А все-таки она есть. 03

- И вы все еще ему верили? – спросила Жанна. – Почему вы не ушли? Это же все так странно!
- Знаете, мне было его очень жаль по-женски. Ну, имел столько жен и детей, но ведь никто его не любил, да и сам, видимо, никого. Мне же постоянно говорил о своей любви, радовался, что после такой бурной жизни судьба послала меня, такую добрую и нежную, чуткую и внимательную. Никто и никогда не говорил мне таких слов. А еще очень хотел венчаться со мной, чтобы не потерять ни на этом, ни на том свете…


   За окном темнело, пора было укладываться, но Жанна Петровна попросила Юлию довести историю до конца:
   - Юленька! Вы сегодня выговоритесь, а завтра проснетесь, и вам будет намного легче, поверьте мне!
   Юлия Михайловна кивнула, но продолжала молчать. Выдержав паузу, попутчица все-таки прервала молчание.


   - Я только никак не пойму: из армии не уволился, на службу не ходил. А чем он занимался целыми днями?
   - Грузоперевозками. Ожидая денег по увольнению, он взял в кредит Газель и два-три раза в неделю возил какие-то ящики в область. Но во время кризиса спрос на его услуги пропал, и Игорь целыми днями сидел дома, стал раздражительным, злым, начал выпивать.


   - Так, может, он вообще из таких… - предположила Жанна.
   - Я тоже так сначала решила: думала, что запойный. Но Никита сказал, что в таком состоянии видит отца впервые. Я, как могла, старалась отвлечь его от плохих мыслей, сама ездила по магазинам и покупала продукты, уговаривала выехать на природу - ничего не помогало.
   - Скажите, Юля, а как складывались отношения его с вашей дочерью? – неожиданно спросила Жанна Петровна.


   - Вы не поверите: на редкость хорошо. Обычно доченька не привечала моих знакомых мужчин, все для нее были плохи! С Игорем же она быстро нашла общий язык, иногда, если возникали проблемы с машиной, она звонила ему, и он мог бросить все дела и отправиться на помощь.
   - Так что же все-таки произошло такого страшного, кроме того, что он начал выпивать?
   - Однажды вечером Никита не пришел домой. Его подруга обзвонила всех знакомых, и выяснилось, что он арестован за торговлю оружием.
   - Это как? – не поняла Жанна Петровна. – Где он его взял?


   - Помните, я говорила, что парень торгует чем-то в интернете? Так вот покупал у кого-то якобы пневматику, переделывал под боевые патроны. Как потом оказалось, за ним и его друзьями следили давно, и во время продажи всех арестовали, даже стрельба была в центре города. Потом по телевизору показывали, и в интернете фото были...


   Юлия замолчала. В это время пришла очередная СМСка от Владислава Сергеевича.
   - «Таблетку выпил, не волнуйся», - прочитала вслух Жанна.
   Затем она внимательно посмотрела на Юлию и сказала:
   - А все-таки она есть!
   - Кто? – не поняла ее собеседница.


   - Не кто, а что – любовь! Я думаю, вы давно отправили ее на задворки. А зря! Есть она! – Жанна Петровна резко кивнула, как бы ставя точку. – Хотя я до сих пор не понимаю, почему вы так долго терпели: ведь было видно, что он обычный пустозвон… Так что там с сыном?


   - Отпустили под подписку. Затем в дом пришло человек семь, они перерыли все ящики, заглянули во все щели, перетрясли и мои вещи. Это было ужасно и стыдно!
   Юлия закрыла глаза и вспомнила тот неприятный вечер.


   - Я и в этой ситуации старалась как-то поддержать Игоря. К тому времени мы прожили вместе два года. Отношения наши стали сходить на нет, бывали дни, когда мы не разговаривали друг с другом и мне хотелось бросить все и уйти, но опять было его жаль в этой трудной ситуации неопределенности с сыном, которого выпустили из-под ареста, а его друзей – нет. Игорь очень переживал за сына, боялся, что тот был ненужным свидетелем со всеми вытекающими последствиями.
   - Не понимаю я вас! - в очередной раз произнесла Жанна.


   - Я сама себя не понимала: и жить с ним было трудно, потому что он стал невыносимым, начал грубить, перестал обращать на меня внимание, но и уйти от него я не могла. Вы знаете, что такое НЛП? – задала неожиданный вопрос Юлия.
   - Слышала что-то. Это какое-то воздействие на людей?


   - Да, именно. Так вот Игорь владел им очень хорошо. Иногда он так внимательно смотрел мне в глаза, что я не могла отвести взгляда, и казалось, что я являюсь кроликом рядом с удавом. В такие моменты я начинала его бояться.
   За окном пробегали столбы, на которых ярко горели лампы: вечер близился к ночи.


   - Моя история подходит к концу, - Юлия выдохнула. – Как-то раз, сидя рядом со мной перед телевизором, Игорь неожиданно весело сказал: «У меня к тебе коммерческое предложение». Слава Богу, к этому времени мой разум начал проясняться, и я сразу поняла, к чему он клонит. Где-то за полгода до этого разговора мы с дочерью получили в наследство домик в деревне, продали его и искали небольшую квартирку в городе. «Нет, - сказала я, - я не дам тебе денег для погашения кредита!» Веселость тут же исчезла, разговор был прекращен, и весь вечер прошел в молчании.


   Юлия замолчала, достала влажную салфетку из упаковки, медленно протерла руки, как будто очистила их от огромного слоя грязи, и продолжила:
   - Однажды вечером я решилась сказать Игорю, что собираюсь уйти от него. Он даже не поднял головы и спокойно спросил: «Почему? Потерпи немного, скоро все изменится». Потом помолчал и зачем-то сказал: «Ты знаешь, я как-то тебе никогда не говорил, что у меня есть дочь. Ей четыре года». Увидев мое удивление, добавил: «Не подумай ничего плохого: женщина хотела родить, и я ей помог. Никаких отношений больше не было». Я спросила, зачем в такой момент он говорит об этом? «А вдруг тебе кто-нибудь это расскажет!» - были его слова.


   - Это уже какой по счету ребенок? – Жанна Петровна готова была уже не удивиться, а рассмеяться.


   Юлия задумалась и сказала:
   - Трое его родных, двое от фиктивной жены, один еще какой-то от четвертой жены, но тоже не его… Да, и на момент нашего расставания его третья-пятая родила девочку. Видимо, они так вдвоем или втроем с ее сожителем хотели получить побольше денег от государства, а потом все разделить. Знаете, Жанна Петровна, первый год он молчал, ничего такого не рассказывал, а потом я постоянно слышала их шумные переговоры по телефону о том, кто и сколько получит…


   - Юля! Как вы умудрились попасть в эту помойку? – задала Жанна риторический вопрос.
   - Честно: все три года об этом думала, - она впервые улыбнулась. – Но вот теперь рада, что все это в прошлом!
   - Вот это правильно! Так что произошло в самом конце?


   - Не выдержав всей этой семейной неразберихи, я на несколько дней вернулась в свою квартиру. Все вещи оставались в доме Игоря, потому что я не была уверена в том, что поступаю правильно. В душе был полный кавардак, мысли путались, поведение Игоря было мне совершенно непонятно. Однажды вечером заехала к нему, чтобы взять кое-что из одежды. Открыла дверь своим ключом и обнаружила в доме молодую женщину с ребенком лет четырех. В комнате, куда я поднялась, все мои вещи были спрятаны в шкаф, было ощущение, как будто меня вообще никогда не было в этом доме. Зато в рамочках вместо моих с Игорем фото красовались фотографии его с маленькой девочкой – дочкой.

 
   - Он что-то вам сказал, объяснил?
   - Нет! Просто почти выгнал из дома. Не успела я добраться до своей квартиры, как пришло на телефон сообщение: ««Забирай срочно вещи, я завтра поменяю все замки». Через какое-то время еще одно: «Не вздумай никому сказать про мой фиктивный брак и про Никиту, иначе будь осторожна на дороге!»


   - Юлечка! Да он просто больной! – горько произнесла Жанна Петровна.
   - Я тоже теперь так думаю. Мне вообще сказали, что у него, скорее всего, раздвоение личности.
   - Радуйтесь, что избавились от этого человека! Выбросьте дурные мысли из головы и начните новую жизнь без этого… - было видно, что Жанна подбирает подходящее слово, - … маразматика!


   - Я стараюсь!
   - Вот и умница! Поскорее успокойтесь и обязательно встретите настоящего мужчину и большую любовь!
   - Вы шутите? - горько произнесла Юля. – Я больше никого и ничего не хочу! Нет их, настоящих…


   - Как это нет! – обиделась Жанна Петровна. – А мой Владислав Сергеевич?
   - Ну, таких больше нет! Один он такой у вас!
   - Зря так думаете! Хотя, я ведь тоже когда-то никому не верила, пока не встретила своего любимого супруга. Ну, ладно, пора спать ложиться, рано мы в Иркутск приезжаем, вам нужно выспаться, чтобы завтра подруга увидела настоящую красавицу!


   Утром, когда попутчицы обменялись адресами и телефонами, Жанна Петровна еще раз напутствовала Юлию:
    - Юленька! Поверьте, не всех хороших мужчин разобрали щенками! Есть они, настоящие! Не закрывайте свое сердце для любви, вы еще молоды, и все хорошее у вас впереди!


   Юлия улыбнулась. На этот раз улыбка была открытой и искренней.
   - Вот и умница! Так держать! – похвалила Жанна.
   Когда Юля выходила из вагона на перрон, где ее встречала подруга, Жанна Петровна еще раз уверенно произнесла:
   - А все-таки любовь есть! Верьте, Юленька, и не ищите в каждом встречном мужчине черты Игоря. Вот таких, как он, точно больше нет!
   - Спасибо вам, что выслушали и за добрые слова, - уже с перрона ответила Юля и помахала рукой. – Спасибо!


   Последние слова Жанна Петровна не услышала, так как поезд медленно потянулся вдоль перрона, оставляя Юлю на пороге новой жизни.


Рецензии