Человек должен
Попробуем перефразировать известное изречение и слегка его добавить, вернее развить.
Человеку надо построить дом, оставить его своим детям и суметь уйти оттуда. Оторваться от того места, где всё своё родное.
Человек способен посадить дерево, хотя бы для того, чтобы ему было чем дышать. Заяц отдерёт кору с дерева и съест, а человек поймает зайца, а то и двух, и, может быть, их приручит. Потом человек срубит дерево, чтобы оно не погибало стоя, молча, одно от одиночества и старости, и сделает из него бумагу. И потом он возьмёт бумагу и, нет, не сходит в туалет, а напишет письмо или какого-нибудь содержания записку, послание в бутылке, изложит на бумаге волю народа… или напишет рассказ о себе и таких как он. Тем более, что «рукописи не горят».
Человек воспитает ребёнка, младшее поколение, тем или иным способом. Но чтобы ему это сделать, ему самому, прежде всего, нужно научиться быть человеком, спокойным, уравновешенным, гармоничным, попробовать выдержать удачу, испытать на себе счастье и быть готовым пожертвовать собой ради другого человека, хотя бы на маленькую толику. А то всем нам удобно двигаться в одном направлении с кем-то, когда наши желания и цели совпадают с потребностями другого человека. Мы как бы преумножаем наши возможности таким образом. Но иногда надо быть способным на щедрость, стать роскошным человеком, одаривающим других.
Свидетельство о публикации №215072600131
Рынок сохраняется вне социальной сферы и на излишки от необходимых норм для нормального развития КАЖДОГО добросовестного члена общества.
Именно так должно быть в социально справедливом обществе...
Я так думаю...
Аникеев Александр Борисович 26.07.2015 11:00 Заявить о нарушении
Игорь Коломыцын 15.11.2021 07:56 Заявить о нарушении
Уже в конце своей жизни основоположники диалектического материализма К.Маркс и Ф.Энгельс, переосмыслив все самое ценное и прогрессивное из опыта исследования категории социальной справедливости передовыми мыслителями прошлого, смогли соединить объективный характер сциальной справедливости с понятиями труда, с понятиями равноправия и свободы, с общественными интересами и с государственными институтами!
Они соединили естественные права и свободы человека с законами и с бщественными обязанностями человека в качестве формы реализации принципов социальной справедливости!
Они соединили социально-экономическое развития общества с материально-техническим развитием для его самосовершенствования!
Творческий вклад Маркса в исследование сущности и содержания социальной справедливости в обобщённом виде состоит в следующем:
Во-первых, классики марксизма отказались рассматривать понятие социальной справедливости вне его конкретно-исторического содержания, вне реальных общественных отношений, что было наиболее характерно для домарксовых теорий с их религиозно-идеалистическими взглядами, что первоосновой всего является Бог.
Справедливость перестала навязываться общественно-историческому процессу как нечто внешнее по отношению к нему, а стала целиком и полностью выводиться из результатов этого процесса, что придало ее содержанию характер научной истины.
В противовес абстрактным, вневременным, оторванным от жизненных реалий рассуждениям об идеале вечной справедливости Маркс и Энгельс установили земные, материальные корни идеи развития социальной справедливости и ее высшего критерия. «Социальная праведливость,- указывал Ф.Энгельс, - всегда представляла собой лишь идеологизированное, религиозное выражение существующих социально-экономических взаимоотношений людей либо с их консервативной, либо с их революционно-прогрессивной стороны».
Во-вторых, согласно выводам Маркса, всё, что называется справедливым (или несправедливым) и к чему применяется соответствующее понятие, прямо или косвенно связано с общественными отношениями трудового, обменного или распределительного типа, что должно регулировать, нормализовать и упорядочивать общественную систему, способствовать развитию общества!
Именно с этими целями в обществе происходит непрерывный процесс обмена деятельностью, продуктами труда, идеями, материальными и духовными ценностями, постоянно распределяются жизненные условия между индивидами, коллективами, большими и малыми социальными группами, классами и другими социальными субъектами.
В-третьих, социальная справедливость рассматривалась Марксом в контексте открытого им закона смены общественно-экономических формаций, в соответствии с которым ее содержание соответствует определенному способу производства и распределеня материальных благ для удовлетворения потребностей членов общества!
А цель научного анализа сущности социальной справедливости Маркс видел в выявлении противоречий социально-экономической реальности и нахождения путей их преодоления. Согласно основным выводам из политэкономии, заработная плата и рабочее время определяются ещё и конкуренцией, а значит справедливость требует, чтобы все стороны участвующие в производственном процессе и развивающие их были с самого начала поставлены в относительно равные условия. Но этого нет и не может быть при капитализме!
Если капиталист не договорится с рабочим об условиях труда и зарплаты, то он в состоянии ждать, живя на свой капитал. У трудящихся, у которых кроме зарплаты нет никаких средств производства и других капиталов для удовлетворения своих насущных потребностей, они вынужден брать работу тогда, там и на тех условиях, на которых он может ее получить, чтобы заработать деньги, без которых при капитализме честно жить невозможно. Наёмные трудящиеся с самого начала оказывается в неблагоприятных условиях, а между тем, согласно убеждениям капиталистов, в этом-то и заключается сущность капиталистической свободы и справедливости.
В данном контексте Маркс не приемлет никакой социальной справедливости капитализма, поэтому капиталистическая формы обмена труда на деньги, а деньги на товар в виде необходимых средств для жизни без всяких социальных гарантий трудящихся по труду, очерчивает капитализму чёткие пределы развития экономики, достигнув которые он начинает тормозить дальнейшее развитие как производительных сил, так и всего общества.
Указанное препятствие, с точки зрения марксизма, можно устранить только революцией в социально-экономических отношениях между трудящимися и капиталистами, а сделать это могут только сами трудящиеся объединённые в свою парламентскую партию и вести свою организованную борьбу до достижения победы своей программы развития общества на парламентских выборах!
Но программа партии обязательно должна содержать основной вывод Маркса из всей критики капитализма, что узаконенное равенство рабочего времени должно определять не только относительно равное количество труда, но и относительно равные и достойные человека нормы производимых трудящимися базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду от их общего производимого в обществе количества!
И все трудящиеся должны иметь право на эти нормы по количеству и квалификации своего честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда не только по времени труда, но и по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, для чего и необходимо общественное нормирование труда!
Чтобы, имея зарплату по результатам квалификации труда, каждый мог сам формировать благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды, а также приобретать производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества исходя из своих возможностей!
Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!
А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!
А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?
Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.
Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…
Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!
Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.
Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?
Аникеев Александр Борисович 15.11.2021 10:32 Заявить о нарушении