Недотрога

Посвящается С.

Наш город давным-давно мучился от этого существа.
Оно никогда не показывалось людям, никто не видел его, и поэтому, для себя я прозвала его Недотрогой.
Оно приходило к горожанам ночью и забирало  тоску.
Действительно, это было единственное, на что чудовище могло  повлиять. Но, как ни грустно,  людьми порой овладевает не благодарность, а алчность и гордыня.
Все в селении пытались поймать его, потому что человек без тоски и грусти может свернуть горы на своем пути. Все хотели быть счастливыми раз и навсегда.
Алхимики следили за Недотрогой – хотели открывать новые миры.
Охотники верили – как только они поймают Недотрогу, животные сами будут идти к ним в руки.
Торговцы хотели добыть его, ради богатства, а художники запечатлеть его на своих холстах, чтобы остаться в вечности.
Я долго слушала толки о нём, и, в конце концов, решила выловить его сама. Я ведь тоже хочу быть счастливой.

Я узнала, что он безумно любит розы и шёлк. Странные предпочтения для настоящего чудовища, не так ли?
Поздно вечером я поставила на подоконник розу, повесила на окно шелковую тюль и раскрыла ставни.
Я была уверена в том, что моя операция пройдёт успешно, наверно, поэтому мне улыбнулась удача.
Потому что немного погодя появился Недотрога.
Чудовище выглядело, как маленькая девочка-подросток. Она была очень худа, с длинной шеей, короткими светлыми волосами. Её глубокие карие глаза были до краев полны грусти. Казалось, эта грусть составляет её полностью.
Она перебирал лепестки розы своими тонкими пальцами с длинными полупрозрачными ногтями, сидя на окне. В лунном свете её кожа была белая-белая и как будто светилась. Она была, словно маленькое привидение, казалось, любой шорох может спугнуть её.

Налюбовавшись , я схватила Недотрогу.
Она даже не сопротивлялась.
Когда я схватила её, она обнял меня за шею , уткнулась носом в грудь и заснула.
Я положила её в формалин, предварительно выколов ей глаза, чтобы не заразиться печалью.

Я положила её в формалин,  просто так, чтобы знать - в чулане у меня есть маленькое чудовище.
Иногда я прихожу и долго любуюсь на неё.

Ещё я задаюсь вопросом: кто из нас настоящее чудовище?


Рецензии