Глава 5. Разоренный край

Глава 5. Разоренный край.
Племя Улаба спасалось бегством, люди бежали под палящем солнцем и в непроглядной ужасной ночи. Подали, бежали и наконец, устало брели. Пауки преследовали их, но днём не подходили, лишь ночью. Одна ночь и племя сократилось почти на половину, а до следующей стоянки, ещё день и ещё ночь.
 Люди Фау устало брели по травам, воины настороженно оглядывались и время от времени кричали на слишком близко подползших тварей, иной раз бросали в их сторону камни подобранные прямо из-под ног. Женщины и дети устало брели, ни у кого не было даже сил плакать от горя. Старики готовились к смерти, они уже решили меж собой, что в следующую ночь будут идти с самого края, чтобы отвлечь чудовищ от своих детей и внуков. Старухи держали в руках каменные ножи, готовясь к своей первой и последней битве, старики в ладонях сжимали каменные топоры и дубины. Фау был среди них, среди своих старых соплеменников, он, как и все готовился к своей последней ночи.
А ночь уже была не далеко. Неимоверный жар дня начал слабеть, солнце, спускающееся к горизонту, расплылось, и окрасила дальний край мира в багровый цвет.
- «Вот и всё, кончилась жизнь, я подвёл своё племя, вряд ли кто-то из них увидит новый рассвет. О боги! Боги! За какой грех мой расплачивается жизнью всё племя. Милости прошу, спасите их, какой злой ветер пронёсся над нашими землями. Тёмный лес. Земля мглы, когда-то беда должна была прийти сюда. Почему мы сами так и не отважились поджечь эти проклятые места, может тогда бы эти твари ушли бы в другую сторону. Боги! Почему не вразумили нас! Прошу спасите моё племя! Что должен сделать я для этого! Дайте знак! Любой знак и даже если ценой будет моя душа, ответе мне боги. Я на всё согласен ради моих людей». – Старый Фау молчал, но разум его кричал, молил и проклинал, эту горькую судьбу, что злым ветром обрушилась на его становище, сметая все врата и разрушая укрепления, открывая его людей безжалостным чудовищам.
 - Фатан! – Яростный крик часового, в котором раздалось торжество новой надежды и все глаза устремились в сторону кричащего и дальше на равнину, а там мчались быстроногие полосатые травоеды, на спинах которых восседали всадники с длинными копьями. Передний из них поднял рог, и громогласный рёв пронёсся по земле и взмыл к небесам.
Сотня, другая, третья, неслись наперерез подкрадывающимся паукам, и в небо взмывали дротики. Пущенные умелыми руками воинов они попадали тварям в пучки глаз и те с воем бежали прочь.
Великий вождь Фатан пришёл на помощь. Взяв половину своих воинов, он прочёсывал окрестные земли в поисках уцелевших.  Становище Фатана было самым многочисленным из всех становищ племени. Самое замечательное же было в том, что люди Фатана единственные, кто сумел приручить полосатых травоедов. Этот союз очень укрепил людей, даровав им новое величие и силу. 
- Фатан. – Фау поднял глаза к небу и по щекам старика побежали слёзы. Отныне он верил, что это судьба и ему надлежит идти вслед за молодым вождём.
Встретились.
- Вождь Фау! Как я рад, что вы живы.  – Необычно высокий для своего народа мужчина спешился и сел на траву, поджав под себя ноги, и старый вождь не замедлил, принимая позу почтения.  Только так надлежало говорить вождям становищ.
- Я тоже рад, что твоё становище уцелело великий Фатан сын славного Фатта.
- Нас только стороной задело, землю сильно трясло, и она во многих местах раскололась глубокими трещинами. Но слава богам становище не пострадало. Все живы и здоровы, правда, перепуганы.
- Вам повезло, а наши укрепления смело чёрным ветром. Многие погибли и если бы не вы нам не пережить бы этой ночи.
- Да! Вы пойдёте в наше становище, там будет великий хораль, мои гонцы спешат по всем становищам, собирают всех вождей, будем говорить о судьбе и пути.
- Вы хотите покинуть эту землю? – В голосе Фау послышался нескрываемый ужас. – Но ведь это земля наших отцов и дедов, многие поколения которых легли в эту землю. Беда народу если потомки умирают не там, где умерли их предки.
- Беда и так уже пришла на нашу землю. – Лицо и голос Фатана были мрачнее тучи. – Я был в селении Гаалта, его больше нет. Огромное становище сгинуло, провалилось в самую утробу земли, ни кто не уцелел. Селение Зума сметено чёрным ветром, там много раненных, я отправил своих людей им на помощь, всех жителей становища перевезут в мои хижины. Ты слышишь вождь! Многие селения разрушены, многие люди мертвы. Когда начнётся сезон дождей, нам станет не хватать еды, начнётся голод и новые смерти. Мы будем говорить о судьбе и пути.
- Но это будет означать войну с другими племенами, а ведь они наверняка тоже пострадали от бедствия. Что вы надеетесь получить от войны?
- Новый край, где наши дети и жёны будут в безопасности, как можно дальше от земель мглы.
- Я преклоняюсь пред твоей волей. – Старый Фау почтительно коснулся лбом земли, и глаза молодого вождя изумлённо округлились. Подобный поклон означал признание старшинства, люди, видевшие это, изумлённо перешептывались. Ни кто не возроптал, ибо вожди ставленники богов. И воля вождя это их воля, спорить с богами, как известно бесполезно.


Рецензии