и вечный бой... подборка

          ***


летят сквозь дым мгновений нити
я не хотел, но стал солдатом
моей войны никто не видит
она для мира маловата

молотит град по рваным крышам
по замерзающим трамваям
моей войны никто не слышит
она мне сердце разрывает

не слышит стон, не видит боли-
для мира скрыты те, кто ранен
что я убит, никто не понял
ведь я живой иду по краю


           ***

сто дождей холодных, вешних
землю раненую кроют
я вернулся поседевшим
и войну привёл с собою

мир войне- чужой порядок
ходит- бродит среди улиц
а потом садится рядом
и в глаза глядит, насупясь

утром носится под солнцем
ночью спать уйдёт на камни
прогоню- она вернётся
и опять обнимет жадно

тянет, манит прямо в пекло
тесно нам в пустой квартире
с ней повязаны мы крепко
мы с войною в вечном мире


            ***

недвижен звёзд почётный караул
сомкнулись неба синие береты
а я дождя забвения хлебнул
из Леты убегающего лета

упав на стыке мыслей и границ
но пустят пульс опять разряды молний
из череды забытых слов и лиц
я о тебе не перестану помнить


           ***

вой собаки и стоны болота
и стрижи закружились над полем
крою крышу и ставлю ворота
переехать на лето мне, что ли


и девчонки хохочут, плутовки
предлагают дешёвую двушку...
а вчера мне вручили винтовку
и сказали- айда на войнушку


для кого- то она в развлеченье
не хочу умирать- я ж так молод
прихвачу я носки и печенье
потому что там холод и голод


вот, пишу напоследок три строчки
в темноте еле видимый глазу
только в то, что меня там прикончат
я, ребята, не верю ниразу


     ***

догорел и забыл
хоть истлел и без сил
хоть не ранен-
глухой и немой
а корабль плывёт
а корабль уплыл
расходитесь, ребята, домой

мы должны…
не должны.
и не в силах сказать
то, что в принципе, ясно без слов
иногда я жалею, что есть тормоза
так фатальнее, без тормозов


          ***

в окна бьётся дождь осенний
не пущу его сюда
но в глазах твоих- ни тени
ни позора, ни стыда


то, что было, всё остыло
допиваю залпом сны
слишком сладко для могилы
слишком мелко для войны


         ***


я буду один
на этом незримом Пути
свой крест и свой перстень
храню до заветного дня


за эту черту
тебе никогда не зайти
она так прочна и крепка
словно Вера моя


          ***

когда вся тяжесть войны на твоих плечах
родная земля в рваных кровавых швах
когда сужается жизнь до точки зрачка
то выбора нет- только в бессмертье шаг


Рецензии
Мурашки по коже... Хорошая подборка.
Удивила Ваша многогранность - от сатиры до таких произведений.
Спасибо!

Новикова Елизавета   16.01.2016 07:50     Заявить о нарушении
сам себе удивляюсь

благодарю, Лиза

Сид Даун   16.01.2016 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.