8. Конкурсная поездка

Если бы не Женька…      Серия рассказов.

Рассказ   8.Конкурсная поездка.

Когда заканчивается второй месяц лета, а на улице все еще плюс 17-19, северный ветер, переменная облачность и  «временами»  постоянные осадки, то хорошему настроению просто неоткуда  взяться!

Мой отпуск подходил к концу. В понедельник мне уже надо было выходить на работу. Этот четверг мало, чем отличался  от всех предыдущих 25 дней, и я обреченно досиживала  свои последние свободные денечки на даче, так и не вобрав в себя летнего тепла и золотистого загара.

С неба накрапывал мелкий грибной дождь. Сквозь облака проглядывали редкие солнечные лучи, пытаясь хоть как-то скрасить   остаток дня, листья деревьев поблескивали от дождя  и трепетали на холодном ветру.

Я сидела на кухне перед телевизором,  смотрела какой-то очередной нескончаемый сериал и автоматически изничтожала крупную сладкую черешню, случайно купленную в магазине, где хорошие фрукты – большая редкость.

Я уже собиралась  подумать об ужине, но тут зазвонил мобильник1
Конечно, это была Женька! От ее немыслимого темперамента даже мобильник звенел громче и раздраженнее, чем обычно.

От неожиданности я подскочила и схватила телефон,  нервно нажав на кнопку соединения.
- Привет! Как ты? Еще не квакаешь? Может, тебя забрать оттуда в цивилизованный мир? Или хочешь поделить лавры с Царевной-лягушкой? Твой благоверный все-таки не Иван-царевич, может тебя обратно в царевну и не превратить! – как обычно тарахтела Женька.

- Не трещи! Говори сразу, что у тебя опять случилось?- резко оборвала я подругу, но ее это ничуть не смутило.
- Еще не случилось, но вполне может! – загадочно произнесла Женька и замолчала. Видимо соображала, с чего начать .
- Понимаешь, тут такое дело… - вкрадчиво начала Женька, -  я даже не знаю, как тебе сказать, чтобы ты прониклась и…. В общем, мне нужен твой совет!

- Только совет? Или потом выяснится, что необходимо и личное участие? – ехидно поинтересовалась я,  зная Женькины способности моментально всех подключать к решению своих проблем. А их у нее почему-то было великое множество, так что без работы никто не оставался.

- Ну, и как хочешь! – хотела было обидеться Женька, но тут же передумала. – Слушай! Я тут случайно узнала, что пять человек из нашего отдела  собираются отправить в  Чехию на два месяца, по обмену опытом, за их счет! Представляешь? Два месяца на халяву,  в бархатный сезон, в Карловы Вары! Санаторий,  да и только! Ну,  посетим мы там пару издательств, познакомимся с  редакцией журнала «Чешская звезда», потом  в Прагу, на телецентр, к коллегам. В общем – сказочная командировка!

- Так что тебя волнует? По-моему, тебе крупно повезло!
- В том-то и дело, что поездка эта – конкурсная! Шеф решил под это дело слупить с нас по сенсационному материалу! Сказал, что выберет пять лучших, их и  отправит. Представляешь, на все про все дал неделю! Ну, где гарантия, что за это время случится что-нибудь сенсационное, и что именно я об этом первая узнаю,  да еще и лучше всех написать сумею? А так хочется в Чехию! – промурлыкала Женька.

- Я понимаю твое желание поехать проветриться в Европу, но совсем не понимаю, чем я тебе могу тут помочь? Где я тебе сенсацию откопаю?
- Ну, мало ли случайностей в жизни бывает! Идешь себе, и вдруг раз – и что-нибудь происходит! – жалобно мяукнула Женька.
- Знаешь,   сколько живу на свете, – никогда со мной такого не было! Все сенсации в моей  жизни появлялись только благодаря тебе и твоей неистребимой  способности  влипать во всякие авантюры! 
 
Женька хотела было что-то возразить, но передумала, и решила не обращать внимания на мои колкости.
- А в какой области ты хотела бы поискать сенсацию? Может в науке какое-нибудь открытие случилось, или, например, космонавты в открытом космосе что-то починили, или… - попыталась  я натолкнуть ее на дельную мысль.
- Нет! Это все не то! – отмахнулась Женька.
- Ладно! Сейчас, сходу, я тебе ничего предложить не могу, но обещаю подумать! Звони утром, поговорим! До завтра! – и я закончила разговор.

Вот еще - не было печали! И чего я влезла? Теперь всю ночь глаз не сомкну,  буду ей сенсации подбирать! И кто меня за язык дернул! Ведь знаю же ее как облупленную, и все равно попалась на ее удочку!   

Весь оставшийся вечер я, естественно, посвятила Женькиной проблеме! Ужин был проглочен без всякого удовольствия, вернее, - я вообще не помнила, как я поужинала, что ела! Все происходило на автопилоте, без моего личного участия.    
Так ничего и не придумав, я поплелась спать в надежде, что утро будет все-таки мудренее!

Ночью мне снились всякие кошмары и ужасы: тонущие корабли, горящие дома, зыбучие пески, которые пытались закопать меня с головой,крокодиловые фермы, цирковые арены с хищниками и прочая белиберда.Я просыпалась от собственных криков и невнятного бормотания, и тут же снова проваливалась в свои беспокойные сны.
Утром я проснулась с больной головой и совершенно разбитая. В голове было пусто, как и накануне вечером. Но где-то глубоко внутри у меня появилось некое . не поддающееся описанию, чувство, что скоро обязательно что-то должно произойти!

За завтраком, муж, молча,  наблюдал за мрачным выражением моего лица, и ждал, когда я выложу ему историю возникновения оного.

Я помолчала еще несколько минут, а потом решила и его привлечь к поискам сенсации. Может, у него что-нибудь подходящее случится!
- Вчера Женька звонила, - вкрадчиво начала я. – Ей срочно нужен какой-нибудь сенсационный материал, а  то ее в Чехию в командировку не возьмут! Может, тебе что-нибудь такое на глаза попадется, тогда скажи мне, или ей сразу позвони. Ну, надо же как-то помочь человеку!

- Ох, уж эта твоя Женька! Вечно всех на уши поставит и  душу вытрясет! Ну,  где я вам сенсацию найду в будний день на рабочем месте? Если только потолок на меня рухнет, или мой шеф в отставку уйдет. Вот это была бы действительно сенсация! – отшил  меня муж, и  отправился на работу.

С утра в понедельник на работе сразу навалились какие-то дела, и я на время забыла о Женьке, а ближе к обеду случилось одно событие, которое вскоре вполне могло перерасти в сенсацию!

Событие в общем-то ординарное: сын  одной из наших сотрудниц, Ольги Павловны,  позвонил ей и сообщил, что задержится на пару дней в командировке – у них там какие-то непредвиденные обстоятельства, нужно разобраться! Просил не беспокоиться, если звонков пока не будет – там связь плохая, а то и вообще отсутствует. Поэтому он сам позвонит, когда будет возможность.

Ребенку было уже около тридцати, поэтому он имел право сам решать, когда ему домой возвращаться. Мама вздохнула у телефона и, ни к кому конкретно не обращаясь, казала:
- Ох уж эти дети! Одни переживания! Хоть бы уж женился,  наконец! Пусть тогда жена за него волнуется!
Это была ее давняя мечта – женить сына и нянчить внуков. Но современные дети сейчас не спешат ни с тем, ни с другим!

Я, без всякой задней мысли,  поинтересовалась, в каком городе он в командировке. Оказалось, что совсем недалеко, под Владимиром! Они там выбирают места для вышек мобильной связи. Ну, поговорили и разошлись по рабочим местам,

А на следующий день Ольга пришла на работу раньше других и теперь,  по мере появления нового слушателя, опять повторяла свой рассказ.

-Представляете, какой  ужас! Сын позвонил  и рассказал, что они случайно наткнулись  в лесу  на  землянку, где живет  настоящий «маугли»!  Он ходит на четырех конечностях, почти не говорит, и ест по-собачьи, с земли! Бедный ребенок! И у кого же совести хватило бросить ребенка в лесу! Наверное, какая-то дура  родила в 12 лет, помыкалась с ним,  а потом в лес и занесла. Думала – погибнет, а он выжил и вот теперь превратился в маугли! Разве можно так обращаться с живым человеком? Кому мог помешать этот  ребенок?

Народ подходил, обсуждение разрасталось, все стали вспоминать других  «маугли», о которых слышали раньше. Но там были несчастные случаи – дети терялись в тайге или их утаскивали звери. Но это, почти под боком у столицы – просто в голове не укладывалось!

И тут я решила позвонить Женьке: может, это и не сенсация для нее, но все-таки событие неординарное.

Женька, услышав мой рассказ, сделала стойку, как хороший сеттер на утку, и сразу вцепилась в меня как клещ:
- Дай мне телефон этой Ольги,  я сама с ней поговорю!
- А если она  не захочет с тобой говорить? Я же не могу дать тебе телефон без ее согласия!
- Со мной – захочет! – самоуверенно ответила Женька. – Давай, быстренько позови ее к своей трубке, я сама с ней договорюсь!

Я прервала всеобщее обсуждение  и позвала Ольгу к телефону.
Она с недоумением взяла трубку и минуты три,  молча,  держала ее около уха. Понятно, она слушала Женькин монолог,  встрять в который обычно было совершенно невозможно.

Затем Ольга серьезно посмотрела на коллег, кивнула головой и, наконец, произнесла:
- Я все поняла! Через час я буду, только у начальства отпрошусь! – и протянула мне мой мобильник.

То, что Женька может убедить кого угодно и в чем угодно, - я знала. Но что так быстро и таинственно  - это меня заинтриговало!
- Оль! Ну что тебе там Женька наговорила? Куда она тебя тащит? К этому  «маугли»? – попыталась я заглянуть в их тайну.
- Потом,  девочки, все потом! – отрешенно сказала Ольга  и,  подхватив  сумку со стола,  отправилась к начальству.

Мы сидели,  молча,  переваривая информацию.

Потом я опять позвонила Женьке, но абонент был уже недоступен…
- Та-а-к! Как сенсацию искать – это я! А как участвовать в процессе – я уже тебе не нужна! – мысленно чесала я подругу. – Ну,  смотри! Попросишь ты у меня в следующий раз помощи!

Я еще несколько раз безуспешно  набрала Женькин номер – телефон молчал!
- Ну, и ладно! Сама позвонит, когда приспичит! Мне не к спеху, мне в Чехию не ехать! – успокоила я себя и занялась работой.

День пролетел незаметно,

Вечером к нам зашла соседка, накануне вернувшаяся из поездки в Турцию. Пока она рассказывала о своих приключениях, попили кофейку, - вечер и пролетел.  Звонить вечером Женьке я не стала принципиально!

Утром я пришла на работу пораньше, в надежде, что Ольга тоже придет рано, и я успею узнать последние новости, но она в этот день на работе не появилась.

Я изнывала от любопытства, но к телефону себе подходить запретила. Пусть тоже помучается, почему я не звоню!
Ничего,  Женьке всего неделя на материал дана. Так что все равно скоро все прояснится,

Между тем, еще через день позвонила Ольга. Я не ожидала услышать ее голос и  даже немного растерялась от неожиданности:
- Ольга! Где вас с Женькой носит? Что у вас там происходит? – начала я задавать идиотские вопросы.
-  Погоди! У меня к тебе большая просьба: Найди телефон Марины Некрасовой,  примерно 1983 года рождения, позвони ей, скажи, что мне надо с ней срочно поговорить! Пусть немедленно позвонит мне на мобильник! Очень прощу – сделай побыстрее! Все! Целую! – и отключилась.
- А адрес у нее какой? Она москвичка? – попыталась уточнить я, но тщетно.
- Дурдом! Что за Марина, где я ее телефон искать буду? А если ее дома нет? В отпуске? Лето все-таки!- думала я, а сама уже набирала имя на компьютере, одновременно листая телефонный справочник МГТС за позапрошлый год.

К счастью, телефон этой Марины я нашла довольно быстро, потому что все ее тезки были гораздо старше по возрасту и сразу отпали.

Записав его  в мобильник, я набрала номер и приготовилась к разговору. Трубку взяли довольно быстро. Молодой,  но какой-то усталый женский голос произнес:
- Я слушаю!
-  Здравствуйте! Вы – Марина?
- Да! Я Марина! А с кем я разговариваю?

Я представилась и сказала, что моя коллега имеет для нее какую-то информацию и просила срочно с ней связаться. Я  продиктовала ей номер Ольгиного телефона и попрощалась.

Интересно, что у них там происходит? Что за незнакомые люди, что за  таинственные звонки? Но спросить было не у кого: Женька молчала, и ее телефон был все еще недоступен!

За завтраком муж поинтересовался, как у нас дела с сенсацией? Нашли что-нибудь? Я обиженным тоном поведала ему историю с «маугли», Ольгой, Женькой и Мариной, и сказала, что больше я в эту историю сама не полезу!
- Да! Занятно! – только и сказал муж и укатил на работу.

Я тоже стала собираться. Уже закрывая входную дверь, услышала   звонок городского телефона и вернулась в комнату.
- Да!?
- Здравствуйте! Вы меня простите за ранний звонок, я на работу спешу, но Ваша подруга Евгения  просила Вам передать извинения за то, что она Вам не звонила несколько дней – у нее были на то свои причины. Скоро она вернется и сама Вам все объяснит! Еще раз извините. Убегаю. До свиданья!

- Ну вот! Опять какой-то дурацкий звонок, который ничего не объясняет, а только рождает новые вопросы, и вместо успокоения приносит одни расстройства!  Даже не представилась: кто она, что? А голос очень похож на голос Марины.  Ничего не понимаю! - подумала я и захлопнула дверь.

Пока ехала на работу, все думала  об этом звонке незнакомой женщины: как-то на Женьку это было совсем не похоже, чтобы она извинялась за то, что долго не звонит. Да и вообще – за что-нибудь. Она привыкла быть всегда правой, и привычек своих менять не собиралась!
Странно как-то все это!

Что-то во всей этой ситуации меня напрягало, но я не могла понять – что? Потом списала все на свое оскорбленное самолюбие и приступила к работе.

Около двенадцати в нашу комнату вошел шеф и оглядев всех присутствующих, спросил:
- А где у нас Ольга Павловна? Что-то я ее давно не вижу?
- Так Вы же сами ее отпустили за свой счет три дня назад! – подсказала я ему.
- Да! Отпустил! Но   она у меня на один день отпросилась, а уже четвертый пошел! Она кому-нибудь звонила в эти дни?

Мы переглянулись, и я сказала, что она звонила мне позавчера, просила узнать номер телефона какой-то Марины Некрасовой – и опять пропала.
-Ну, может, случилось чего? Вы узнайте! Четвертый день человека на рабочем месте нет, а никто и в ус не дует! – распалялся он.
- Не берет она мобильник! А дома ее нет!
- Так звоните в полицию! Должен же кто-то знать, где она находится! – рявкнул шеф и отправился к себе.

Он был абсолютно прав! Но мы ведь не знали, на сколько дней  она отпросилась!

На следующий день проблема решилась сама собой: Ольга пришла на работу около часа дня и сразу полетела к шефу объясняться и каяться. Где-то через час,  она вернулась и стала рассказывать о своих приключениях. А в конце рабочего дня позвонила Женька и сказала, что заедет  за мной через полчаса и обо всем расскажет!

От радости, что все живы и благополучно вернулись, я сразу перестала сердиться на Женьку и с нетерпением ждала пояснений.

Ольга рассказала вот что.

Ее сын полгода  назад был в командировке под Тюменью. Там он случайно услышал,  что у лесника Трофима Зорина уже несколько месяцев  живет мальчишка- дикарь, «маугли», которого он зовет Сережей. Нашел он его в глухой чаще, оборванного, голодного, летом в зимней драной одежде, которая была ему явно мала, заросшего и злого. Ему на вид было лет пять. Как он выжил – остается загадкой, сколько времени он скитался – неизестно! Как он попал в тайгу – тоже!

Еле-еле притащил лесник парня в сторожку, попытался накормить горячим супом, но тот вырвался, схватил со стола хлеб и забился под кровать. Долго он с ним мучился, тот убежать пытался, но потом как-то привык и остался, почти не говорил, больше рычал, есть из тарелки не хотел, спал на полу. И бегал частенько на четвереньках.

Вот один из товарищей сына и решил пригласить этого лесника с «маугли» в Москву. Показать нашим светилам науки – может,  возьмутся они его в нормальное состояние привести!

Только благие намерения обычно приводят вовсе не туда, куда хотелось!

Привез Трофим парня в Москву, да не нужен он тут никому оказался со своими проблемами!  В одном НИИ пообещали посодействовать, но надо было подождать месяц.   А мальчишке совсем плохо в городе!  Аллергия началась, обмороки . Вот и  пришлось Трофиму переселиться на дачу к этому другу, а для «маугли» в ближайшем лесу землянку вырыть, чтобы он себя спокойнее чувствовал, как дома,  и чтобы местные на него не таращились и сплетни не распускали!

Он велел парню тут пожить, далеко не уходить,  каждый день его навещал, еду приносил. И знал об этом убежище только Трофим, хозяин дачи и его подруга, Марина.

    На эту землянку и наткнулись ее сын с сослуживцем. Увидели  этого мальчишку – чуть в обморок не хлопнулись: на дворе 21-й век, а тут такие дела! И вспомнил ее сын тот рассказ в Тюмени! Позвонил он тут же своему другу, а тот вне зоны действия сети. Он стал Марине названивать, а она телефон сменила,  и никто не знает нового номера.

Вот тут как раз Женька и встряла! Быстро объяснила  Ольге, что она с телевидения, и после ее репортажа, если, конечно, она ей поможет, этим  мальчиком должны  заинтересоваться медики! Если не наши, то зарубежные!
Ольга быстро поддалась Женькиным уговорам, и они понеслись под Владимир! Там узнали про Марину, потом нашли ее по телефону, который я им передала. Марина созвонилась со своим Андреем, -  а тут и Трофим  подошел с ужином.

Он и рассказал Женьке все со всеми подробностями. Она сразу же стала готовить материал для  комиссии, одновременно названивая во все возможные инстанции, которые могли бы заинтересоваться этой историей.
Но общество оставалось глухо! Каждый решал свои проблемы. И все дружно отмечали, что еще не было прецедентов, когда бы «маугли» смог стать полноценным человеком и жить в социуме!

  За эти дни  Женька прочесала  десятки учреждений разного уровня, потрясая своим удостоверением корреспондента телевидения и грозя всеми карами небесными и всероссийской славой  местным чиновникам, пытаясь добиться, чтобы маленького «маугли» взяли в какое-нибудь лечебное учреждение! Ей отказывали, соглашались, обещали помочь, но потом плавно «ложились на крыло» и вежливо ссылались на какие-то положения и инструкции, которые никак не позволяли им положительно решить этот вопрос!

Вечером Женька рассказала мне почти то же самое, что и Ольга, только со своей колокольни,  и  добавились подробности ее общения с чиновниками от науки. Но это уже не существенно!

Время шло, проблема не решалась, ждать больше было нечего!
 Женька сделала массу снимков этого «чуда», записала видеоролик. Когда стало понятно, что даже  телевидение не в состоянии пробить инертность нашей медицины, Женька сдалась. Материал  у нее получился, как всегда,  блестящий,  комиссия была в восторге, после эфира была куча откликов, но дальше ахов и охов дело так и не пошло!

В Чехию ее, конечно, взяли!

А Трофим с «маугли»- Сережей уехали назад, в Тюменские леса. И как они теперь живут, и живы ли вообще – никто не знает. Вернее – Женька не знает. Нет оттуда никаких вестей! И интернета нет, и мобильной связи тоже!
Не хотят  больше тюменские мужики  приобщаться к цивилизации! Не осталось у них теплых воспоминаний об этом периоде их жизни. Каждому хорошо там, где его дом. А дом у них – охотничья сторожка  между тремя кедрами, на крутом откосе над речкой, в тайге, на  красивой большой поляне.
!
Прошло уже почти три года. Но до сих пор Женька время от времени вспоминает эту свою поездку за сенсацией как самую удивительную и самую печальную в своей жизни…


Рецензии
Очень интересный рассказ, Лана!
Тем более, знакомы нам такие случаи с "маугли"... Вот уж, действительно, жаль, что всё вернулось "на круги своя"...
Но за Женьку я очень рада!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   15.04.2018 09:11     Заявить о нарушении
Видно. правду говорят, что из "маугли" уже никогда не вырастить человека - время упущено! Все с детства закладывается...
С благодарностью и самыми теплыми пожеланиями. Лана.

Лана Невская   15.04.2018 09:31   Заявить о нарушении