Смеяться день за днём

Ничто не могло заставить её плакать. Она смеялась день за днём и с самого раннего утра, едва открыв глаза, первым делом говорила себе: «Доброе утро, прекрасный день!». Далее она улыбалась, считала до трёх и немедленно поднималась с постели. Дело было даже не том, что ей надо было вывести на  утреннюю прогулку двух лабрадоров, нет, они лежали и терпеливо ждали сколько потребуется. Она поднималась, потому что хотела. Хотела как можно скорее впасть в жизнь, проникнуть в неё снова. После фантастических и вяло-текущих снов реальность доставляла ей большое удовольствие.

Многие находили инфантильным так радоваться каждому дню в её возрасте. Находили это неуместным эпатажем, показным весельем и ещё кучей разных сомнительных определений, не имеющих никаких оснований для того, чтобы являться правдой. Её и в самом деле ничто не могло заставить плакать. Она это знала всегда. Гуляя с лабрадорами или же прибирая свой дом, занимаясь растениями в оранжерее, она понимала, что бессмысленно тратить свою единственную жизнь на что-то, что может расстроить.

Рисуя с самых юных лет потрясающие живые картины, она обменивалась с ними кислородом, вдыхала и выдыхала их. Даже когда перед ней был чистый холст, он весь дрожал, словно на нём уже была законченная работа. Без устали она создавала миры, великолепные пейзажи и растительные орнаменты. Окружённая своими цветами, обильным солнечным светом, который проникал сквозь чистые большие окна, она работала изо дня в день, вдохновлённая и счастливая. Её радовало всё, что происходило с ней и всё, что с ней не происходило. Годы тренировок собственного ума и настроения делали своё дело. Она считала, что только так она может выжить в этом мире.

И вот новый день, новые силы. Да, руки не такие ловкие, глаза видят не так зорко, усталость одолевает гораздо быстрее, а ведь раньше она могла творить с ночи до утра. Друзей каждый год становилось всё меньше, все разлетались, кто куда — кто переезжал из страны в страну, кто удалялся в мир иной. Да и лабрадоров когда-то у неё было больше. Но всё это совсем не так важно. Под её кистями оживали миры. И в каждом новом мире, внутри, в самом его сердце, был заключён ещё один прекрасный день, который жил и дышал.


16.07.2015 год, г. Москва


Рецензии