Притча об Укре, Великорусе, Белорусе и Новорусе

(древняя рукопись, найденная мною в ящике собственного письменного стола)

Жили были три брата. Были у них разные матери, но один отец – Рус (он был очень женолюбив). Самый сильный и рослый из братьев родился от Финны и назвали его Великорусом. Тот, что был рождён Скифой, оказался поменьше. За это его и прозвали – Малорус. Ну а того, которого родила Балта, назвали Белорусом, поскольку своими светлыми волосами он был очень похож на мать.

Ещё в младенчестве потеряли братья своего отца Руса. Он был убит злыми разбойниками, которые захватили его дом и разделили  между собой, а детей его сделали своими рабами. Долго братья томились в неволе в своём собственном доме, пока наконец более сильный из них Великорус не разорвал наконец опостылевшие путы и в долгом тяжёлом бою не одолел всех убийц своего отца. Снова братья стали хозяевами своего отчего дома, а главой семьи по праву стал считаться Великорус.

Со временем, чтобы избежать повторения судьбы Руса, Великорус присоединил к дому отца и жилища побеждённых им соседей-врагов, а домочадцев их сделал полноправными членами своей семьи. Так и стали жить все под одной большой общей крышей. Постепенно забылась между ними старая вражда и зажили они дружно и счастливо.

Только потомки западного разбойника не смогли забыть того, что когда-то их предок хозяйничал в доме Руса. Они отделились от него и решили отомстить. Однако силой занять Русский дом, даже с помощью других старых врагов Руса, им никак не удавалось. Живущая в нём дружная, хотя и разноплеменная семья умела дать достойный отпор всем любителям чужого добра.

Совсем было отчаялись ненавистники Русского дома в возможности добиться своей цели, но тут им на помощь пришёл из-за океана богатый дальний родственник - дядюшка Сэм. Он уже давно научился открывать для грабежа двери чужих домов, подкупая обещаниями и подарками некоторых из их обитателей. Таким путём он и приобрёл все свои богатства. Дёйствуя по его плану, заговорщики стали нашёптывать братьям Великоруса, что тот вовсе и не является их братом, что он рождён Финной не от Руса, а от насильника с Востока и, таким образом, не только не вправе быть главой Русской семьи, но и вообще к ней не принадлежит.

Белорус хотя отчасти и поверил этим наговорам, и даже объявил свой угол собственным независимым владением, но открыто конфликтовать с братом не стал, решив, что мир и взаимопомощь в общем доме важнее семейных разборок.

Совсем иначе отреагировал Малорус. Ведь ему ещё подсказали, что настоящей матерью его была не Скифа, а Великая Укра, жившая в этом доме задолго до Скифы и Руса, и вообще являвшаяся прародительницей всех самых богатых и цивилизованных обитателей Земли. Из этого следовало, с одной стороны, что именно Малорус, отныне взявший себе имя Укр, должен быть хозяином и главным наследником в доме Руса, а Великорус должен быть лишён в нём всяких родственных прав. С другой же стороны, Укр, на правах своей матери, мог считать себя полноправным владельцем не только Русского дома, но и всей планеты Земля.

Поскольку Великорус и Белорус с иронией смотрели на своего впавшего в манию величия брата, тот решил, что настоящим домом является для него жилище западных «доброжелателей» и вознамерился немедленно присоединиться к нему. Сначала, по примеру брата Белоруса, он объявил о независимости своего угла в общем доме, а затем стал выламывать его стены и пол, забыв, что лишившись двух из четырёх опор, потолок неизбежно рухнет и придавит безумного экспериментатора.
Помешать этому явному самоубийству пытался живший на половине Укра его племянник, сын Великоруса - Новорус. Однако окончательно лишившийся рассудка дядя бросился на него с топором и, конечно, убил бы, если бы богатырь отец не дал тому часть своей силы и щит для самообороны. Лично обуздать брата Великорус не решился, опасаясь его возможной гибели от своих рук. Да и враги-соседи обещали немедленно прийти на выручку к Укру, в случае вмешательства большого брата.

Между тем, Укру почти удалось  выломать из общих несущих стен свой закуток, за исключением небольшого участка у печки, отделявшей угол от комнаты Великоруса. Живший возле неё Новорус  решительно пресёк все попытки безумного дяди покуситься на остатки своей территории, и тем спас пока от обрушения общий потолок, который, тем не менее, опасно провис посередине, над самой головой бешено размахивающего топором спятившего владельца угла.

На этом месте текст древней рукописи неожиданно заканчивается. Видимо, последняя страница её была утрачена в череде веков.  Чем закончилась эта трагическая история, никому не известно.  По всем признакам, Укр должен был неизбежно погибнуть под завалами своего собственного жилища. Единственная надежда на то, что в последний момент к нему вернулся разум или же те, кто зомбировал его, отказались от своих планов относительно Русского дома и помогли своей жертве вернуться в родную семью. Впрочем, второй вариант слишком маловероятен, чтобы стать былью. Хочется надеяться, что эта история закончилась хорошо.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.