Он взял спичку

Он взял спичку. Зажег.И стал держать ..
Слушатели смотрели на него , затаив дыхание .. что будет дальше .. Что этот безумец профессор выкинет еще ..

И когда огонь подобрался к пальцам .. то он стал жечь пальцы .. Профессор изо всех сил старался держаться .. и не показывать боль .. Но в конце концов:
"Всё.. так больше нельзя .. И выкинул спичку .."

Потом посмотрел на аудиторию и говорит:
"Что сейчас я сделал ?"

Все молчали .. Один с места выкрикнул:
"Обожгли пальцы. "
Послышались и другие ответы: "Превозмогли боль .. Терпели жар .. "
И так далее ..

"Мы не поняли .. профессор .. Разъясните,"- стали слышаться голоса.

"Занятие окончено. Вы свободны!" - был ответ.

Петра всё не отпусками слова профессора .. Он знал, что понимание этого принципа возможно и пригодиться ему в будущем.. но как ? Как подтверждение в жизни найти?
И здесь ..
Входит сестренка .. она уже как месяц была на диете .. Каждый раз, проходя мимо зеркала .. говорила :
"Ну и толстуха .. надо сегодня снова на кефире посидеть."

На что Петр ответил: "Ты худющая уже .. одни кожа да кости. Не на что смотреть .. Какой худеть .."

"Ты ничего не понимаешь в эталонах красоты,"- бросила она и пошла в комнату ..
И здесь до него дошло .. вот он принцип .. вот подтверждение принципа …!!!

С утра он уже ждал у дверей аудитории.. Когда появился профессор, Петр кинулся к нему :
"Профессор, я понял .. понял .."

Тот удивленно поднял бровь .. :
"Что , пытливый ум, вы поняли?"

"Спичка, огонь, пальцы …это НЕ главное .. ГЛАВНОЕ ЧУВСТВО МЕРЫ."

Тот лукаво посмотрел на студента. Ничего не сказал и вошел в аудиторию.
Занятие началось с опыта. Профессор пригласил двух студентов .. и провел с ними тот же эксперимент, что и накануне ..

Дал каждому по спичке .. Зажег .. и сказал держать, сказав тушить, когда будет обжигать.

У одного спичка догорела до половины, и он сказал, что больше не может ..Затушил. У второго почти вся сгорела .. и остался маленький кусочек .. после этого и второй затушил.

"Что Вам стало ясно после увиденного?"- спросил профессор, обращаясь к студентам..

И здесь Петр снова поднялся .. Для него этот опыт был шоком .. прямым шоком .. :

"В двух экспериментах важно одно .. ЧУВСТВО МЕРЫ. Вторым экспериментом я понял, что у КАЖДОГО оно СВОЁ. И определять его нужно нам самим.. Только как?"

"Чувствамис.. чувствамис,"- на старинный манер ответил профессор и улыбнулся.


Рецензии