Золотая клетка

По небу проплывали облака,
Луч солнышка согреть всё торопился,
Неслась по склону шумная река,
А в роще подосиновик родился.

Защебетали ранние птенцы,
Зверьё спешило в поле порезвиться,
А в старом замке за громадой стен
Сидела в золочёной клетке птица...

Ей яства подносили короли,
В награду любовавшись красотою,
И думала она, что это рай,
И счастлива вполне была - не скрою.

Но был я во дворце и осознал,
Что в клетке чудо-птица захиреет,
Что надо повидать ей мир лугов,
Познать природу, ту, что солнце греет.

И вот, пробравшись ночью в тронный зал,
Я отпер клетку и пичугу вынул.
"Лети на волю, милая!" - сказал
И выпустил в небесную пучину.

Меня схватили вскоре. Ну и что!?
Я сделал так, как сердце мне шептало.
Ведь птаха мир увидит поутру,
Стряхнёт всю ложь, что разум ей сковала.

На казнь мою собралася толпа -
Всё злые неприветливые лица.
Я напоследок глянул в небеса
И увидал, что надо мной кружится

Моя жар-птица! Чудо из чудес!
Природы дочь, а не царей утеха!
Она мне что-то кликнула с небес,
Одно лишь слово донесло мне эхо...

Меня сломили. Место мне в веках,
Я не жалею, я свой сделал выбор.
То слово до сих пор стучит в висках -
Волнующее, нежное СПАСИБО.


Рецензии