Отрывок из романа Леночка. Глава N. Предназначение

- Проходите, гости дорогие. - Встретила девушек женщина среднего возраста. Она показывала дорогу. Девушки прошли за женщиной через сени, в прихожую, мимо кухни в комнату.
В доме у бабки словно остановилось время. В переднем углу комнаты возвышался старинный деревянный киот с иконами, рядом стояла деревянная расписная прялка, покрытая сверху домашним тканым полотном с вышивкой. На комоде лежала накрахмаленная вязаная салфетка. Под окошком стоял сундук, накрытый лоскутным покрывалом. Деревянный стол был накрыт расшитой скатертью, старинные стулья звучно скрипнули, когда девушки сели на них по приглашению хозяйки дома. Стало казаться, что они попали на машине времени в дореволюционные времена.
-  Тетенька, нам сказали, что вы можете видеть судьбу.
- Девушки, называйте меня бабой Галей. Баба Галя вам расскажет все, что вам интересно. Вы про личную жизнь свою хотели узнать?
- Да, сказала Надя.
- Нет, перебила ее Лена.
- Хорошо, я отвечу на ваши вопросы, но по очереди.
- Есть у вас с собой расчески?
- Да, переглянулись между собой девушки и, как по команде, стали копаться в своих сумочках. Первой извлекла расческу из недр своей сумки Надя. Она протянула ее женщине. Та потянула носом  даже не стала разглядывать расческу.
- Положи левую руку на стол. - сказала гадалка властным голосом.
Надя повиновалась.
- Проживешь ты долго, судьба ждет тебя счастливая. Ты удачно выйдешь замуж, будут у тебя дети и жить ты будешь благополучно. Только, всю жизнь тебе придется заботиться о своем здоровье, чтобы не быть обузой на старости лет своим детям и внукам.
Надя нахмурилась, но в общем она была довольна предсказанием.
Тут нужный предмет нашла Лена.
Бабка понюхала расческу и причмокнула. Она даже поводила ею перед своим носом, будто вкушала аромат любимых духов, а потом тоже потребовала руку девушки и стала разглядывать ее.
-Да, ждет тебя великое будущее, но ты сама можешь все себе испортить. Если не оправдаешь ожидания, то будешь сама жалеть об этом всю жизнь.
- Какие ожидания, баба Галя?
- Ты поймешь. Тебе надо будет закончить институт и пойти дальше развиваться. Личная жизнь будет отвлекать тебя от твоего пути, но она возможна. Ты выйдешь замуж и родишь двоих детей. Если ты струсишь и не станешь известным человеком, то многие скорби ожидают тебя. Ты все вытерпишь, тебя спасут.
- От чего спасут? - с удивлением спросила Лена
- Я сказала то, что сказала, что мне можно. Больше я тебе ничего сказать не могу. Только - соглашайся сразу на хорошие предложения, как в личном, так и в карьере.
- Значит, у меня будет карьера? - спросила девушка и восхищенно заулыбалась.
- Да, будет. Смотри не возгордись.
- Как же я узнаю, хорошее мне сделали предложение, или - нет? - озвучила свои мысди Елена.
- Сердце подскажет тебе. Слушай его, слушай внимательно, душа говорит тихо, но, как правило, первые мысли - это мысли идут нам от души, они - самые правильные.
- Хорошо. Спасибо, бабушка!
- Сколько мы вам должны? - вклинилась в разговор Надя.
- Нет - нет, вы ничего мне не должны! - замахала руками бабушка.
- Но, вы же нам оказали услугу, мы должны ее оплатить, - поджав губы от неловкости заметила Лена.
- Мне Бог дал этот дар не за деньги, понимаете? Потому и не могу брать деньги я. Если чем-то съестным, или одеждой подсобите - я вам буду очень благодарна. Как говорится, услуга за услугу.
- Хорошо, бабушка Галя. Мы сейчас придем.
По пути домой девушки обменивались впечатлениями.
- Надо же! Она у меня даже ничего не спросила, но ответила на все мои вопросы.
- Да, я заметила. Может, она действительно экстрасенс...
- Правда, назвать ее гадалка - это как-то мелко, может это и обидит ее.
- Что мы можем ей принести?
- Давай сначала зайдем ко мне, а потом к тебе, там и разберемся.
- Отлично, так и сделаем.


Рецензии