Дашенька 76. Две семьи
В семье Кирилла никаких особых перемен не произошло. Мальчишки как на дрожжах росли, забавные становились. Кирилл любил играть с ними. Расстилал на полу большое одеяло, усаживался на него вместе с сыновьями и мог без устали катать с ними машинки, складывать пирамидки, кубики. Они друг друга прекрасно понимали, у них троих сложился какой-то особый язык, на котором они оживлённо общались. Они то хохотали втроём над чем-то, что ведомо было только им, то Санёк с Артёмом карабкались по лежащему Кириллу, азартно преодолевая нешуточное препятствие. Алла любила смотреть на них. К сожалению, у неё самой не получалось так самозабвенно возиться с мальчишками. Но смотрела на них, на Кирилла, смеялась и в такие минуты была счастлива - со стороны поглядеть, так не семья, а идеал.
В Аллочке, наконец, проснулись чувства к сыновьям, и попробовал бы кто сказать сейчас, что она их не любит! Правда, ежедневные рутинные заботы никакой радости ей не доставляли, тем не менее, и обед всегда был сварен, и мальчишки чистенько одеты. Первое время, как Василиса уехала, Кирилл ещё присматривался, справится ли Алла в одиночку со всеми заботами, что легли теперь на её плечи. Хотя, почему в одиночку? У Кирилла тоже обязанности были. Понятно, что дорожки-тропинки от снега расчистить не Аллочкина забота. В магазин опять же по пути с работы зайти и продукты купить, это тоже Кира. Дом хоть с паровым отоплением, но, как это водится, жарко не было. В квартире имелась печь, и в морозы её топили. И это Кирилла обязанностью было, тоже хлопотное дело - о дровах, об угле побеспокоиться надо. Да хоть с мальчишками вон погулять, тоже время надо.
Оно всё не в тягость, конечно. Кирилл с малолетства привык сам себе работу в доме находить, без дела никогда не сидел. Да только радости никакой в этих делах не находил для себя. Не жила в доме радость. Одни сыновья и были отрадой. И, Кирилл, убедившись, что Алла к дому и детям подходит со всей серьёзностью, перестал беспокоиться и решил, что Алла вполне способна взять на себя ответственность за детей. Потому, отдав семье должное, поздно вечером, когда малыши уже спали, Кирилл нередко одевался молча и уходил на всю ночь, ничего не объясняя Алле.
Алла такое положение дел воспринимала странно. Ведь вроде бы беситься должна от ревности, рвать и метать, скандалы Кириллу устраивать, истерики закатывать. Но - нет, ничего подобного. Да, Алла, конечно, горевала, печалилась, носом хлюпала, укладываясь в одинокую выстуженную постель. Однако странная установка, которую она дала себе однажды, оказалась очень действенной: он ей не изменяет, он просто живёт не с ней, а с другими. И ещё её - смешно сказать - в значительной мере успокаивало то, что Кирилл утешается не с Дарьей. Таким образом, получалось, что с похождениями Кирилла Алла готова была мириться.
Галина Георгиевна несколько раз пыталась поговорить об этом с дочерью. Позицию Аллы она понять и принять не могла, такое отношение к изменам мужа просто в голове у прокурорши не укладывалось. Она пыталась наставить дочь на путь истинный и научить, как поставить себя в доме, в семье. Но оказалось, что авторитет Галины значительно пострадал после возвращения Аллочки из клиники, и прежнего влияния на дочь она уже не имеет. От упорства Аллы в своей глупости Галина Георгиевна теряла самообладание, начинала кричать. В результате дочь и мать ещё более отдалялись друг от друга.
Что происходило в Дашином доме? Тут перемены были. После того несчастного происшествия, когда Костик понял, что может легко потерять Дашу, он ни разу не пришёл домой пьяным. Как отрезало. Если случались какие-нибудь семейные застолья - трезвенника не изображал. Тут ведь как? Только скажись трезвенником, каждый за долг сочтёт подпоить как следует. Костя же за весь вечер умудрялся выпить стопочки две-три. Это молодому крепкому мужику так, для запаху только, и ни в одном глазу. При этом он умел быть весёлым, шутил, при случае и танцевать с удовольствием и готовностью шёл. И как-то не вязались к нему с выпивкой. Если что, Костик умел отшутиться. Со стороны на них глядеть - тоже прекрасная семья. Даша всегда спокойная, приветливая, слова злого от неё никто не слышал ни разу. Костик - что ж, в хорошие руки попал мужик, и сам таким мужем стал, что завидовать впору. Хоть и взыграло на короткое время прежнее, когда Костиком-Шалым ходил, так Даша, видать, знала, за какую вожжу потянуть, чтоб на правильную дорогу мужа вернуть. Нет, славная семья получилась, ничего не скажешь. Костик души не чает в жене, это любому видно, никто и не сомневается. А что на душе у него либо у Даши лежит, того ведь глазом не увидишь.
http://www.proza.ru/2015/07/26/1411
Свидетельство о публикации №215072601391
Аналогичная ситуация и в семье Кирилла.
Расставил Автор вроде все точки, но до конца романа ещё добрая половина, поэтому и ожидать спокойной размеренной жизни у героев не придется.
Марина Белухина 23.12.2016 01:17 Заявить о нарушении
Раиса Крапп 23.12.2016 13:34 Заявить о нарушении