Раскол. Глава 5

Как же здорово никуда не ходить, ничего не делать и ничего не чувствовать! Лежишь себе и выходишь с комнаты только чтобы поесть или по нужде. Но это продолжалось всего два дня. Мой мир вроде бы пришёл в норму.
В четверг мне пришлось идти в школу. Эндрю там не было. Не появился он и через неделю. Для меня это было даже лучше – мое сердце не трепетало.
-Кристина, какой у Эндрю синдром? – спросила я как-то её.
-Он псих. Этим все сказано, не общайся с ним,– ответила девушка.
-Когда он разбил в тот день окно, он сказал, что это сделал его двойник. Это правда?
-Ты что, с ним разговаривала? Конечно же нет! Он немного неуравновешен и у него синдром Капграса. Знаю, ты не помнишь, но могла бы хотя бы в книжках покопаться, раз интересно,- Кристи смотрела на меня минуты две. Она поняла, что я жду объяснений, поэтому продолжила: - Синдром Капграса, или же по-другому Бред отрицательного двойника – это когда у человека возникает бредовое убеждение, что кто-либо из его близких заменен идеально похожим двойником. Иногда двойник заменяет самого больного, тогда больной начинает списывать на двойника свои плохие поступки, что собственно и делает Эндрю. Поэтому не водись с ним. Он слишком непредсказуем и все свои ошибки он свалит на «двойника». Это удобно, не правда ли?
-Откуда ты так много знаешь обо всем этом? – далее расспрашивала я.
-Мы втроем это изучали. Хотели все вместе поступать на психиатрию. А потом Эндрю сказал, что не хочет. Предатель. К слову, ты тоже очень изменилась.
Изменилась? Я просто стала той, которой я была два года назад.
К этой теме мы больше не возвращались.
Время пролетело незаметно и вот, наконец, выходные!!! Два дня для отдыха от шумного класса с ненормальными учениками. Маловато, но что имеем.
На выходных я встретилась с Самантой. Она пришла ко мне с гипсом на руке.
-Что случилось? – спросила я у неё.
-Я кошку снимала с дерева, немного неудачно,- рассмеялась она.
Странно, но с Самантой мне было удивительно легко. Она словно бы дополняла меня. Она любила помогать всем, кто в этом нуждался, даже в ущерб себе. Мне это нравилось, потому что я сама не способна была помочь кому-то. Каждый раз я думала «кто-то да поможет». Но это буду не я. Потому что если я кому-то помогу, я выделюсь с толпы. Я уже не буду «как все». И тогда на меня обратят внимание. Мне придется жить. А чтобы жить, мне нужны силы, которых у меня слишком мало.
Стоило мне только подумать, а Саманта уже спешит на помощь. Почему она так рвется помогать всем?
-Когда помогаешь кому-то, словно тепло разливается по телу от того, что я сделала добро,- сказала она как бы между прочим, будто читая мои мысли.
Мы сидели на пустой игровой площадке, катались туда-сюда на качелях, как дети малые. Впервые, казалось, за все время, Саманта выглядела серьезно.
-Мне приятно делать добрые вещи, но это вовсе не то, чего я желаю. Я хочу быть хоть чуточку похожей на тебя. Знаешь, иногда мне кажется, что это делаю не я. Словно мною кто-то управляет. Я чувствую себя странно. Вроде бы я – это я. И мной не может быть кто-то другой. Но, в то же время, я не являюсь собой. Как все запутано. Ладнушки, мне пора домой,- засмеявшись, сказала Саманта и ушла.
Значит, она хотела бы измениться? Но зачем? Я бы хотела быть похожей на неё! К тому же, что есть у меня? Со стороны, наверное, я более похожа на камень. Грубый и неотесанный камень. Я не знаю, есть ли у меня драгоценность внутри. Какие либо изумруды или сапфиры. Я и не хочу знать. Мне нравится быть простым камнем, которых полно. Я не хочу заглядывать во внутрь. Не хочу, чтобы там действительно что-то было. Ведь драгоценные камни блистают – это уж точно не про меня. Разве я могу блистать? Если я буду таким камнем, меня захотят заполучить.  И, в таком случае, мне и вправду придется блистать, держать марку, доказывать, что я действительно драгоценный камень, а не стекляшка. Не хочу, чтобы от меня что-то ждали. Это слишком утомительно. Поэтому я хочу остаться простым камнем.
Не знаю, как долго я просидела, но уже начало темнеть. Краем глаза я заметила Его. Эндрю понял, что я увидела его, и подошел ко мне.
-Как давно ты здесь сидишь? – спросил он.
-Почти целый день. А что?
-Неужели весь день в одиночестве?
-Нет. Я была здесь с подругой. Я вас когда-нибудь познакомлю.
-Вот как. А я думал, что ты одна. Скучаешь… И что никого не было… Да и думаю, может развеселить тебя… А ты была не одна.
-Да она давно ушла! Ты её не застал, – сказала я.
-Вот значит как. Тогда не хочешь прогуляться? Ты, наверное, замерзла,- с заботой сказал парень.
И я согласилась. Мы шли молча. Он хмурился. Я с ужасом отметила, что мне нравится его лицо даже когда он хмуриться. Значит это конец. Я пропала. Конец моим спокойным дням! Мой неотесанный камень дал трещину. Моя защита ослабла! Если смотреть с другой стороны, мне это нравилось. Интересно, какая сторона во мне победит? Та, что хочет остаться камнем или та, что хочет вырваться наружу и блистать, доказывать, что может это делать. Потому что именно сейчас рядом с ним, мне хотелось жить.
Я шагала перед ним спиной вперед, стараясь вглядеться в его лицо. Запомнить его черты. Мне хотелось всмотреться в его глаза. Утонуть в их голубизне. Они казались мне глубокими и бездонными, как океан. Надеюсь, когда-нибудь влиться в них рекой, стать одним целым. А пока что у меня вышло только на кого-то наступить, идя вперед спиной. Эндрю поднял голову, его взгляд, устремленный на того, кто был за мной, стал испуганным.
-Бежим!!! – закричал он.
Парень схватил меня за руку, и мы начали бежать из всех сил. И тогда я подумала: «Как же здорово держать чью-то руку!»
Тот мужчина пытался бежать за нами, но в итоге выкрикнул что-то вроде: «Эй! Ну вы у меня…» В общем, он нас не догнал. Но Эндрю не переставал бежать. На обочине мы поскользнулись на ещё не растаявшем льду. Мы упали и скатились вниз холма. Он не отпускал мою руку. Мы засмеялись. Так искренне, что я поверила, что я живу, что жизнь стоит того, чтобы жить её. Я поверила, что даже я могу быть счастлива.
А потом мы долго-долго лежали обнимаясь. Просто обнимались.
Неотесанный камень дал ещё одну трещину.


Рецензии