенности, ни романтики, ничего – нет и, пожалуй, не было».

- Ты, как всегда, не угадал. Просто я теперь бабушка, - успокоила и соврала Надежда.

- Думаю, ты пожалеешь, - сказал Игорь.

- Возможно. Извини, мне надо в роддом. Прощай.

 И Надежда отключила телефон. Спустя несколько минут увидела входящий звонок. «Игорь. Озадачен и разозлен. Наговорит гадостей. Не стоит брать. Бессмысленно все и больно», - подумала женщина и, гоня прочь мрачные мысли о женском одиночестве, решила сходить в магазин за продуктами.

 «Но сначала позвоню дочке».

- Алло, Ксюша. Ты не спишь? Как дела?

- Все хорошо, мама. Сынулю видела. Его активно подкармливают, чтобы быстрее вес набирал. Знаешь, имя «Вадим», которым хотели назвать, маленькому совсем не идет.

- Так, может, в честь деда назовете?

- Станиславом, что ли?

- Бог с тобой. Я своего деда имела в виду, - сказала Надежда и осеклась. Деда звали Иваном.

- Не знаю, надо подумать.

- Скоро приеду.

- Не надо, мама. Вниз меня все равно не пустят. Раньше через патологию тайком выходили, а теперь строго. Никите тоже сказала, чтобы не приезжал. Я лучше посплю.

- Ну, давай.

- А как ты добралась, кстати? Билет поменяла?

- Да, нет. Человек один хороший помог.

- Хороший? Ну-ну. А кто?

- Ты не знаешь его. Отдыхай.

 Спустя двадцать минут Надежда приняла контрастный душ, нанесла свежий макияж. «Долой все старое. И что-нибудь поярче из одежды. Бабушки бывают вполне ничего»,- думала она, собираясь в магазин.

 Повеселев, Надежда в летнем платьице бирюзового цвета и светлых босоножках на тоненьких ремешках легко сбежала вниз по лестнице и вышла во двор.

 У соседнего подъезда, на скамейке, в тени под рябиной, сидел Иван.


Рецензии
Очень и очень романтично... как у Агнии Барто, помните? "спешит на свидание бабушка, а бабушке сорок всего..."... читаю дальше, очень интересно...

Станислав Климов   14.06.2016 11:03     Заявить о нарушении