Дюми и Мистер Свантус. Диалог о политике

От автора: Третья часть романа «Поиски истины.  Колледже – 3» пока что в процессе написания. Но у меня появилось желание выложить отрывок из романа посвящённый мыслям о политике.

Аннотация: Юная ученица Колледжа по имени Дюми отправляется на встречу с известным политиком – Мистером Свантусом. Чем же закончится для неё эта встреча?

И вот Дюми наконец-то отправилась на встречу всей своей жизни. Девушка была вне себя от счастья – ведь известный политик Мистер Свантус прислал ей личное письмо и выразил желание встретиться для беседы. Для этого случая она красиво и торжественно оделась, её развевающееся лазурное платье оголяло её юные, нежные плечи и скрывало ноги. Ещё она как всегда безвкусно накрасилась, использовав при этом самые кричащие и вызывающие оттенки цветов. Чем больше косметики тем красивее и лучше - таков был её принцип. Она шла по дороге к отелю и представляла себе Мистера Свантуса - какой он из себя, как он выглядит, вспоминая его портрет, который она бережно хранила у себя в комнате. Она мечтала о том, как он на неё посмотрит, что скажет ей, что она скажет в ответ, в общем, мысленно представляла себе живой диалог. Так, проведя свой путь в мечтаниях, Дюми не заметила как уже подошла к цели маршрута. Когда она подошла к отелю, где назначил ей встречу Мистер Свантус, её сердце затрепетало. Ей было одновременно и страшно и интересно - встретиться с этим загадочным и известным политиком, кумиром и идеалом всей её жизни. И вот, она сама не заметила, как ступени отеля привели её к тому таинственному номеру, где и должна была происходить встреча.

Надо сказать, что Дюми пришла как раз вовремя, чего ранее за ней не наблюдалось. Но оказавшись перед дверью номера, Дюми оробела. Она не могла несколько минут сдвинуться с места. Но, переведя дыхание, она словно во сне повернула ручку двери и открыла её. Перед её глазами предстала красиво обставленная комната номера. Её даже посетило чувство домашнего уюта, она впервые ощущала такое чувство, которого она была лишена всю жизнь, и которое ей снилось в самых прекрасных снах и в самых смелых фантазиях. Взгляд Дюми упал на письменный  стол, но за столом никто не сидел. В этот момент в отдалённом уголке номера послышалось шевеление.

- Одну минутку! Кто там? - спросил мужской голос, и в ум Дюми врезались слова "это Он!" Это он - мужчина её грез, мужчина её мечты, идеал всей её жизни.

Дюми хотела произнести "это я", но от волнения она не могла произнести ни слова. Она стояла как вкопанная, боясь пошевелиться. И вдобавок к этому она вспомнила что совершила ужасную ошибку - она не постучалась в дверь и не спросила разрешения войти. В ужасе, Дюми распахнула дверь и выбежала вон из номера, прикрывая рот рукой.
 
- Что там такое? Кто там? - вопрошал хозяин номера.

"Господи! Господи! Помоги мне! - отчаянно молилась про себя Дюми. - Чуть было всё не испортила. Какая же я дура! Но хоть вовремя спохватилась. Так... теперь постучаться и ждать приглашения". И вот Дюми выпустила воздух и робко постучала в номер.

- Войдите, - сказал голос за дверью, и внутри Дюми всё затрепетало.   
 
Дюми поборола страх и вошла в номер. За письменным столом, лицом к двери, теперь сидел Мистер Свантус, и радушно улыбался. Он был точь-в-точь как на портрете, который хранила у себя Дюми - добродушный толстячок, с бородой, усами и очками, одетый в строгий костюм.

- Ну, здравствуй, проходи, не стесняйся. Ты наверное Дюми, так ведь?

- Ага. То есть да, это я. А вы... Неужели это вы, о Господи!

- Ха, ха, ха, ха! Да, это я собственной персоной. Ты удивлена? Ведь я же тебя и пригласил.

- Нет, просто... Вы такой живой.

- Живее всех живых, - рассмеялся Мистер Свантус. - Что, не веришь? Ну, иди же сюда, присаживайся и убедись, - указал он на стул напротив себя.

Дюми послушно села, а сердце её в этот момент колотилось сильнее чем когда либо. 
 
- Ну, будем знакомы, - протянул он ей руку. - Мистер Генрих Свантус.

- Дюми, - с благоговением взяла она его руку в свою. Казалось, у неё хватит сил только лишь на то чтобы произнести своё имя.

- Очень рад, Дюми. Как я и писал, я очень рад с тобой встретиться. Я слышал о тебе очень много хорошего, о твоих успехах в учёбе. И решил что тебе будет полезно поговорить со мной. Так как ты увлекаешься политикой, у тебя наверняка есть ко мне множество вопросов. Можешь не стесняясь задать мне их прямо сейчас.

И в этот момент Дюми с ужасом осознала что никаких вопросов в голове у неё и нет. Всё что она хотела спросить напрочь забылось. Дюми стала лихорадочно соображать как выйти из положения, чтобы не выглядеть полной дурой. И вот в голове у неё созрел только один вопрос.

- Да, я хотела бы узнать... Хотела бы узнать... Что такое политика?

- О! Что такое политика? - вдохнул воздух Мистер Свантус. - Очень интересный вопрос, Дюми. Сразу так и не ответишь. Но я попробую.  Политика, моя дорогая Дюми, это как огромные, бесконечные джунгли. Да, там есть множество всяких тварей, животных, которыми иногда движут хищные, низменные инстинкты. Да, да. Там есть много разных животных. И львы, и гиены и стервятники, даже крокодилы и обезьяны. И именно тебе предстоит выбирать кем из них стать, чтобы тебя не съели.

- Ну, тогда для вас я буду просто прекрасным лебедем, - оживилась Дюми.

 - Увы, моя дорогая, увы. Прекрасные лебеди не выживают в этой агрессивной среде, в этих жестоких джунглях. Их заживо съедают, если они не смогут сами себя защитить.

- Но ведь вы меня защитите, правда? Вы будете биться вместе со мной как смелый лев, вы будете защищать меня своими сильными руками, и я смогу опереться на ваше мужественное плечо!

- Конечно, моя девочка, конечно же я тебя защищу как могу, но я ведь не вечен. Личность в политике - весьма временное явление. Сегодня ты стоишь у руля, а завтра тебя не может быть в политике вообще. И даже я в этом отношении не вечен.

- О, не говорите так, прошу вас, умоляю вас, не говорите так. Ваша политическая деятельность войдёт в историю, да и уже вошла! Вы незабываемый политик, вас никто не посмеет убить или обидеть! Никто не должен так поступать!

- К сожалению, я от этого всего не застрахован...

- Нет, нет, это не так! Вы мой идеал на все времена, идеал для всех людей. Никто не посмеет вам причинить зла. А если и посмеет, то я оторву ему голову!

- Ха, ха, моя девочка, да это слова не кроткого лебедя, а уже хищника.

- Да, возможно у меня и есть что-то от хищника, но это только для врагов. Я их всех порву на кусочки, разорву на мелкие части, а вы только прикажите мне и я это обязательно сделаю.

- Не горячись, не горячись, моя девочка. Не стоит, не стоит так говорить. Никто в политике не действует прямыми методами, никто напрямую никого не убивает. Это целая наука как побеждать оппонента, науку которую тебе нужно освоить, моя дорогая.

- Научите же меня, умоляю, научите, я всё для вас сделаю. Всё-всё!

- Иди ко мне моя девочка. Сядь поближе, - указал он на стул, стоявший совсем рядом с ним, затем придвинул поближе её стул и, как только она села, обнял за плечо. – Всё-всё, говоришь? Есть в политике такие люди которые всё-всё сделают, что бы ты их ни попросил сделать. Есть и такие, которые рвут и мечут,  хоть на глаза не попадайся им. Вся решимость пропадает навредить им. Да, и такое бывает. Люди есть разные, поверь мне.

- Я вам верю, вы всегда говорите правду. Вы честный, правдивый политик. Вы святой, я никогда не встречала такого чудесного человека как вы.

- Хо, хо, нет, я не святой. Нет, что ты.

- Да, да. Я счастлива, что нахожусь рядом с вами, что трогаю ваши руки, руки которые ничего не украли в этой жизни. Эти руки для меня как нечто знакомое, родное, вот я держу их и у меня такое чувство, будто я их где-то уже видела.

- Моя девочка, за что ж ты меня так любишь?

- За всё, за ваш ум, за ваше тело... Ой, простите.

- Ничего ничего, моя хорошая, в твоём возрасте вполне естественно интересоваться мужчинами, мальчиками.

- Но мне так стыдно, стыдно признаться вам. Я люблю вас. Я люблю вас больше всего на свете, больше чем свою жизнь.

- Не горячись, не горячись, моя девочка. Почему ты плачешь?

- Я и сама не знаю. От счастья, наверное!

- От счастья? Милая моя, я такой же человек, как и ты.

- Нет, нет, вы в тысячу раз лучше.

- Дюми, дорогая Дюми. Позволь сказать тебе кое-что. Если ты пойдёшь в политику, то тебе нужно будет сдерживать свои эмоции и направлять их в совершенно иное русло. Эмоции в политике - это путь к краху. Эмоции это конечно хорошо, особенно в зажигательной речи. Но в поведении с людьми эмоции могут сыграть с тобой злую шутку. Ты и оглянуться не успеешь как будешь опозорена. Поэтому во что бы то ни стало, опытному политику нужно уметь держать себя в руках. Вот ты, например, умеешь сдерживать свои эмоции?

- Я? Да... наверное...

- Точно? - с хитрой улыбкой спросил мистер Свантус. - Что-то не верится, видя, что ты расплакалась. Хотя, если ты расплачешься на публике, то тебя могут резко зауважать за человечность, но в то же время тебя могут посчитать слабой. А кому нужен слабый политик?

- Да, вы правы! - вытерла слёзы Дюми. - Я не буду больше плакать. Простите, просто я переволновалась от счастья.

- Да, это видно. У тебя даже тушь потекла. Как же ты вульгарно накрашена, моя девочка!

- А что, что-то не так? Я очень старалась.

- Ты перестаралась, дитя моё. Такой макияж в политике неприемлем. Вот, на тебе платочек, вытри немного.

- Простите, я не рассчитала. Я, наверное, сильно переволновалась. Мне очень жаль, что вам не нравится.

- Не переживай. Очень хорошо, что я первый тебя так увидел. Твои избиратели, когда увидели бы тебя такой разукрашенной, не поверили бы тебе.

- А что, мнение людей будет зависеть от того как я выгляжу?

- Конечно! Ещё как! Внешний вид политика – это практически залог его успеха. Ну, ничего страшного. Надеюсь, со временем у тебя пройдёт эта плаксивость, и ты научишься пользоваться косметикой. Запомни вот ещё что, деточка. Политика – это обоюдоострый меч, который поражает не только правящих людей, но и управляемый народ. Когда страсти в политике накаляются до предела, то пропадает спокойствие в обществе. И в таких случаях, если политика пробирается в отношения между людьми или если политика у друзей является темой для разговоров, то это чревато распрями и ссорами. Из-за политики можно очень серьёзно поссориться. А потом людям очень сложно будет наладить нормальные отношения. Ведь у каждого своё мнение, своя правда, своё вИдение. Если это всё будет вариться в одном котле, то произойдёт взрыв. Поэтому когда ты станешь опытным политиком, то ты должна будешь ограждать сердца и умы людей от политических распрей - что конечно сложно, или хотя бы не допускать раскола в сознании людей. Люди должны чувствовать себя в политическом единстве.

- Ого! Я и не задумывалась над этим.

- Да, придёт время, и если ты встанешь на этот путь, то ты задумаешься над этим. И хорошо если задумаешься, и тебя не поглотит рутина. Когда люди работают, то их иногда поглощает рутина и они, особенно политики, часто забывают о том, что они обещали народу.

- Нет, нет, я не забуду! Я обещаю!

- О! Это ты сейчас так говоришь!

- Нет, нет, я не забуду, потому что и вы тоже не забываете.

- Я иногда всё же забываю, у меня есть просто помощники, а также и оппоненты, которые мне всё время о чём-то напоминают. Благодаря им моя память об обещаниях и держится. Кстати о помощниках. Когда ты станешь политиком, тебе нужно будет сплотить вокруг себя преданный коллектив людей, но не просто людей, а людей преданных и верных, которые объединены единой политической целью. Это конечно же целое умение подбирать таких людей. Страшно себе представить, что может натворить человек, находясь не на своём месте и не в политическом единстве со всеми.

- Надо же! Я и не думала, что быть политиком - это настолько сложно.

- Да, здесь есть, конечно, определённые нюансы и сложности. Но задача политика - сделать так, чтобы сложности были разрешимыми. И это подчас достигается усилиями не только одного политика, а целой его командой. И эта команда, как я уже говорил, должна быть объединена некой единой целью. А ты вот, кстати, уже задумывалась какая у тебя должна быть политическая цель?

- Я? Политическая цель? Я никогда не думала об этом.

- Вот очень плохо, что ты не думала. Тебе нужно как следует подумать и обозначить свою главную политическую цель.

- А! Я знаю! Я знаю! Я знаю! Я хочу, чтобы все бедные были накормлены.

- Это достойная цель. Ты хочешь, чтобы люди жили в достатке и в комфорте. Но комфорт не может быть целью.

- Почему?

- Потому что твоей команде придётся себя в чём-то ограничить, чтобы другим было хорошо. И это будет началом краха твоего коллектива.

- Да, но вы же создали... Создали колледж, в котором я учусь. Вы дали возможность учиться детям, у которых нет родителей...

- Колледж я не создавал. Я создал идею. А идею подхватили мои помощники и другие люди, которые постепенно внедрили разработанные проекты и воплотили их в жизнь. Вот как это работает. Всё продвигалось по чуть-чуть но суммарный результат был гораздо радостнее и полноценнее.

- Но всё же к этому всему приложили руку вы! Вы величайший человек!

- Ну что ты! Я скромно промолчу на это утверждение.

- Но это так!

- Хорошо, хорошо, ну так что там с целью? Мы отвлеклись от темы. Какие ещё у тебя могут быть цели?

- Я хочу... Я хочу, чтобы никогда больше не было брошенных детей. Я хочу, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа.

- Хм. Вот, уже ближе. Хорошая цель. Только трудноосуществимая на мой взгляд. Хотя как знать, может быть ты из того нового поколения которому всё по силам. Теперь, когда ты поставила перед собой цель для тебя начинается самое сложное. Ты должна наметить средства для осуществления своей цели. А это не так-то просто. Иногда средства для достижения цели не так-то легко увидеть. А иногда, бывают ситуации, что они видятся слишком легко, без всяких препятствий - иди и бери. Но потом за такую простоту принятия невзвешенных решений, приходится сильно расплачиваться. Но самое главное - не сдаваться, идти намеченным путём, не расстраиваться от неудач и не сильно радоваться успехам. Как показывает опыт, чрезмерная радость или чрезмерное уныние затуманивают взор, и сознание оказывается блуждающим в лабиринте  иллюзий. А это сильно тормозит бдительность. Однако же, цель ты выбрала очень достойную - хочу тебя похвалить - очень достойную. Двигайся в направлении этой цели. И самое главное средство для этой цели, как мне кажется, я тебе немножко подскажу, это прививание Высокого Вкуса.

- Высокого Вкуса?

- Да, именно так. Если человек ощутит этот самый Высокий Вкус, то у него уже не будет и мысли чтобы совершить что-либо недостойное, в том числе бросить на произвол судьбы своего ребёнка.

- Ага. Но что такое этот Высокий Вкус? И как его прививать?

- А вот это, моя дорогая, тебе и предстоит выяснить. Это будет тебе персональное задание от меня.

- Хорошо! Я согласна! Я всё для вас сделаю.

- Чтобы это выяснить, тебе возможно придётся потратить на это всю свою жизнь. Потому что это не так просто осознать.

- Нет, я уже знаю что такое Высший Вкус!

- В самом деле? Что же это?

- Мой Высший вкус - это вы! 

- Ой, не смеши меня! Я никак не могу быть Высшим Вкусом!

- Можете! Для меня вы такой - вы мой самый Наивысший Высокий Вкус!  Я люблю вас! Да, я готова признаться вам в этом - я люблю вас! Боже, если бы вы знали как я хочу вас поцеловать. Можно я вас поцелую, умоляю вас!

- Вообще-то я не планировал поцелуй. Но если поцелуй маленький то можно.  ...  ой, я не ожидал что ты поцелуешь меня в губы. Я думал, что ты поцелуешь меня в щёчку, как девочка.

- Но я уже не девочка!

-  Ты, наверное, просто насмотрелась телевизора.

- Нет, нет, я люблю вас как женщина, я докажу вам это.

И Дюми что есть сил присосалась к губам Мистера Свантуса. Она готова была подарить себя ему всю без остатка, что она и поспешила сделать. Вскоре они оба не заметили, как оказались на бархатной постели. Дюми была вне себя от счастья и удовольствия что её ласкает и в ответ покрывает поцелуями такой известный политик, такая мега фигура! И они провели вместе незабываемую, страстную, нежную любовную ночь.

Наутро первой проснулась Дюми с небывалым ощущением счастья. Она лежала, прислонившись к телу Мистера Свантуса и наслаждалась каждым моментом. Она лежала и с удовольствием изучала его тело, его лицо, его руки. Его лицо... Что-то такое неуловимо знакомое было в его лице, будто бы она знала этого человека всю свою жизнь. Она решила погладить его, отчего он начал просыпаться и что-то бормотать. Внезапно она заметила кое-что.

- Доброе утро, Мистер Свантус. А у вас ус отклеился, - засмеялась Дюми, на что тот пробормотал что-то непонятное.

Дюми решила отклеить оторванный ус и внезапно её уколола неприятная разгадка. Борода тоже оказалась фальшивой. И в проявившихся очертаниях лица Дюми с ужасом узнала Рипли - своего сокурсника колледжа и своего злейшего врага.

- Ну-ка, - решила Дюми силой сдёрнуть фальшивые бороду, усы и парик.

- Ай! Мне же больно!

- Рипли! Ах ты ж свинья, подлец, ничтожество!

И Дюми со всей силы, со всей своей увлечённостью решила сделать то о чём она так долго мечтала: подержать Рипли за горло!

- Я тебя задушу! Задушу за это! - всё сильнее и сильнее сжимала она его горло, и Рипли пришлось приложить немало усилий, чтобы оттолкнуть от себя Дюми.

- Дюми, ты что с ума сошла? Ты же меня чуть не убила! - восстанавливал дыхание Рипли с диким кашлем.

- Чуть не убила? Да за то что ты со мной сделал тебя убить мало! – и она опять набросилась на него, чтобы задушить.

- Стой! Стой! Стой, Дюми! Давай всё спокойно обсудим и поговорим.

- Не желаю ни о чём с тобой говорить! Я хочу тебя убить!

- Прекрати! Прекрати Дюми!  Это недостойная цель!

- Как ты смеешь... Как ты смеешь говорить фразами вчерашнего разговора?

- Прости. Кхм, кхм. Да, да, кажется, я слишком вошёл в роль.

- Ах ты ж .... Ах ты ж гадина! То, что ты сделал это просто... гадко, мерзко, бесчеловечно... у меня нет слов... И ты ещё смеешь напоминать мне о вчерашнем разговоре?

- Да смею, а почему бы и нет. Мы очень мило поговорили!

- Мило? Я сейчас тебе устрою мило!

Дюми и Рипли ещё долго мерялись силами, и под конец Дюми всё-таки выдохлась. Рипли её больно ударил в лицо, и в этот момент она расплакалась.

- Ой, Дюми, прости, я не хотел...

- Господи! Ну, за что мне всё это?  За что? За что ты меня так ненавидишь? Зачем ты притащил меня сюда? Зачем разыгрывал передо мной мой идеал, моего самого любимого политика? Зачем ты потешался надо мной всё это время? Тебе стало скучно, и ты решил затащить меня в постель? Поздравляю! Я уничтожена и унижена тобой окончательно! Я тебе этого никогда не прощу! Никогда!

- Дюми, ну постой, ну... Ведь я же делал всё ради тебя.

- Ради меня!!!??? И притворялся тоже ради меня?

- А ты бы подпустила меня к себе, если бы я не притворился?

- Да я бы удавилась...

- Вот, вот, я об этом и говорю. Я делал всё ради тебя, только чтобы побыть с тобой.

- Ты лживый, наглый и бессердечный тип, Рипли. Я не верю ни одному твоему фальшивому слову. Господи, что я тут делаю? Вон, вон отсюда..., - сказала Дюми и начала поспешно одеваться.

- Хорошая идея, мне, кстати, тоже пора смыться, так как этот номер я добыл не совсем законным путём, точнее незаконным путём, - вслед за ней стал одеваться Рипли. 

- А я-то верила... Чтоо?? Как это незаконным путём?

- Долго обьяснять... В общем я воспользовался банковским счётом Мистера Свантуса для оплаты номера. Решил попробовать получится ли у меня так сделать. И ты знаешь - получилось!   

- Молодец! Поздравляю! Господи, во что ты меня втянул?

- Да ни во что я тебя не втянул, не переживай и не беспокойся. По моим расчётам, нас должны потревожить через... 10 минут.

- Всего через 10 минут? О, Боже! И зачем я только пришла сюда, зачем поверила этому дурацкому письму. Так и чувствовала что это западня.   
 
- А! Письмо! Я старался изо всех сил его написать в самых изысканных выражениях. Ты читала? Правда здорово получилось?

- Рипли, не порть мне нервы.

- Ладно, ладно, не горячись. Эй, ты куда пошла? Через дверь выходить нельзя, нас поймают.   

- И как же мне выбраться отсюда?

- Проще простого! Через окно! - открыл Рипли окно с манерами и видом волшебника.

- Ты шутишь?

- Совсем нет. Это прекрасный выход - пару шагов по подоконнику и ты на пожарной лестнице.

- Я не собираюсь лезть куда-то через окно... я не... я не какая-нибудь преступница!

- Дюми, у нас мало времени. Сюда ворвутся через 5 минут. А ты ещё препираешься. Не знаю как ты, но я пошёл. Хочешь - оставайся.

- Подожди, я с тобой, - подумав, сдалась Дюми. 

Дюми и Рипли успешно стали на подоконник и борясь со страхом высоты направились к пожарной лестнице. Чтобы пройти по подоконнику, Дюми пришлось снять каблуки. Чтобы продвигаться и балансировать при этом, Рипли пришлось держаться за Дюми, что ей очень не понравилось, ведь он постоянно клал руки не туда куда надо.

- Не лапай меня! Убери руки!

- Не кричи, успокойся! Я тебя не лапаю, а держусь для равновесия, - возразил Рипли.

- Вот бы тебя скинуть сейчас с этой высоты для равновесия. Может мне так и поступить, а?

- Не думаю что это хорошая идея. Если я полечу вниз, то только с тобой. Думаю, ты не слишком этого хочешь.

- Ты омерзителен. Твои прикосновения просто отвратительны для меня.

- Хм, странно. Ночью ты говорила совсем иное.

- Не упоминай при мне об этой ночи! Ясно тебе?!

- Ясно, ясно, не кричи. А не то весь отель сбежится на нас посмотреть.

- И если ты кому-нибудь проболтаешься о том, что у нас хоть что-то было, то я точно убью тебя Рипли. Я серьёзно - чего бы мне это не стоило, я сделаю это!

- Да без проблем! Если я кому и скажу, то мне никто не поверит. Эту тайну я заберу с собой в могилу.

- Надеюсь!

После последней гневной реплики Дюми, соперники перестали разговаривать и молча продвигались к пожарной лестнице. Из-за недоверия, Дюми долго не уступала, но всё же первым к лестнице перелез Рипли, который как джентльмен помог спуститься Дюми. При этом, ему пришлось взять Дюми на руки. Как только Дюми оказалась рядом с Рипли на пожарной лестнице и поправила своё платье, она не удержалась и влепила Рипли звонкую пощёчину. Рипли лишь молча перенёс этот удар. Затем она, не говоря ни слова, начала отстранённо спускаться вниз. Они спустились на землю и даже не попрощались. Каждый остался со своими внутренними мыслями и эмоциями.

Что же ощущал хитро продумавший ситуацию Рипли, рассчитавший всё до мелочей, секунд, минут, и предвидевший все случайности? Что же ощущала опозоренная и заплаканная Дюми, все мечты, ожидания и надежды которой потерпели небывалый крах? Все эти невысказанные и непередаваемые чувства и эмоции останутся глубоко в сердцах наших героев. И обо всех этих наслоениях чувств остаётся лишь только догадываться.


Рецензии