Как я переплюнул Тарзана- продолжение

 
   "Тарзан" мне конечно запомнился, но не произвёл такого впечатления, как фильм "Багдадский вор". Шёл 1953 год. Я ещё не учился в школе, но мама(учительница) иногда брала меня с собой на работу, оставляя в семье директора школы, живущей рядом. Однажды, мама предложила мне пойти с 4-ым классом на просмотр "Багдадского вора", и я конечно с радостью согласился. Надо вам сказать, что в Лосинке(ст. Лосиноостровская Московско-Ярославской железной дороги или г. Бабушкин) было всего два кинотеатра: один-летний, а другой-зимний. Они, конечно имели какие то специальные названия, но все так их и называли. Мы пошли в Зимний. Я смотрел этот фильм, как зачарованный, и позднее, я много раз вспоминал отдельные кадры. Фильм поражал яркостью красок, какими то необыкновенными съёмками и волшебными приключениями мальчика. Позднее, я много лет не мог ,хотя очень хотел, посмотреть этот фильм снова. Я уже знал к тому времени, что "Багдадский вор" снят знаменитым венгерским кинорежиссёром Александром Корда. Снят в Англии, куда Корда был вынужден эмигрировать во время Второй мировой войны. Корда подарил копию этого фильма Советскому Союзу в честь Победы над фашистской Германией. И тем более мне было не ясно, почему этот фильм не показывают по телевизору. А после 1985 года, когда началась "перестройка", Багдадский вор появился и на экранах телевизоров и на видеокассетах. И началась его новая жизнь. И знаете-он ничуть не устарел, так же как другой детский фильм но уже наш-"Садко". И сегодня я иногда пересматриваю видеокассету "Багдадского вора" и вспоминаю тот коллективный просмотр фильма в 1953 году и с детской(ну надо же) непосредственностью сопереживаю весёлому и не унывающему "Багдадскому вору"- герою моего социалистического детства!

         Любовь к истории, к историческим героям и событиям пришла ко мне году в 1955-56-ом, после просмотра советско-албанского фильма "Великий воин Албании Георгий Скандерберг". Фильм меня поразил всем чем может поразить десятилетнего мальчика из интеллигентной семьи: сражения и любовь, отвага и предательство, патриотизм и коварство. Всё было в этом фильме. Но главное, всё было великолепно снято. Больше я этот фильм никогда не видел. После 20-ого съезда партии и речи Н.С. Хрущёва о последствиях культа личности Сталина, отношения между СССР и Албанией стали ухудшаться, достигнув кризисной точки в 60-70-ые годы прошлого века. Сразу же после начала "перестройки" наблюдалось некоторое потепление этих отношений. Благо и Энвер Ходжа и Мехмет Шеху(руководители Албании в те годы) ушли в мир иной. И однажды я обнаружил в газете, в программе телевидения на неделю, сообщение о показе этого фильма в рабочий день в 3 часа дня. Отпроситься с работы у меня не было никакой возможности, и я, надеясь, что фильм покажут ещё не раз, не очень то и переживал. А зря. Больше этот фильм не показывали. А у меня перед глазами до сих пор стоят отдельные кадры и сражений и предательства. Стоят? А может мне это кажется?

         (окончание следует)
       

            


Рецензии