Поцелуи. Пестрые рассказы

  Они учились в одной группе и  на стажировку попали в одну редакцию. Нет, не журналистки  - у нас популярное философское издание. Оля разрабатывала громоздкую тему на грани социальной философии и социальной психологии. У Нади все было проще – она чуть не с первого курса погрузилась в тему движения феминисток и даже стала общественной деятельницей. На факультете о ней ходили легенды. Просудите сами: на втором курсе вышла замуж – на третьем развелась, на четвертом вновь вышла замуж. Говорили, что она сводит бывшего и нынешнего мужей, чтобы они уехали во Францию и там заключили гей-брак. Для натурализации  во Франции здесь надо  приобрести радикальную репутацию. Для этого Надя уже реализовала несколько проектов.
  Пока Оля составляла свои таблицы, анкеты, схемы и прочую оснастку  громоздкой темы, у Нади полным ходом шла подготовка к акции поцелуев перед фасадом модернизированных «Крестов». Слоган «Больше поцелуев – короче срок» предполагал вовлечение в акцию просителей, которых перед «Крестами» всегда достаточно.
  Участвовать в акции Оля отказалась, но помочь и взять несколько интервью согласилась.
  С высоты человеческого роста тюремный замок оказался похож  на типичное здание промышленной зоны, а в перспективе тесной площади перед ним вообще угадывался только по многолюдью. Въезд машин на площадь был запрещен – к многочисленным подъездам шли люди, затем движение стихло – больше толпились, чем двигались.
  Вдруг появилась цепочка омоновцев и наконец-то вынесла участниц акции на видное место. Омоновцы не расцепляли целующиеся пары, только оттесняли их от подъездов.
 Из-за спины омоновцев выдвинулась цепочка батюшек в черном, и омоновцы стали за ними не видны.
  Фронт целующихся теперь стоял перед фронтом батюшек.
Вдруг  слева и справа на площадь шумными потоками хлынули пестрые толпы с хоругвями, иконами и воплями проклятий. Целующиеся развернулись фронтом к ним.
Оля растерялась, отыскивая себе место в таком слоеном пироге, пока не очутилась рядом с молодым морским офицером.
Меня там не было, но позднее они так живописно все рассказывали, что я буквально вижу их островок непричастности в этот момент.
Оля включила диктофон и задала первый вопрос:
- Извините за назойливость, но у меня работа такая. Всего несколько вопросов. Вы знаете, что сегодня здесь феминистки проводят акцию « Больше поцелуев – короче срок» ?
 - Знаю, но, кажется, здесь происходит что-то более грандиозное.
- Вы специально пришли на эту акцию в качестве участника?
- Можно и так сказать, но не в качестве целующегося, а в качестве защиты от непредвиденных нападений. Для предвиденных, как я понял, здесь ОМОН.
- Но откликнуться на призыв акции вы не хотите?
- Выход в запас не обусловлен поцелуями – на флоте влияние женских идей стремится к нулю. Впрочем, мы с вами здесь белые вороны. Не сочтите за пошлость, я готов. Почему нет?
- Значит, вы не феминист?
- Нисколько. Скорее, мужской шовинист. Мне проще перецеловать всех матросов на своем корабле, чем вот этих богоносных дам. Матрос – чистый человек, а это какая-то дьяволиада.
Оля выключила диктофон.
- Пожалуй, я бы вас поцеловала из солидарности в суждениях, но ведь нас отлупят хоругвями.
- Вы же закончили работу, я еще в отпуске после сессии. Кто нас здесь держит? На ваши вопросы я ответил, рассчитываю на гендерное равноправие.
- Вижу, вы в теме.
- Поверхностно. В академии все это поверхностно, иначе я не попал бы сюда.
- Смотрите, автозаки!
- Не бойтесь, это, я думаю, тоже поверхностно. По сценарию. Шовинист шепчет мне, что пора уходить, а при необходимости выносить вас на руках.
- Ох, уж эти морские офицеры! Впрочем, вы же шли сюда для защиты, а я дала согласие на интервью, но не на поцелуи по протоколу. Выносите, по необходимости. Пока могу сама идти. 
   От Нади мы в положенный срок благополучно избавились, а Оля и сейчас работает у нас.
 И знаете, мне не стыдно, что рассказ с хорошим финалом.
Я приглашен на свадьбу. Чего ж вам боле?

24.07.15                Таганрог


Рецензии