США, Детройт 1940 год

Аарон Розенфельд эмигрировал в США из Германии в 1938 году. В ту пору Германия представляла собой "поршень", выдавливающий из себя всех не арийцев. Многие евреи уезжали из страны. Пока это ещё нельзя было назвать массовым бегством, но всё же, пароходы, заполненные людьми, плыли в сторону Палестины, Америки.

Семья Аарона — родители, старший брат и сестричка, уехали в Палестину. Аарон был молодым, здоровым парнем и он решил искать своё счастье в США. Аарону повезло, он сразу нашёл работу на одном из автомобильных заводов в городе Детройт. Был он ещё в ту пору холост и снимал небольшую комнатку в огромном доме, заселённом такими же, как и он, недавними эмигрантами со всего света. За 2 года жизни в Америке, он мало что смог повидать в стране. Жизнь его напоминала маятник, качающийся между работой и домом.
Огромный город, огромная страна. Ему было трудно привыкать к жизни здесь, после его любимой, уютной Германии.

Сегодня, 18 сентября 1940 года, он встречает на вокзале в Детройте своего лучшего друга Давида Кирш. Тот прибыл в Америку неделю назад пароходом, вырвавшись чудом один, оставив там всех своих близких из уже ставшей полностью нацистской Германии. Неделю он жил на пристани, в Нью-Йорке, на берегу пролива Гудзон, в изоляторе для вновь прибывших эмигрантов.

Аарон, когда уезжал из Германии, предупреждал семью Кирш, что нужно всё бросать и уезжать. Но, тогда отец Давида, засмеявшись, сказал Аарону: "Мальчик, не может такого быть, чтобы меня, воевавшего за Германию, имеющего военные награды и ранение в войну 1914 года, смогут как - то притеснять в моей стране, только за то, что я хожу молиться не в Костёл, а в Синагогу. Да, и скажи на милость, мальчик, куда я дену мой магазин? Возьму с собой? Я же начинал сам этот гешефт с нуля. Так что, Аарон, вы уж поезжайте. Тем более, что твоему отцу, доктору Розенфелду, удалось несмотря ни на что, очень выгодно продать свою медицинскую практику. Успехов тебе и твоей семье на новой Родине. А мы уж тут останемся. У себя дома."

Сейчас, встречая Давида, Аарон вспомнил этот разговор с его отцом.

Поезд уже подошёл к перрону вокзала. Из толпы приехавших, Аарон сразу выхватил взглядом высокую фигуру своего друга. Они обнялись.
Давид, сделав шаг назад, оглядел Аарона с ног до головы.

- Даааа! Ты, Арик, уже совсем американец. И картуз и куртка модная, и башмаки. Ну, ты красавчик! Ну, мужик!

- Да ладно тебе, Давид, через месяц ты будешь выглядеть не хуже. Я уже разговаривал с нашим мастером. Тебя берут на конвейер. Тебе здорово повезло, дружище! Сейчас кризис. Работу найти сложно. Жить будешь у меня. Места нам с тобой хватит.

- Вот, входи в мою, теперь нашу, "берлогу". Не роскошно конечно, не сравнить с вашим домом в Гамбурге.
Извини Давид, сказал, не подумал. Извини.

- Да. Дом уже не наш. Да и где сейчас мои сёстры и родители, не знаю. Страшно об этом даже подумать.

И тут Давид видит на стене, прямо над столом, портрет Гитлера. Он в недоумении поворачивается к Аарону.

- Что это? Почему? Зачем ты эту гадость, этого изверга, здесь повесил? Ты не знаешь, что они сделали со страной в последнее время?!

-Давид, друг, успокойся. Ты же знаешь, как я любил наш Гамбург, наш дом, нашу Родину Германию. Я люблю её и теперь. Но, к сожалению, Родина, это не только Рейн, Шварцвальд, Берлин, но и эта рожа тоже.

Иногда такая тоска по Германии нападает на меня, что хочется бросить всё и, немедленно, не собирая чемоданы, плыть обратно. Но смотрю на этот портрет, и ностальгию, как рукой снимает...


Рецензии
Смысл побасенки понятен. Все беглые евреи очень тоскуют о России- но за кордоном им сытнее.
- Скажу так- баба с возу, кобыле легче!

Сильвестр Строганов   26.06.2021 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Сильвестр, что прочитали, что написали свой отзыв.
И как же вы, Сельвестор, правы... Слава Богу, что эти(бабы): хорошие врачи, талантливые учёные, умные архитекторы и инженеры уехали за жизнью. Скатерью им, предателям, дорога.
Свято место пусто не бывает! Их рабочие места займут другие врачи, инженеры, учёные. Да, не очень умные, да, бесталанные, но наши, которые никуда не уедут. Кому они нужны в цивилизованных странах.
И ещё имею один к вам,Сельвестор, вопрос:
Почему вы вдруг подумали, что в рассказе моём намёк на Россию, на её президента?
Что-то здесь не то в вашем восприятии...
Хохочу!

Эгрант   26.06.2021 14:29   Заявить о нарушении
Хохочи, мне то что до вашей публики.

Сильвестр Строганов   26.06.2021 16:18   Заявить о нарушении
И всё-таки, почему вы подумали о России и её президенте, когда речь шла о фашистской(нацистской) Германии? ;-)
Я уважаю ваше мнение, но всё же, почему вы так подумали?

Эгрант   26.06.2021 16:45   Заявить о нарушении
Вы эммигранты всегда были хитромудронным народом.

Сильвестр Строганов   26.06.2021 17:17   Заявить о нарушении
Вы молодец Сильвестр!Это всё правильно и про хитрых и умных эмигрантов, но вы же не ответили на мой вопрос:
Так почему вы, подумали именно о России и её президенте, прочитав рассказ о немецком фашизме?Не подумали например о Литве, Туркменистане, Узбекистане, а именно о России?
Ответьте не как эмигрант хитро и умно, ответьте как сможете, я пойму. Так почему именно о России подумали? ))

Эгрант   26.06.2021 17:32   Заявить о нарушении
Я как раз и подумал о Палестине- вы угадали.

Сильвестр Строганов   26.06.2021 17:35   Заявить о нарушении
Ой что-то вы заёрзали. Вы написали слово Россия. А может вы, Сильвестр, враг России? Враг нашего президента? Тут вы не правы.

Эгрант   26.06.2021 17:42   Заявить о нарушении
я думаю, что дальнейшее общение не принесёт нам удовольствия.Давайте на этом закончим. Вы уже много наговорили, за что могут вас привлечь. Стоит остановиться иначе вас за ненависть к России могут и осудить.
Всего вам доброго!

Эгрант   26.06.2021 17:45   Заявить о нарушении
И тебе не хворать

Сильвестр Строганов   26.06.2021 18:27   Заявить о нарушении
Вот ваши слова Эгрант в ответе на одну из рецензий:
"Да я же понимал, когда рекомендовал вам прочесть, что вы не поймёте о чём там написано. Так он и вышло. Рвссказ мой не о Гермении вообще, а уж тем более не о том времени. Это как раз и ответ на то, на какой лекторат опирается сегодняшняя власть в России. Не буду давать оценку вашему интеллекту. Вы его дали себе сами. Спасибо, что прочли.Спасибо. что не обманули моих надежд! Успехов вам и по возможностити не пержить трагедии."
Так что не понятно, что вы опровергаете.
Ну, конечно, где уж нам до вас такого умного и гениального! А мы гои и этим всё сказано.

Галина Санорова   31.08.2023 17:33   Заявить о нарушении
Спасибо конечно, Галина, что меня гениальным обозвали, но напрасно, может я такой же как и вы, мало талантливый. Ну, не разделяю нацистских взглядов. Так нас же, послевоенных детей, в ленинградских школах миру учили.
Здоровья Вам, уважаемая Галина!

Эгрант   31.08.2023 18:11   Заявить о нарушении
У кого нацизм?
у тех, кто считает себя богоизбранными, а остальных гоями или по простому двуногим рабочим скотом? Или у тех, кем правят олигархи: Абрамович, Дерипаска, Фридман, Авен и несть им числа!

Я когда-то предлагала одному автору убрать это положение из Талмуда, убрать о гоях и богоизбранных. В Библии, которая сейчас печатается в США, например, полностью убрали слова "кровь его на нас и детях наших". Так что тут поднялось!!! Как только меня не обозвали! Конечно, приятно быть богоизбранными и считать себя умнее и выше других!

Галина Санорова   31.08.2023 19:36   Заявить о нарушении
Ну, я попробовал намекнуть, что я не разделяю вашу идеологию. Соответственно, мне не интересны вы и ваша идеология. Давайте разойдёмся мирно. Не нужно заходить на мою страницу вам. Обещаю не читать ваши талантливые произведения.
Подобное общение не сделает меня умнее, да и вы глупее от него не станете.

Так что, успехов вам в творчестве!
Не унижайте себя попытками общаться, если вас просят об обратном.

Эгрант   31.08.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.