Нежные воины разных миров

    Утро… Будильник орет, как потерпевший.  Да заткнешься ты когда-нибудь?
    Как же хочется спать… Кто бы знал…  Встаю и с закрытыми глазами иду, практически на ощупь, в ванную. Открываю глаза, навожу резкость на свое отражение в зеркале … Ну, что, как ты там, самая обаятельная и привлекательная?  О, Господи, кто это?! Это ОНО привлекательное?  Как жаль мужчин, они что, ослепли что ли?  Хотя такое помятое полусонное существо предстает только моему взору и только с утра…

    Так, ладно, хватит ныть.  Холодный душ - раз. Елки-палки!  Кто придумал это издевательство?  Если бы умела, сказала бы что-нибудь такое, но с ненормативной лексикой не дружу, прин-ци-пи-аль-но. Брррр… Хотя иногда сама на язык просится!
Ну, просится или не просится, а после душа я просыпаюсь окончательно. Теперь - кофе, кофе и еще раз, вернее уже два или три, или лучше три в одном. В смысле, три ложки… О, вот и мозги заработали.
 
    Быстро собраться.. три взмаха кисточкой по ресницам… одеться… расческой по волосам… встряхнула головой - и прическа готова. Теперь лечу  на остановку, там уже ждут друзья на машине. Запрыгиваю на заднее сидение и получаю полчаса спокойствия и осмысливания наступившего дня, пока еду в другой город на работу...
 
    - Товарищ старший лейтенант!
    Все, началось!
    Вспоминаю, что я офицер отделения по работе с личным составом и психолог в одном флаконе. А про то, что я еще и женщина, можно забыть.
    Вообще, в наших доблестных войсках раньше мы официально именовались “военнослужащие - женщины”, а сейчас - “военнослужащие женского пола”. Но про мой пол, конечно, никто не помнит. Включая и меня. Просто некогда. 
    Хотя иногда так хочется, чтобы я - единственная женщина, затесавшаяся среди толпы этих таких разных по должностям, званиям, характерам, темпераменту, привычкам и придури мужчин, все же была замечена как женщина. Некоторые, правда, как они сами говорят, и хотели бы помнить об этом, да обстоятельства не позволяют. А также звания, должностные обязанности, командиры и начальники…
    Ох, врут, заразы, беззастенчиво. А я делаю вид, что верю.

    Начало недели, как и конец ее - сплошное сумасшествие. Работы почему-то всегда планируется столько, что я иногда думаю, а не клонироваться ли мне?
Одно оперативное совещание плавно перетекает в другое, ставится куча дополнительных задач, мозги лихорадочно соображают, как впихнуть это все в уже намеченный и утвержденный план.
    Так, что у нас сейчас? Тестирование в роте связи? Проверить динамику, побеседовать с кем необходимо. А может, кто-то и сам захочет что-нибудь рассказать.
    Параллельно готовлю очередное занятие для сборов и вспоминаю, как мы, взрослые люди, веселая толпа психологов, на сборах играем, как дети, и только там можем посмеяться от души. Давно заметила, что почему-то именно в эти несколько дней мы получаем заряд энергии друг от друга и его хватает на целых полгода, до следующей встречи.
 
    Ну, вот и первая ласточка. Заходит бочком в кабинет, на глазах слезы.
    - Слушаю тебя, Саша.
    И пошел путаный рассказ обо всем, что происходит в душе мальчишки.  А между строк - лапша на уши психологу. Надо только ее вовремя заметить.
    - Не можешь служить? Почему? Не хочешь убивать?
    Господи, да что за кошмар  иногда слышишь от ребят. Хотя нет, здесь, видимо, другая причина.
    - Ну, кто тебя может заставить кого-то убивать? Никто… Правильно. Мы в данный момент не ведем никаких военных действий, тебя никто без твоего согласия не пошлет никуда, к тому же у тебя должность специалиста, ты электрик, -  спокойно вывожу на правильную тропинку разговор.
    - Саш, что случилось? Плохо? Что плохо, по пунктам, давай разберемся. А может, начнем с того, что что-то появилось хорошее за эти два месяца? Ведь есть же и что-то хорошее? Есть? Прекрасно. Что?

    … Ну вот, и причина, как выяснилось, совсем не та.  И нам обоим стало легче.  А я благополучно выбилась их графика.

    Так, что дальше? А дальше занятия по огневой подготовке. Короче, стрельбы…
    Ах, как изящно выглядит женщина с зелеными глазами в пятнистом камуфляже! Все оттенки зеленого отражаются в ее глазах.
    А как элегантно смотрится тонкая талия, перетянутая широким армейским ремнем, и не важно, что на нем висит кобура с пистолетом, которая могла бы заставить хрупкую фигурку перекоситься на бок, если бы с другой стороны ее не уравновешивала положенная по уставу офицерская сумка, набитая всякой всячиной. А поверх нее еще и противогаз.
    Надеваю все это великолепие, смотрю на себя в зеркало - высший класс! Я - самая обаятельная и привлекательная!

    А вот и любимый наш сигнал. Кто-то из начальства в довершение ко всему решил проверить наличие и содержимое вещмешков. И на нежное женское плечо вешается еще несколько килограммов.
    А теперь - ррррразмашистой походкой от бедра вперед на второй этаж, надо предстать пред ясны очи начальника штаба.

    Все. Проверили, пять минут дел-то всего, разложили, посмотрели, горит ли фонарик, всем спасибо, все свободны.
    Вопрос, а зачем? Он звучит в моей голове очень тихо и лучше его не произносить вслух.
    И не будем.

     А у меня женщина в кабинете дожидается, муж пьяный избил ее ребенка. И ей досталось. Надо поговорить. Сидит, терпеливо ждет, когда я закончу все эти важные и неотложные дела.
 
    А я уже в тире. Он у нас холодный, зимой здесь, скажем прямо, свежо.
    - Как дела? - спрашиваю у боевика, молодого офицера, недавно переведенного из моего же полка. Он стоит мрачный и неразговорчивый. Хотя по натуре улыбчивый и, как говорят, ну совсем не любит поговорить.
    - Как дурак, - ворчит с угрюмым видом.
    Хорошо сказал. Ну и что ему на это ответить?
    - А как умный не пробовал?
    - Что как умный? - недоуменно спрашивает Олег.
    - А что как дурак? - отвечаю я и вижу, как на его лице появляется улыбка. И нам обоим становится легче.

    Мне помогают надеть бронежилет, сама я просто не могу в него влезть, потому что я еще и в бушлате, да и тяжеленький он. Моя фигурка резко прибавляет восемь   килограммов, зато теперь я твердо стою на ногах, упираясь в пол маленькими каблучками.
    Ну не могу я отказать себе в такой радости, как каблучки! Иду стрелять и понимаю, что опять не могу свести руки. Они торчат, как у Буратино, и никак не соединяются вместе. Приходится немножко согнуть броник, благо он из пластинок, гнется.
    Стреляю! Есть!

    Вот за что я не переживаю никогда, так это за стрельбу. Этот же Олег меня в свое время и научил, вернее, как он говорил, отточил мастерство. А начинал учить когда-то мой первый командир батальона, тоже Олег, Олег Александрович.  Если я получала четверку, говорил сердито, что я несчастье внутренних войск и его личный позор. Но всегда терпеливо помогал разобраться, не доводил до слез, и я благодарна ему за это. Во всяком случае, моя тринадцатая зарплата никогда не бывает под угрозой.

    Отстреляли, получили оценки, пошли чистить оружие.  Разобрали, смазали, почистили, натерли до блеска поверхность.
    - Пошли, Ульяна Николаевна, сдам тебя в надежные руки дежурного по части, - говорю я и ловлю недоуменный взгляд дожидавшейся меня женщины. Когда-то давно девчонки-финики, чтобы легче было запоминать номер и буквы на пистолете, в шутку придумали всем имена и отчества. И все запомнили и уже не забывали.

    - Слушаю вас… Давайте теперь разберемся в вашей беде. Как же так могло случиться, что отец, наш офицер, смог поднять руку на своего маленького ребенка?
 
    Долго беседуем с женщиной, о взаимоотношениях, о том, как все складывалось, ищем истоки, а потом и пути разрешения конфликтной ситуации. Она уходит, а я остаюсь с мыслями об этой молодой семье и понимаю, что если эта девочка с самого начала разрешит так вести себя мужу, то так будет всегда. И если нечего не предпримет из того, что мне сейчас говорила, значит, ее это устраивает. А приход ко мне - это просто желание выговорится, сбросить груз или еще хуже - дань моде.

    День продолжается в кипе бумаг и телефонных разговоров, справок,  телеграмм и оформления личных дел. Короткий обед дает отдых всего на пол часика, лезу в интернет пока никто не видит и плаваю там на своих страничках.

    Оставшаяся половина дня проходит на волне определения степени адаптации, подсчитывания процента психогенных потерь, выявления психоэмоциональных нарушений.
    Под занавес беседа с одним мальчишкой, не очень счастливым пока в своей жизни. Умерла на глазах сестренка, папа убил маму в пьяном состоянии. Димка стал замкнутым, никого не пускает в свой мир, а все потому, что просто впоследствии боится опять кого-то потерять. Результат каждый раз минимальный. Мы продвигаемся к цели маленькими шагами. Но каждый раз нам обоим становится немного легче.
 
    Не успеваю дописать очередную нетленку в виде характеристики кандидата в группу динамического наблюдения, как рабочий день уже заканчивается. Наконец-то переодеваюсь в обычную одежду и становлюсь похожей на тысячи таких же женщин нашего города и лечу домой.

    Уставшая,  заваливаюсь в квартиру. Не успеваю перешагнуть порог, как уже слышу вопли голодной Флэшки и со стыдом вспоминаю, что забыла купить ей ее любимый Вискас.
    Кошка смотрит на меня с укором: ну что с тобой делать, нерадивая хозяйка, опять придеться есть твой паштет или рулет или макароны-бантики. Я приваливаюсь на спинку дивана, и она тут же запрыгивает на руки и начинает рассказывать дневные новости и поругивать меня за забывчивость. Подозреваю, что в мой адрес от голодного животного несутся не очень приятные эпитеты.

    - Флэш, не сердись…  А у меня сегодня знаменательный день. Тебе вот никогда не понять, что такое звездопад для офицера, такого маленького уставшего офицера.
Нас отрывает друг от друга нервная музыка звонка из компьютера.

    - Привет, как дела, что делаешь?
    - Да только что пришла, кошке забыла купить еду, так она ругает меня последними словами… 
    - Что, процесс одомашнивания бедного животного закончился  и началось очеловечивание? Учимся говорить?
    - Да вроде уже высказала все, что хотела. А так все нормально,  на фронте без перемен.  Хотя нет, есть немного, мой погончик стал тяжелее на одну звезду.
    - Уже? Поздравляю!
    - Спасибо. Устала так, даже порадоваться не получается.
    - Хочешь,  развеселю?  Слушай, я вчера посмотрел фильм "Аватар", о котором столько разговоров. Фильм отличный, очень красивый, великолепно сделан, хороший сюжет, графика - в общем, супер. Но на фоне всего остального меня поразила одна вещь: там одна из главных героинь, инопланетянка, синего цвета, огромных размеров, с кошачьими ушами и кошачьим носом...  Но похожа она на тебя! Это что-то невероятное совершенно! Выражение этого лица, глаза - когда ее в первый раз показали, я сразу просто застыл от неожиданности! А в конце фильма есть несколько кадров, так там ее вообще как будто с тебя срисовывали!  Вот знаешь, такое странное чувство, как будто ты в ней живешь, внешне вроде совершенно и не похожа, а просто понятно, что это ты....

    - Ну и что там за красотка?  Я как всегда все прозевала со своей работой, пришли хоть фотографию сестренки - инопланетянки.

    Компьютер загадочно пискнул и вот в окошке появляется ссылка. Нажимаю, получаю.
    ЧТО?! Это я?!
    Боже мой, я в шоке, я,  где там еще, в прострации, где еще психологи могут быть в таком случае?
    Я похожа на эту инопланетную синюю хвостатую  тварь? Нет,  я, наверное, сплю,  и мне снится кошмар.
    Да, достойное завершение рабочего дня, ничего не скажешь. Я, конечно, понимаю, что вечером могу выглядеть уставшей, но не до такого же состояния!
 
    На меня смотрела оскалившая пасть синяя физиономия с клыками.

    - Нет, ну я же говорю, не везде, и вообще, там надо смотреть в движении, в ситуации. Вот, посмотри еще фотографии и ролики.

    Звонок сына выводит меня из оцепенения.
    - Мам, привет, мы тут только что из кинотеатра. А ты так и не посмотрела «Аватар»? Я тебе прямо по дороге купил диск, хоть так посмотри, фильм классный.
Я напряженно слушаю его восторги, рассматривая синюю красотку.

    - Кстати, ты знаешь, что мы тут заметили? Одна из героинь так на тебя похожа!   
     Начинаю тихо смеяться.
    - Мам, ты чего? - осторожно спрашивает сын.

    Я начинаю смеяться громко.
    - Ты сегодня уже второй в очереди, - говорю и чувствую, что напряжение всего дня как рукой сняло.
    - А чего смеешься-то? Смехотерапию устроила?
    - Да что-то вроде того, - улыбаясь, говорю я.
    - Ты понимаешь, мам, там такая получилась смесь кошачьей грации и немного кошачьего внешнего вида, но больше даже не кошки, а пантеры, наверное. Но в то же время она такая женственная и нежная, как ты, а когда переживает или радуется, у нее ну просто одно лицо с тобой, такое же выражение, такой же взгляд, улыбка очень похожа...
 - Ладно, сдаюсь, может и правда похожа. Как хоть ее зовут?
- Ее зовут Нейтири, - с неким благоговением в голосе произносит сын. - Ты посмотри фильм обязательно, тебе понравится.

    Посмотрю, если будет время в перерывах между боями.
    Я гляжу на синее существо с огромными желтыми удивленными глазами.
    Ну, допустим, у меня тоже  большие, только зеленые, что еще общего? 
    Очаровательно торчащие кошачьи ушки, приплюснутый кошачий носик и огромный хвост. Стремительное гибкое тело изогнулось в готовности к прыжку. Ну что, не все так страшно. Изящная, сильная и грациозная молодая пантера.
    Я тоже сильная, и тоже в последнее время от постоянного недосыпания часто если не синего, то уж точно зеленого цвета. Да, глаза необычные, желтые, так и у меня тоже необычные. Русалочьи, так часто говорила бабушка.
    Она - воин и я - воин.
    С хвостом, правда, облом, тут уж извините.
    А в остальном…  Хм, пожалуй, мы действительно похожи.
    Вечер или почти уже ночь заканчивается на положительной и даже веселой ноте.
 
    Далеко за полночь ложусь спать, и мне снится загадочный мир, где Нейтири совершает подвиги и творит добрые дела.

    Утро… Будильник возвещает, что пора возвращаться из сказочной  страны сновидений. 
    Как же хочется спать…
Плетусь в ванную и смотрю на себя в зеркало…  О Боже…

    Тренажер!
    Душ!
    Да здравствует кофе!
    Взмах расческой!
    Ну, что ж, сестричка-воин, сегодня и всегда мы с тобой самые обаятельные и привлекательные!

    - Товарищ капитан, разрешите обратиться?
    - Здравствуй,  Артем, проходи.  Слушаю тебя…


Рецензии
Ксения, написал отзыв, но он почему-то не отразился. Пишу снова, но уже другими словами.

Какой чудесный рассказ и как славно написан! И содержание хотя и деловое, но веселое. Рассказ можно назвать "Один день Ксении Байкальской". На службу пошла старшим лейтенантом, а домой вернулась капитаном. Здорово! Поздравляю!
А как же поздравления на службе, вручение новеньких погон, импровизированный фуршет, и по стародавнему армейскому обычаю, рюмка водки с звездочкой на дне, которую не взять, если не выпьешь водку до дна!? Или всего этого не было? В нашем офицерском коллективе этот ритуал соблюдался неукоснительно, иначе новоявленного капитана сослуживцы по-прежнему будут называть старшим лейтенантом.

Успехов!
С поклонеом -
ВЫадим Иванович

Вадим Прохоркин   26.07.2015 16:26     Заявить о нарушении
Вадим Иванович, все было и погоны, и приказ командующего, и стакан (правда, пожалели, мартини налили). Была на сборах психологов в славном городе Северске, у меня совпало еще с круглой датой и 23 февраля. Поздравляли, цветы, подарки, погоны, очень запомнилось. Но одеть их позволительно только после приказа по части. Вот в тот день как раз и случилось :)
С улыбкой, Ксения.

Ксения Байкальская   28.07.2015 23:44   Заявить о нарушении
Вот и славно!Ритуал соблоюдён и теперь Вы - НАСТОЯЩИЙ капитан.
А не заменить ли предваряющую рассказ фотографию Нейтири на фотографию капитана Байкальской!?

Вадим Прохоркин   29.07.2015 13:13   Заявить о нарушении