Козявка
Молодая женщина с пышной копной черных волос, закрученных в мелкие кудряшки, теребила ремешок от тканного бежевого плаща. Грузный мужчина, едва умещавшийся на одно место, беспрестанно поглядывал на часы. Девочка-подросток с пирсингом в носу слегка потрясывала головой и плечами, подыгрывая музыке, поступающей по тонким проводам к наушникам. Белокурый мальчик лет пяти, устроившийся возле окна, водил пальцем по заляпанному стеклу и ежеминутно спрашивал, сидевшую рядом мать:
- Ну, когда мы уже поедем?
Наконец дверь маршрутки со скрежетом отъехала в сторону. В салон поднялась женщина с маленькой девочкой в красной куртке, усыпанной белым горохом, словно шляпка мухомора.
- Виолетта, садись одна, - устало сказала женщина, указав девочке на кресло, расположенное боком к мальчишке.
Сама села напротив, поставив на колени два тяжелых пакета.
Водитель, давно докуривший сигарету, захлопнул дверь, и машина тронулась.
Девочка-грибочек крепко взялась одной рукой за поручень возле сидения, другой она держала шарик из цветной фольги. Разноцветный единорог, насаженный на белую палку, был куплен недавно. Накаченный воздухом, пузатый, он блестел, как новенький рубль. Такие шары в форме попугаев, зайцев, бабочек, да вообще кого угодно, обычно продают в цирке, парке аттракционов или кинотеатрах.
- Лосатка, лосатка, моя лосатка! – подпрыгивала на сиденье Виолетта. – Ой, какая она у меня лазноцветная! И синий есть цвет, и к-асный, и золотой, и зеленый. Лас, два, тъи!
Девочка-мухомор отцепилась от поручня и освободившейся рукой начала поглаживать надувного единорога. Указательным пальцем обводила глаза, рог, хвост и другие части тела животного.
Женщина, теребившая ремешок своего плаща, грузный мужчина, даже девушка с серьгами в носу, поглядывали на «заводного мухомора». Улыбались. Больше всех заинтересовался маленькой пассажиркой парнишка, сидевший по соседству.
- Мама, я тоже хочу такой шарик! – заявил он.
- Ты в этом уверен? – женщина улыбнулась.
- У меня такого нет!
- Но ведь это шарик для девочек! – попыталась вразумить мать сынишку.
- Нет, хочу его!
Хозяйка шарика, услышав разговор своих соседей, приподняла голову, поправила торчащие из-под шапки светлые завитки волос, выпрямила спину. Глаза ее поползли в сторону мальчика. Не подавая виду, она начала вслушиваться в спор.
- Хочу! У меня такого нет! – упрямо твердил мальчуган.
- Да не нужен он тебе! – мать решила поставить точку в разговоре.
Ребенок обиделся, повернулся к окну.
- Ой, какой же у меня касивый шаик! Мой шаик! Мой! Лосатка синяя, зеленая, касная… вот какие у нее лапки, какой хвостик и носик есть, и гаски.
Девочка-мухомор принялась нахваливать свой шарик, нарочно вертя его перед лицом мальчика.
- Перестань болтать! Держись – упадешь! – скомандовала мама «грибка».
Но та не унималась.
- Моя лосатка! – кричала девочка, при этом болтала ногами.
Девочка вовсе разошлась и уже повернулась к мальчику, ожидая реакции.
Тот насупился. Скрестил руки на животе, нахмурил брови и отвернулся к окну.
- А тут у него есе есть паочки: один, два, тъи, четые, пять, сэсть, - «мухомор» продолжал свою игру.
- Ма-ам… - мальчик попытался предпринять еще одну попытку выпросить такой же шарик, но увидев взгляд матери, остановился.
- Это не пъосто лосатка. Это единолок у меня! Ля-ля-ля… Единолок! А еще…
- На остановке, пожалуйста! – крикнула водителю мама девочки. – Виолетта, сейчас будем выходить.
Через несколько секунд маршрутка остановилась. Женщина расплатилась за проезд. Спустилась на асфальт и, повесив пакеты на правую руку, потянулась к дочери, чтобы помочь той выйти.
Мать еще не успела захлопнуть за собой дверь...
- Ты - козявка! – выкрикнул обиженный парнишка в след исчезающей, красной в белую точку, спине.
- Максим!
Дверца захлопнулась резким ударом. Маршрутчик поехал дальше. Пассажиры еле сдерживали смех. Только девочка-подросток с пирсингом в носу продолжала трястись под свою музыку.
Свидетельство о публикации №215072600369