Сказочка про сестричку Алёнушку и братца Олежку

    Пошла уже вторая  половина лета. Погода стояла тёплая, тихая. Только начало светать. То тут, то там слышалось пение птиц. По небу летел аист. В клюве у него был небольшой свёрток. Аист медленно взмахивал крыльями, внимательно всматриваясь в окна домов. Он устал. Как - то повелось, что дети в основном появляются на заре, в утренние часы. Вероятно, это был уже последний на сегодня ребёнок, так как его никто не ждал, окна домов были пусты. И только в одном окне аист заметил любопытные глазки и девичью головку. Аист опустился рядом.
 - Мама, мама, к нам аист прилетел! Он мне братика принёс! – закричала девочка радостно и удивлённо.
   Дело в том, что она давно просила у родителей братишку, ей скучно было одной. Но родителям всё было некогда. А тут такой случай!
- Мамочка, я буду хорошо учиться. Я буду тебе помогать и нянчить его. Он такой хорошенький! – затараторила девочка, протягивая руки в окно.
   А младенец и, правда, был удивительный. Все новорождённые обычно спят, а этот всю дорогу смотрел на звёзды, а сейчас осмелел и пытался схватить и выдернуть у аиста перо.
   Мама улыбнулась   сонно  дочке и, открыв окно, приняла этот свёрток. Весь день сегодня был занят хлопотами. Малыша купали, кормили и всё думали, какое имя ему дать.
 Ванечка! - произнёс отец. Дочка насупилась:
- Хоть он всегда в сказках  побеждал, но всё равно имя – Иванушка, мне не нравится!
 Ну, тогда – Вася!- сказала мама.
 Ва-си-лий!  По слогам произнесла  Аля, так звали девочку.
- Нет, это имя ему не подходит!  Не хочу Васю!
И вдруг процитировала: - «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам». О! Мы назовём его Олегом. Он - умный, вещий, много знает, и защитник, и хозяин…
   Родителям нечего было возразить ей, и малыш стал Олегом, Олежкой. Так и стали они жить-поживать вчетвером. 
   В те годы народ был немногословен. Скажут слово - и всё понятно. Так было и в этой семье. Если мама позвала, выйдя во двор:
 - Аляоле!
Это значит: « Аля, бери Олежку и идите домой!»  А если скажет укоризненно:
 - О-ля-ля!
Это она сердится на Алю, что та недосмотрела за братиком, а он напроказил где-то. Как бы ни было, а виноваты оба.
   Ну и что здесь сказочного, спросите вы? Вроде и нет ничего. Прошло так несколько лет. Однажды, также в конце лета, праздновали Олежке День рождения. Гости, друзья и подружки подарков надарили: книжки, игрушек разных, сладостей. Веселились до самого вечера. Наконец гости разошлись. Пора в доме порядок навести, игрушки сложить. А Олежке именно сейчас захотелось поиграть. Стал громко кричать, ногами топает, сестрёнку отталкивает. Мама посмотрела на всё это и молча  ушла в свою комнату.  А Олежка нарочно все игрушки разбросал, надулся, обиделся на всех и, отвернувшись, сел в уголок, ни с кем не разговаривая.

    Вот такие чудеса.

Мальчик в уголке сидел,
Мальчик в комнату глядел.
Никого он в ней не видел,
Потому что не хотел.
Вдруг случился перевес:
Свет, он был, и вдруг исчез.
И тогда малыш увидел,
Сколько в комнате чудес.
На диване, где подушки,
Две большущие лягушки.
А у них торчком косички
На зелёненькой макушке.
Под столом большущий лев,
Он, на корточки присев,
Пасть открыл и чистит зубы.
Видно съел всех королев!
А в шкафу шипит змея:
-Это я, или не я?
Подползу вот и уж-ж-жалю,
Если троне-ш-ш-шь ты меня!
Плакать мальчику, иль нет?
Тут услышал он совет:
- Позови свою сестрёнку!
Он позвал, зажёгся  свет!

Но это ещё не вся сказка. На самом деле сказка только начинается…
  Сильно рассердился братец Олежка на свою сестрёнку Алю, обидел её. И тут, правда, как будто свет исчез. Они оба оказались в другом месте, на перекрёстке многих тропинок. А раз они были в ссоре, то и пошли, каждый своей тропинкой. Чем дольше шли, тем дальше расходились их дорожки. И, наконец, они совсем потеряли друг друга из виду. Аля шла, шла, и её тропка оборвалась у высокой горы, не обойти, не объехать.
  - Видно надо было идти другой тропинкой,  решила она и повернула обратно. Смотрит, и её брат Олежка тоже появился и идёт к центру, к перекрёстку. И снова не разговаривая, они разминулись и пошли каждый по другой тропинке.
   Теперь Алёнкина тропинка упёрлась в широкую реку. И опять не было другой дороги, как назад вернуться. И вновь сжав губки и нахмурив брови, разошлись дети по новым тропинкам. А дело идёт как бы к вечеру.  Стало быстро темнеть, и вот уже не видно дороги вперёд. Аля обернулась. Да и назад была видна лишь тоненькая ниточка, готовая вот-вот исчезнуть.
  - Братишка! Молнией сверкнуло у неё в голове. – Как же он там?
Не помня себя от страха за брата, Аля помчалась назад по этой чуть видимой ниточке-тропочке к перекрёстку. Туда же мчался её братишка Олежка. На перекрёстке всех тропинок они встретились громко плача, обнялись.
   - Прости меня, братишка, это я виновата. Ты не сердишься? - сквозь слёзы говорила сестричка.
  - Прости меня Аля, Алёнушка! Это я виноват! – обхватив её руками и плача от радости, что вновь он нашёл свою сестрёнку, говорил братишка Олежка. 
    Тут вновь появился яркий свет. Дети стояли на середине своей комнаты,  среди разбросанных игрушек обнявшись, и плакали. Мама ничего не говоря,  расставляла всё по своим местам, не обращая на них никакого внимания. Пусть сами разбираются в своих отношениях. Дети радостно кинулись ей помогать. Это был хороший урок для них. Дети поняли раз и навсегда, что нужно быть снисходительными и добрыми друг к другу, прощать один другого и в ссорах всегда находить путь назад, к источнику своих обид. Больше они никогда не ссорились.
       Вот и вам, мои дорогие читатели, я желаю никогда не ссориться, находить путь от сердца к сердцу, чтобы не было поздно. Ведь обида – это тупик, из которого часто нет выхода!


Рецензии