2011 г. 21 января. Всё дорожает

                -21. Солнечно. С утра пошел за чистыми квитанциями в телецентр четвёртого квартала. В приёмной стояли 10 человек. На мой призыв «кто последний» никто не откликнулся, и я пошёл в открытую дверь.

— Ты куда пошёл? — спросил мужской голос.

Но я не остановился. У моего окна никого не было. За минуту взял новые квитанции и вышел в приёмную. Спросил:

— Кто меня останавливал?

Все молчали. Я пояснил:

— У моего окна никого не было.
— Вас должны были вызвать, — ответила женщина.
— Я уже полгода хожу — не могу квитанции получить.
— Ходи ещё два года, — зло сказала женщина.
— А вы молча тут стоите. Не можете их поторопить.

Разговор взбудоражил и я пошёл к заведующей, чтобы пожаловаться на очереди.

— А нечего приходить и толпиться, — заявила молодая стройная женщина.
— Нужно работать эффективней. Дайте жалобную книгу.
— Сейчас я ухожу. Можете подождать.

Покричал в зале насчёт плохой работы компании, никто не отозвался, и я ушёл. Говорят же, что надо выплёскивать раздражение. Но неприятный осадок остался.

Ничего не изменится, им так удобно работать. За 13 минут дошёл до кассы «Аист», две минуты ждал, пока откроется, заплатил за телефон.

Дома позавтракал и сел за компьютер. Быстрей реагирует. Изначально мне поставили слабые карты и память. Ну да ладно.

24 января 2011 г. -11. Сыплет снежок. За ночь много насыпало.

Я на ж\д вокзале. Отправляюсь на посадку за 15 минут до прибытия. Вышел на ж\д пути. Стоят много составов. Некоторые уезжают, другие протягиваются, а я не могу понять, на какой же мне садиться? Время идёт, а я могу опоздать. Надо было идти к вокзалу. Мой поезд прибыл на первый путь. Тщетно вглядываюсь в таблички на вагонах, не могу разобрать, и некому подсказать. Если и этот отправится, то сяду не раздумывая. Состав тронулся, и я вошёл в вагон. Проводница проверила мой билет — похожий на магазинный чек, и махнула рукой в конец вагона. Значит, я правильно сел. Пошёл разыскивать своё место. Везде люди. В последнем купе три человека. Значит, здесь. На нижних полках сидят, верхняя моя. Положил свой пакет с вещами, и снова пошёл рассматривать. На табличке название вагона — № 40. А я думал, что № 10. Вернулся на своё место. А там всё занято. Оказывается, у меня билет без места. Проводница сказала: Надо было нормальный билет приобретать. Пошёл разыскивать свободное место. Всё занято. Как же я проведу ночь без сна? Мне выходить на маленькой станции в середине Грузии. Можно и проехать. Проводница сказала, что конечная остановка поезда — Таджикистан.
В общем вагоне сидячие места. Есть свободные. Присел. В окне море. Люди купаются. Остановились на маленькой станции. Незнакомые места. Где-то около Сочи. Места не узнаю. Внезапно поезд съехал по косому пандусу прямо в море, и поплыл как большой теплоход. Здорово! Давно не плавал. Приготовился наслаждаться видами берега.

Снег сыплет весь день.

По телевидению сообщение: в 16-30 в аэропорту Домодедово произошёл теракт, взорвано 7 килограммов взрывчатки с поражающими элементами. Погибло 35 человек, ранено 115. Всем пострадавшим будет дана материальная помощь от 2,5 миллионов до миллиона. Эвакуационные выходы были закрыты 20 минут после взрыва. Паники нет. Таксисты запрашивали по 20 тысяч. Доброхоты наоборот, отвозили до метро бесплатно. В нашем обществе много и бессребреников, и мерзавцев.

25 января 2011 г. -12. Снегопад прекратился. Небо — сплошная серая пелена.
Горячая вода и отопление отключено. Небольшое опасение, что это сделано намеренно, за неуплату денег в ЖКХ. Вика перед уходом на работу набрала в ёмкости холодную воду. Спал более-менее нормально. Собрался пропылесосить квартиру, но шатает. Отложу назавтра.

Температура в квартире уже +22. К 14 часам небо расчистилось, выглянуло солнце. Мне полегчало, и я пропылесосил квартиру.

В Петербурге в супермаркете обвалилась крыша во время очистки снега. Завалило людей.

И сегодня сыпал снег. Лук у нас пока есть, в пределах пяти килограммов, но быстро портится. Цена картофеля, моркови по 40 рублей, бананы чуть дешевле. Дожили.

В 12 часов позвонил Щепкин, спросил, знаю ли я телефонный номер Леонида Бородина? Разговаривал на «ты», так, словно мы с ним когда-то встречались, по-свойски. Три года не ходил в ДКиТ. Сын спивался, пока не умер. Перед Новым годом был у Скотневского, они пили. Посетовал на Самарскую писательскую организацию, которая его не пропустила, мол, нам писателей хватает. А у него рассказов на целую книгу.

После разговора я вспомнил, что о нём говорила Галя Напылова, мол, знаю ли такого? Но Вика утверждает с пеной у рта, что у этого Щепкина сын жив и здоров, сам он член Союза писателей. Его часто вызывают в Москву. А этот только стремится им стать. Я же не исключаю, что жена расхвасталась, что её муж такой, сякой. Ей поверили. У меня же, нет ни одного его рассказа, чтобы составить о нём мнение. Маловероятно, чтобы два Щепкина-писателя появились в Тольятти, но Вика этого не исключает, что говорит о своеобразной женской логике. Жена Щепкина работает вместе с Викой, и очень глупа. Что ж, бывает такое.

28 января 2011 г.  -12. С утра пасмурно. Компьютер включился нормально. Вчера с утра не дозвонился до мастера, его не было дома.

Под вечер позвонил Скрипкин. Пожаловался на боли в спине и ноге. Делали капельницу. Посочувствовал. Ему на заводе дали клетку мастера, а он заболел, да ещё жена больная. Спросил меня, как я отношусь к Ленинградской блокаде? Неужели надо было с людьми так, по-скотски, относиться? Сказал ему, что Сталин преступник, отсюда и его поведение. Да и в какие времена к народу относились лучше? Лишь в Брежневские, когда жили в бедности, но покойно. Что лучше?

Во время завтрака включил телевизор, по которому сказали, что для получения налоговых льгот пенсионерам нужно подать документы в налоговую. Ненавижу этим заниматься. Стояния в очередях! Да ещё самочувствие хреновое: голова тяжёлая, слабость, ещё немного и шатать начнёт.

Написал Миюку письмо.

«Здравствуй, Владимир. Пожалуйста, извини за беспокойство. Всё никак не решусь приехать к вам: недавно перенёс грипп и самочувствие отвратительное. Плюс состояние депрессии, хандры, когда считаешь себя никому ненужным. Да и у вас чувствую себя не в своей тарелке, как уж на сковороде, белой вороной: все пьют, а я вынужден строить из себя целку. А пообщаться хочется. Узнать ваши новости.
Ты не мог бы черкануть несколько строчек, не сильно себя обременяя? На днях мне звонил Щепкин. Сказал, что был у вас перед Новым годом. Про Рассадина сообщил, что тот считает, будто в Тольятти три поэта: это он, Бессонова и Скотневский.
У Кости всегда была мания величия. Хороших поэтов в городе намного больше. Мне нравятся твои стихи. С удовольствие прочитал стихи Стрельца в новой книжке. Весьма на достойном уровне, чувствуется мысль, философия. Стихи Кости — это серость. Таких очень много. К сожалению, я стихи читаю мало и выборочно, они требуют концентрации внимания, особенно, когда стихи хорошие, как у тебя и Виктора. Прозу читать легче. В «Антологии» понравились несколько рассказов, но книга Минеева оставила равнодушным. Не мой камертон.
Каждый день, чтобы занять себя, правлю свой новый фантастический роман «Ветхозаветные страсти», где герой на машине времени переносится во времена Соломона, путешествует по Позднему Египту. Влюбляется в местную красотку. Роман, вроде бы, получился, но ещё никто не читал, никто со мной не знается.
У меня есть подозрение, что долго не протяну. Слишком много болячек. Головные боли, давление и прочее. Поэтому я благодарен вам, что хотя бы роман о Соломоне напечатали. Хоть что-то да останется от меня.
Ещё раз извини. Привет жене.
Вячеславов».

30 января 2011 г. -6. Лёгкая облачность.

В 14 часов вышел на прогулку, впервые в этом году. Тропа вдоль опушки плохо протоптана, что сильно снижало скорость, даже в лодыжке заболело. Снизил темп, чуть постоял, и нога прошла. Да, в этом году снега больше, чем в прошлом, но на уровне водохранилища это не сказалось, даже чуть снизился. Два ряда невысоких торосов. Рыбаков мало.

С удивлением увидел, что в некоторых местах снег покрыт пылью. Неделю назад рекламная газета напечатала, что село Ягодное накрыло пылевидное облако. Откуда оно взялось? Пыль на всем берегу. Наверное, и по всему водохранилищу. Никогда такого не было. Погулял сто минут. Назад вернулся по восьмому кварталу, где тоже увидел пыль на снегу.

Мисюк ответил на письмо. Сообщил, что умер Игорь Мельников. Перестал принимать пищу. У меня же, воспоминание о нём накладывается на другого, дебильного, и, почему-то неотделимы. Я до сих пор не пойму, так ли это? Или же это два разных человека.

"Вячеслав, твое настроение мне понятно. Я и сам волочу ноги еле-еле...
Новости у нас в основном грустные, умер Игорь Мельников. Ушел сам. Перестал принимать пищу и тихо угас... Он с детства болен ДЦП и пошло страшное ухудшение по здоровью, дикие боли. распад... не смог дождаться даже книги, которую мы готовим к его пятидесятилетию, это 450 стихов в одном томе. Светлее и чище ни стихов, ни человека я в жизни не встречал... Всю свою жизнь он прожил рядом с братом (близнецом), да с нами, прощелыгами... Можешь ты представить себе человека за жизнь не произнесшего ни ОДНОГО матерного слова? Ни баб, ни алкоголя... Спартанский режим и в питании, и в поддержании физической формы, почти всю жизнь бегал каждый день, несмотря на погоду... Половина писателей с нашей лавки плакали навзрыд... Он даже нас не захотел побеспокоить... брату велел сообщить о его смерти только через неделю, когда прах развеяли над его любимыми местами на волжском берегу... вспомнили мы и Миссиму, и Гоголя... Мы чувствовали, что он готовится к чему-то подобному, вернее - готов, - но думали, что он все-таки дождется книги, на которую лет пятнадцать откладывал деньги со своей инвалидской пенсии...
О Рассадине забудь, это выживший из ума бездарь.
С уважением ВлаМ
Мы сейчас собираемся по четвергам".

В Египте уже несколько дней бунтует народ, требуя отставки Хосни Мубарека, который 30 лет стоит у власти, собираясь передать её своему сыну. То же самое собирается сделать и Лукашенко. Оппозиция не смогла переломить ему хребет. Он просто арестовал её. А наши бездари не смогли сделать это в августе 1991 года.

Слушая Кургиняна и его друзей, подумал, что, по сути, наше общество и сейчас расколото на два лагеря: на сталинистов, и тех, кто осуждает его действия. И в царское время было два лагеря. Похоже, так будет всегда. За века ничего не изменилось. Кургинян оправдывает миллионы раскулаченных, репрессированных, мол, зато СССР окреп и смог победить в войне. Но они не желают думать, что эти репрессии заставили Гитлера подумать, что народ, стоящий на коленях, не захочет сражаться за Сталина. И точно, в первые месяцы войны сотни тысяч отказывались воевать, сдавались в плен.

Я не смог читать повести Демидова о 37 годе. Повтор. Устарело. Уже 20 лет нет СССР, который казался вечным, столь сильным был репрессивный аппарат. Все трепетали. И они могли бы ещё продержаться тысячу лет, если бы не завелась паршивая овца. Я не за Союз. Обидно за державу, за народ. Китайцы смогли навести у себя порядок, и вывели в передовые страны, а наше руководство ни на что не годно.

3 февраля 2011 г. -17. Слабая облачность.

И снова повторяющийся сон. Я на ВАЗе. Ищу отдел кадров. В приёмной много народа. Я могу опоздать на смену. Они узнают, что я уже работаю на заводе. Решил не стоять в очереди. Времени ещё много, и я брожу по коридорам. Выхожу на улицу и направляюсь к своему цеху, но почему-то в обратном направлении. Я уже опаздываю, но не могу понять, в какую же сторону идти? Уже 20 минут опоздания. А мне нужно сдать пропуск в БОТиЗ. Тороплюсь. Опоздание всё больше.

Уже полгода как нет Влады. Вика наготовила еды на поминки. У Андрея день рождения. Снова случайность.

5 февраля 2011 г. -5. Слабая облачность. Почти весь день сыплет снег, метель.
Галя Напылова пришла к нам на голубцы. Несмотря на новую квартиру, Света по-прежнему живёт с родителями. Так удобней. Галя присмотрит за внучками, накормит. Сегодня была на удивление неразговорчива. Обычно у неё рот не закрывается. Алексей лежал в больнице с сердечной болью. Стыдится лечить аденому.

Татьяне Шмыге отрезали ногу. Через неделю сообщение о смерти. Сердце не выдерживает наркоза? Я подозреваю, что наркоз не блокирует боль, а стирает память о боли, что неблагоприятно сказывается на всём здоровье человека.


Мубарек заявил, что не уйдёт со своего поста, мол, без него начнётся хаос.
Глядя на кидающих камни, я думаю, неужели они думают, что, свергнув одно правительство, им станет лучше жить? Надеются.

На телевидении дискуссии: как уничтожить коррупцию? Им говорят: Сделайте как в Сингапуре, и проблема будет решена. А это им боязно — кормушка исчезнет. Сегодня майор милиции задавил женщину, но его даже не арестовали. Уволили с работы. Рассказывают про начальника милиции, который берёт с подчинённых 300 тысяч рублей, иначе им грозит увольнение.

Невольно напрашивается аналогия с предвоенными годами. Россия беспомощно валяется на обочине, потому что голова не дружит с ногами. Подходи и бери власть, кому не лень.

Сегодня съел последнюю в этом сезоне хурму. Медведев продолжает хвастаться, что не допустили в России голод, который был в 30-х годах из-за менее продолжительной засухи. Кто-то ему  подсказал это, сам бы не додумался.

9 февраля 2011 г. -9. Второй день сыплет мелкий снежок. Отмечаем день рождения Влады. Дня не проходит, чтобы не думали о ней. Вике сложней, не умеет переключаться.

Вика снова приготовила хачапури. Тесто у неё получается изумительно вкусным. С силой задвинула противень в духовку, и вызвала короткое замыкание — монитор потемнел, а компьютер сам снова включился.

Пришлось, какое-то время, восстанавливать только что написанные тексты. Неделю назад электрик за 300 рублей заменила три переключателя на плите, которой осенью исполнится 30 лет. Точнее, не исполнится, собрались покупать новую, от греха подальше.

Купили мелкого картофеля по 33 рубля. Обещают и по сто рублей. В новостях сказали, что привезут картофель из Индии, Израиля. Дожили. В марте обещают подорожание продовольствия на 60%.

Форточка постоянно открыта. И снова повторяющиеся сны, часто они забываются. Какой-то эпизод зациклился: снова и снова повторяется, пока краем сознания не отмечаю, что я уже видел это. И сразу же, пробуждение — эпизод с повторением остаётся в памяти. Какие-то фантомные видения. Не служат ли они пророческим предвидением? Нет. Бессюжетно. Звучат голоса, кто-то меня зовёт. Снилась Влада, но в памяти не осталось.

Проснулся когда и шести не было. Сделал короткую зарядку. Гаджикасимов. С какой стати он всплыл? Кажется, это азербайджанский композитор. Зачем России нужно удерживать Чечню? Да и весь Кавказ? Рано или поздно наши правители придут к этому же выводу.

Зашёл на почту, обновил вирусную программу, отправил одно письмо с аннотацией романа, второе письмо вернулось.

В очередной раз закончил правку романа. И что с ним делать? Всё бесполезно. А что мне делать? Новый роман начать? Так ещё нужно достойный сюжет придумать.

Вика пошла с Галей Напыловой покупать саженцы чёрного винограда, мол, позже не будет выбора. Пришли слишком рано, магазин не открылся.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/21/477


Рецензии