Глава 3-я. Здравствуй, Чарджоу, мы приехали!

 Утром, в среду, 04 января 1961 года, мы прибыли на вокзал города Чарджоу. Одноэтажное здание вокзала меня не смутило. Поездив за прошедший год по Туркмении, уже привык к такой «архитектуре» железных дорог республики. С вокзала отправились сразу в ближайшую гостиницу, где временно поселились. Воспользовавшись услугами гостиничного ресторана,  позавтракали. Затем,оставив жену в гостинице, направился на поиски войсковой части. Поскольку, адрес был указан в предписании,  в гостинице уточнил, как  добраться до указанного адреса.  Мне объяснили, что этот адрес находился в трёх километрах от вокзала, на окраине города, недалеко от Амударьи. Туда можно доехать автобусом первого маршрута, Выйдя из гостиницы,  увидел остановку, которая переливалась разноцветными красками национальных одежд женщин с детьми и их узлами.  Вскоре подъехал автобус.

     Как только втиснулся в переполненную машину, двери закрылись и мы поехали. Чуть отъехав от вокзала, в окно увидел стоящий памятник паровозу. Вспомнил, что это памятник паровозному депо.

     Минут через 10, автобус остановился недалеко от ворот бывшего полка ствольной зенитной артиллерии. За  воротами находился штаб вновь формируемой бригады ЗРВ. Предъявив на проходной дежурному документы, вошёл на территорию  военного городка.

     Штаб находился в одноэтажном продолговатом кирпичном здании. Дежурный по части мне сообщил, что командира части нет. Он уже назначен и должен прибыть в ближайшие дни. Исполняет обязанности командира начальник штаба, майор Рева. Найдя кабинет майора, вошёл и доложил о прибытии для прохождения службы. Передо мной сидел черноволосый, с лёгкой проседью, симпатичный офицер с множеством орденских планок на кителе.   

     Ознакомившись с моими  документами, майор спросил, что и когда окончил, где служил, есть ли семья, где остановился.  Получив ответ, предупредил, что жилья пока нет, оно строится рядом с войсковой частью и пока надо устраиваться на частной квартире. Затем он произнёс:

     - Очень хорошо, инженер-лейтенант, идите к  заместителю начальника штаба, сдайте ему своё предписание и можете быть на сегодня свободны. Вам надо искать жильё, а завтра к 9-00 будьте в части, познакомитесь с командиром технического дивизиона.

     Посетив помощника начальника штаба и сдав ему своё предписание, поехал в гостиницу. Как только вошёл в комнату гостиницы,  Жена мне сразу сообщила, что нашла жильё недалеко возле вокзала. Время было уже 15-й час. Мы пошли в ресторан гостиницы, пообедали. Затем, направились смотреть квартиру, которую удалось снять жене.

     Подойдя к дому, обратил внимание, что это был капитальный, кирпичный дом с толстыми стенами и окнами во двор, как большинство жилых домов в Средней Азии. Вошли во двор, там нас встретил хозяин. Познакомились. Владимир Петрович ранее работал  ветеринарным врачом. В настоящее время находился уже несколько лет на пенсии. Он рассказал, что последние годы брал для откорма телят, которых через год сдавал на мясокомбинат. В этом году он решил телят не брать, а сдать времянку, оборудованную для нормального проживания, квартирантам.  При этих словах я подумал, что вместо телят Владимир Петрович берёт нас с женой для откорма! Улыбнувшись своим мыслям, пошли с женой смотреть наше будущее  жилище. Посмотрели эту времянку. Она находилась во дворе и была совершенно отдельным жилым помещением, с центральным отоплением и водопроводом. Комната была чистая и аккуратная. Имелась небольшая кухня с печью, отапливаемой дровами.  В этом помещении хозяин жил, когда строился его дом. Владимир Петрович нам рассказал, что ему 67 лет и три года тому он похоронил жену. Сын его служит офицером во Владивостоке и иногда в отпуск приезжает к нему. Далее, он нам сообщил, что после смерти жены ему одному жить трудно. Поэтому, он сейчас сошёлся с женщиной, которая с ним живёт и во всём ему помогает. Договорились о цене нашего проживания и отправились за своими вещами в гостиницу, и на вокзал в камеру хранения. 

     Вечером Владимир Петрович пригласил нас к себе «на чай». Я достал из чемодана «дежурную» бутылку армянского коньяка и мы пошли общаться с хозяином нашего временного жилья.  Владимир Петрович познакомил нас со своей сожительницей. 33-х летнюю армянку звали Маргарита. Она работала официанткой в одном из городских ресторанов. Небольшого роста, чёрноглазая брюнетка, отлично сложенная, у которой рельефно выделялись шары и полушарии, протянула руку моей жене и назвала себя:
     - Марго.

     Затем, она энергично пожала мою ладонь,  пронзив своими  чёрными глазами, словно рентгеном, меня насквозь.
 
    Стол у нашего хозяина уже был накрыт и на нём нас ожидали разные деликатесы: бутерброды с красной и чёрной икрой, заливная рыба, сырокопчёные колбасы и т.п.

     - Когда это они успели всё приготовить,  подумал я.
И словно  услышав мой мысленный вопрос, Марго сказала:
 
    - Я ничего не готовила.  Мне Володя позвонил, и я принесла из ресторана.

     Мы очень душевно пообщались со своими хозяевами,  у которых нам пришлось жить некоторое время.

                Александр Зубков.


Рецензии
Александр, интересные воспоминания, немного удивилась, что в те времена так быстро хозяева накрыли богатый стол, а потом вспомнила свою соседку, тогда я еще не была замужем, жила с родителями, а она работала в столовой, помню, как она говорила, зачем мне работать, если я каждый день не принесу с работы кусок мяса.

Потихоньку обязательно дочитаю Ваши воспоминания, понравилось!

С добрыми и самыми наилучшими пожеланиями, уважающая Вас,

Наталья Федотова 2   07.02.2016 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Но сегодня бОльшая часть моего творчества - это воспоминания. Очень много интересного, на мой взгляд, встретилось мне в моей жизни. Это и люди, и удивительные места со своими традициями и историей, и животный мир. Мне, тогда ещё молодому человеку, всё это удалось впитывать как губка в свою память, которая к счастью многое хранит до сих пор. С уважением,

Александр Зубков 2   08.02.2016 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.