Запустение

Щербатые стены и чашки. На двери полущилась краска, топорщится маленькими заскорузлыми свитками разных цветов. Видно, не удосужились очередные красильщики снять предыдущий слой.

Во всей квартире затхлый запах, будто давно не проветривали. Да, наверное, так и было. Сухая муха, повисшая в паутине в углу. До нее живой никому дела не было, до мертвой тем более. Похоже, даже паук ушел из того угла. А может и из этого дома. А жильцы изо дня в день сюда возвращаются. Греют воду в заляпаном жиром чайнике, пьют чай из чашек со старым коричневым налетом внутри. Эта повседневность для них уже почти незаметна, она лишь фон, на котором они живут. Но им режет глаз мягкий диван в пастельных тонах, виденный мельком у кого-то. Вот именно он своим цветом и формами выбивается из их привычной жизни. Нет, он не манит. Он злит и вызывает нестерпимое желание осудить. Но и это непереносимо. Потому жильцы этого дома отворачиваются от таких непрошенных видений. Они им ни к чему. Они им портят жизнь.

Они живут без потребности смести муху в углу. И не всегда это лень. Видно, их заброшенный дом не контрастирует с тем, что внутри них самих. Похоже, там, внутри, та же неухоженность, та же ненужность и запустение. Это позволяет продолжать жить и пользоваться самыми основными, неповрежденными функциями - и дома, и внутреннего мира. Главное, никого не подпускать к дверям - ни домашним, ни внутренним. Чужой свежий взгляд может все разрушить.

И неважно, сколь отлично от всего этого может выглядеть фасад - и дома, и тела.


Рецензии