Как я выбралась из нищеты

На эту тему существует неимоверное количество книг. И практически каждый человек рано или поздно задаётся этим вопросом. И когда вопрос не решён, то место ему уступают омрачающие эмоции, такие как зависть, жадность или бессмысленное накопительство материальных ценностей.
В старинных текстах говорится, что богатство, красота и интеллект – это основные показатели того, что человек имеет благую карму.
Но если быть точным, то мне хотелось бы поговорить на тему, как не стать нищим.
Я родилась в обеспеченной семье, но, окончив школу из-за желания независимости, я отказалась от какой-либо помощи своих родителей. Поступив в институт, даже не смотря на повышенную стипендию, я испытала все ужасы нищенской и голодной жизни. Из-за специфики нашего института, мне приходилось значительную часть стипендии тратить на обеспечение своей учёбы необходимыми материалами, такими как краски, холсты, кисти и так далее. Как правило, в те времена их продавали спекулянты по завышенным ценам, к примеру, один лист ватмана стоил 12 % моей стипендии. Денег на жизнь оставалось совсем мизер. Впервые я на собственном опыте ощутила и прочувствовала, что голод – это не только дискомфортные ощущения. Голод – это очень больно, и больно долго, пока, наконец-то, всё-таки ни поешь. И есть в таком случае можно всё, даже то, что уже испортилось и не является собственно пищей.
Мало того, я заметила, как из-за постоянных лишений моё сознание стало более ущербным. Ущербным оттого, что я приходила в гости с пустыми руками, оттого, что я не могла дарить достойные подарки своим друзьям, оттого, что частенько старалась проехать в общественном транспорте без билета и всю дорогу озиралась по сторонам, боясь попасться в руки кондуктору. Я чувствовала унижение, когда влезала в долги или обращалась за помощью к людям, зная, что, имея деньги, я могла никого не обременять, а просто за это заплатить. Моя интуиция подсказывала мне, что одалживать услуги других – это трата добродетели, иными словами за это тоже приходится расплачиваться своей благой кармой.
И самое важное, что я заметила, это то, что во мне стали устойчиво возникать негативные эмоции, такие как жадность, зависть и даже гнев. Если я позволяла себе купить что-то особенно вкусное, то ела, когда оставалась одна. Я завидовала подругам, что они были одеты гораздо приличнее и моднее меня. Я гневалась, когда незадачливые студенты случайно съедали мои последние спрятанные на чёрный день консервы или брали необходимые для меня вещи и уносили с собой. Они это делали, потому что мы жили в общежитии и многие вещи тоже начинали считаться общими. Им было невдомёк, что мой материальный уровень сильно отличается от их, потому что практически все, кто меня окружал, получали помощь со стороны.
И тогда я поняла, что я нищая, и не только нищая материально. Состояние постоянной экономии и боязни лишиться последнего сильно опустили мой духовный настрой, ожесточили моё сердце, и дошло до того, что я стала стыдиться себя саму.
В свободное от учёбы время я работала, но свободного времени было так мало, что пришлось бросить институт. Но даже когда, мой рабочий день стал стандартным, то денег почему-то было всё равно  мало, настолько мало, что мне не хватало даже на то, чтобы купить полезные для здоровья продукты и необходимую тёплую одежду. Я нещадно промерзала в старой куртке и дырявых сапогах, и глотала слюни, проходя мимо витрин, обильно уставленных продуктами.
Тогда я стала работать на нескольких работах. Деньги увеличились, но совсем исчезло время не только на жизнь, но даже и на отдых.
Скопленные сбережения почему-то пропадали, то благодаря людям, которым нравится поживиться за чужой счёт, то из-за проблем с нашей Российской экономикой.
Например, был такой период, когда приходилось работать по 12 часов подряд. Находясь на морозе, поднимая тяжести, рискуя здоровьем и даже жизнью, я практически накопила уже на то, чтобы купить в Москве комнату в коммунальной квартире. Все деньги я хранила в банке. Во время дефолта все мои сбережения в одночасье превратились в мизерную сумму, которую человек зарабатывал в те времена за один день.
Это был жуткий крах всех моих надежд. Я не понимала, каким образом устроен мир, почему он так несправедлив и почему я не могу стать не только богатой, но даже иметь нормальный достаточно средств к существованию.
Но однажды мне посчастливилось встретиться с Духовным наставником, который очень просто и ясно объяснил мне правила игры с материальным миром.
По одному из правил я поняла, что, даже родившись в обеспеченной семье, а это значит, что на момент рождения я имела благую карму, но в результате того, что мой ум омрачился негативными эмоциями, в первую очередь ЖАДНОСТЬЮ, то удача заработать деньги отвернулась от меня. Чтобы это всё поправить, надо было научиться ОТДАВАТЬ.
Ведь не даром есть такая поговорка: " Человеку даны две руки для того, чтобы он, принимал левой, а раздавал правой".
  Конечно, стать богатым для себя - эта мотивация не особо высокого порядка, но можно стать богатым для того, чтобы наша жизнь стала наиболее полезной для мира.
Так вот умение ОТДАВАТЬ – это тоже искусство. Если вы выйдете и раздадите деньги всем людям, то, возможно, они обрадуются и даже вас поблагодарят, но будет ли от этого большая польза?
Трудно найти того, кто реально нуждается в помощи. Потому что нуждающиеся – это опять же те, кто ранее или в настоящее время омрачены той же жадностью или просто ленью зарабатывать. Помочь им практически невозможно, потому что они будут постоянно ХОТЕТЬ брать. Но помочь, чтобы они смогли выслушать твой совет просто иногда необходимо. Только тогда, когда они примут правила игры на желание работать и отдавать, их жизнь реально изменится в лучшую сторону.
Когда я открыла свой бизнес, ко мне некоторые люди приходили просить деньги, но когда вместо денег я им предлагала поработать вместе со мной на фирме, они обиженно уходили. Как вы думаете, можно ли помочь таким людям?
И тогда, чувствуя их обиду, я  всё-таки стала давать им деньги просто так, эксперимент тоже закончился плачевно. Некоторые из них просто стали деградировать. Оно и понятно, принимая от меня деньги и не пытаясь поменять свой ум, они теряли свою благую карму, и всё более приближались к миру Голодных духов.
Были и те, кто говорили, что им нужны деньги, чтобы поехать в Гималаи и заняться медитацией. Но ведь я тоже хотела поехать в Индию и хотела заниматься медитацией, однако я работала, потому что знала, что именно это важно для моей будущей практики. Потому что для того, чтобы заниматься серьёзной духовной практикой и иметь устойчивый ум для медитации, тоже нужны Заслуги, а они как раз и накапливаются практикой Даяния. Иначе можно сидеть даже в самом святом месте в Гималаях, а вместо устойчивой концентрации просто ковыряться в носу и любоваться красивыми видами гор. В результате пройдёт один год, три года, пять лет, а человек не изменится. Свет в душе не увеличится, а наоборот станет меньше. А вместо мудрости возникнет надменность и напыщенность. А дело всё в том, что если человек не состоялся в социуме и даже не может заработать себе деньги на поездку, то и духовная практика тоже вряд ли ему удастся. Потому что, как я и писала ранее, это тоже очень тяжёлый и изматывающий труд.
Конечно, существуют люди, которые уже занимались духовной практикой в прошлых жизнях, и существуют такие, кто от рождения имеют много Заслуг, но, как правило, таких людей видно. Они обычно благородны, имеют мало желаний связывающих их с этим миром и когда они начинают свой духовный путь, то продвижение у них идёт очень быстро и всё необходимое появляется без усилий.
Но у меня, по всей видимости, Заслуг было недостаточно.
В то время у нас дома в Москве иногда останавливались Тибетские Ламы. Однажды я им сказала, что очень хочу поехать в Индию и заняться духовной практикой. А они очень удивились и сказали: "Ты же сейчас работаешь и совершаешь Даяния буддисткой Санге, а это одна из самых лучших духовных практик. Пока не созданы условия, ты должна продолжать работать и совершать Даяния".
И я прикусила губы и продолжала работать. И действительно, пришёл тот день, когда я смогла поехать в Индию, не прося ни у кого денег и независимо ни от какого спонсора заняться медитацией. Но и по сей день, я чувствую, как тяжело мне даётся практика, как мало у меня Заслуг и как мало пользы я принесла людям.
Среди людей, которые только начинают заниматься духовной практикой, существует странная тенденция - услышав, что надо ОТДАВАТЬ, они почему-то сразу обращают внимание на богатых практикующих и ждут, когда им что-нибудь ДАДУТ. А если им не отдают, то они укоряют этих состоятельных людей в жадности и в низком духовном уровне. Они почему-то не сразу могут понять, что ОТДАВАТЬ надо им самим, а не ждать отдачи от других. А если им нечего отдавать, то просто надо пойти и заработать.
Мало того, если мы что-то просим, а нам не дают, не стоит спешить обвинять таких людей в жадности, может быть, мы сами очень мало ОТДАВАЛИ и у нас у самих совершенно отсутствует кармическая причина что-то получать от других.
У меня есть друзья, которых я очень ценю. Они живут в другом городе и занимаются искусством. Я знала, что они далеко не богатые люди. Мне очень хотелось им как-то помочь, но парадокс был в том, что когда они приезжали ко мне в гости, то именно в этот момент у меня были финансовые трудности, и я не могла прилично их угостить. Доходило до того, что даже обычная картошка подгорала, когда я для них готовила и в результате становилась малосъедобной. А когда они уезжали, у меня опять появлялись деньги, и я могла угощать других людей.
Сначала меня это удивляло, но потом я поняла, что, будучи людьми искусства, они мало обращают внимание на материальный достаток и возможно, поэтому им так трудно помочь. Конечно, это не причина, чтобы отказываться помогать дальше, но интересный пример для рассмотрения.
Итак, кому же всё-таки помогать?
Думаю заботиться о своих родителях, так как они вырастили нас и помогать людям, попавшим в беду – это действительно хорошо. Жертвы обстоятельств, которые нуждаются в помощи, а также больные и немощные, дети и старики. Вот с этими гораздо понятнее. Если человек имел опыт благополучной жизни, имеет здравый ум, то это очень удачная возможность ему ОТДАВАТЬ.
Мало того, если вы действительно нашли людей нуждающихся в помощи и помощь оказали, не рекомендуется гордиться этим, а наоборот благодарить Бога, что он дал вам возможность совершить это даяние и тем самым накопить Заслугу. Так как любой человек в этом мире - это проявление Его, и помогая людям, мы совершаем служение именно Ему.
Далее, можно рассмотреть специальные благотворительные организации, которые приносят реальную пользу людям. Но и среди них попадаются те, кто слишком быстро привыкает к “манне небесной” и часто деньги и средства начинают течь не по назначению.
Очень плохо ОТДАВАТЬ деньги или материальные средства на не благие цели, на то, что приносит вред живым существам, на то, что понижает наше сознание, например, такие как разврат, алкоголь, наркотики и т.д. Мы можем испытать от таких даяний очень быстрый успех, но расплата будет за него очень горькой. Всё это связывает нас с низкими участями, соответственно ведёт нас к несчастью, а наш ум к деградации.
Со временем, перепробовав разные варианты и совершив массу ошибок, я поняла нечто весомое, а именно, что самое хорошее даяние - это даяние своему Духовному наставнику. И не потому что, он в чём-то нуждается, как правило, хорошие Учителя уже превзошли свои низменные желания и имеют гораздо больше, чем обычные люди благих заслуг. Просто, сделав даяние человеку боле высокого духовного уровня, мы увеличиваем свой собственный духовный потенциал, приобретаем добродетель на исполнение наших желаний, увеличиваем свет своей души. Делать подношение Духовному наставнику даже потому правильно, что он обладает большей мудростью, чтобы распределить наше подношение с пользой.
Почему это так?
Любая философия способная возвысить наше сознание – это панацея от всех заболеваний и страданий мира. Если мы поддерживаем такую организацию или таких духовных лидеров материально, то естественно, как следствие мы даём им больше возможностей помогать людям. Потому что через их деятельность или через духовную практику весь мир получает благо. И соответственно и мы сами связываем свою судьбу с более высокими уровнями Вселенной.
Но тут есть один момент: деньги – это карма. И брать деньги у обычных людей – это брать их дурную карму, а отдавать взамен Светлую энергию (Саттву), поэтому ещё не каждый Духовный наставник способен на такой обмен. В некоторых текстах упоминается, что только человек, постигший НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ (в Адвайте-веданте), либо непосредственно ПУСТОТУ (в Буддизме) имеет право быть реальным объектом для подношения.
Но, к сожалению, сейчас таких Учителей очень мало, и становится ещё меньше, потому что в эпоху Кали юги тёмные силы сильны.
Отсюда следует, что если вам удастся обнаружить настоящего Духовного учителя и сделать ему подношение – это ваша самая крутая удача в жизни.
По всей видимости, однажды мне это удалось. 
К тому времени я уже училась в другом институте, но несмотря опять же, на небольшую стипендию стала не копить, а ОТДАВАТЬ.
Возможно, благодаря этой заслуге, через некоторое время мне подвернулась удача открыть бизнес.  Работая, я также весомую часть денег отдавала людям, занимающимся духовной практикой, и через год я уже ездила на американской машине, и имела всё необходимое для жизни.
Но это ли было моей целью?
Это лишь только пример, того, как работает правило. Я проверила это на собственном опыте. Но также и поняла что обладание разными материальными вещами, требуют колоссальное количество энергии и времени. А ведь жизнь очень коротка, и её можно использовать для гораздо более возвышенных целей.

Но подведём все же итоги.
Итак, что ни в коем случае не нужно делать, если вы не хотите стать нищим:
1. Надо постараться отбросить ЖАДНОСТЬ, то есть цепляние за материальные объекты.
Можно подумать так: мы все клеточки единого организма Вселенной. Значит, каждый из нас должен приносить пользу этому организму. Если человек живёт только для себя, то через него перестаёт течь живительная энергия, и он загнивает. Даже в йоге говорится, что жадность блокирует энергии в Манипура чакре (Солнечное сплетение), разрушается элемент огня и тем самым у человека начинаются сбои в пищеварительной системе.
2.    Не залезать в долги, и не в коем случае не просить деньги, если вы в состоянии их сами заработать. Любое незаработанное – это кредит перед Вселенной и рано или поздно она возьмёт своё с большими процентами и возможно это случится в самый неподходящий для вас период жизни.
3.    Не брать то, что вам не принадлежит, если вы не получили на это разрешение. И естественно, ни в коем случае не воровать и не мошенничать. Всё это наказуется особенно сурово. После смерти такая карма ведёт к перерождению в очень низкой участи – мире Голодный духов.
4. Не выкидывать пищу и то, что может пригодиться и использоваться другими, а отдавать по назначению.
Можно также сказать, что стоит бережно относиться к вещам, потому что кто-то из людей на создание этих вещей тратит свою драгоценную человеческую жизнь. Чем дольше вы используете эту вещь или даёте другим пользоваться ею, тем больше заслуг накапливают её создатели.
Иногда, используя какую-либо очень хорошо сделанную вещь, я мысленно благословляю тех, кто эту вещь сделал. И чувствую, что такие мысли очень полезны для этих людей, так как они могут являться маленькими, но спасительными кирпичиками в любых жизненных ситуациях.
Благословлять может каждый человек, не обязательно для этого иметь какой-либо статус или положение в обществе. В Индии именно для этого играют пышные свадьбы и празднуют дни рождения, обильно угощая людей. Это не просто желания поразвлечься или пустить пыль в глаза, как часто это происходит в европейских странах. В Индии любое подношение живым существам - это в первую очередь просьба о благословении, чтобы все в округе были довольны и счастливы. Как правило, это также является залогом против зависти и негативных эмоций от других людей, которые сильно могут влиять на нашу жизнь.
Поэтому благословлять - это самое лёгкое и очень позитивное занятие.
5. Не переедать, и есть по возможности только то, что действительно полезно для вашего здоровья. Иначе лишняя пища растратит вашу энергию, а грязная пища загрязнит Манипура чакру.


Что необходимо сделать, чтобы ваш прожиточный уровень стал хорошим, или даже очень хорошим?
Об этом очень хорошо написано в “Ламриме” Чже Ламы Цонкапы в разделе “Даяние”.
А вкратце можно сказать и так:
1. Если вам нечего отдавать, то вы можете делать подношения мысленно, визуализирую всё, что пожелаете. На тонком уровне, это всё реально работает и помогает вашему уму избавиться от омрачения.
2. Если вам трудно отдавать что-то ценное, то начните отдавать с того, что вам уже не нужно. В каждом доме найдутся такие залежавшиеся без применения вещи, но необходимые другим.
3. Если вам трудно отдавать посторонним людям, то начните отдавать своим родным, близким или тем, кого вы более всего уважаете. Постепенно, вы почувствуете радость от этого процесса, и тогда станет легко отдавать, и другим, нуждающимся в вашей помощи.
4. Можно взять за правило, например, какой-то процент от вашей ежемесячной зарплаты отдавать на благотворительные нужды, в церковь, в детдома, в дома престарелых, или можно взять какого-нибудь беспомощного человека под свою опеку.

Некоторые люди могут задать вопрос: Как так можно помогать другим людям, думая о собственной выгоде?
Никто это и не советует. Просто, как я писала в другой главе, наш мир достаточно  низкого уровня, и сюда мы попадаем согласно своей работе ума, поэтому у каждого из нас имеется набор низменных желаний, омрачений и достаточно большой эгоизм. Но из безопасности, наше мышление всегда ищет оправдание нашим действиям, и поэтому часто мы пытаемся назвать свой поступок каким-нибудь возвышенным термином, типа сострадание и милосердие. Но если глубоко проанализировать, то становится понятным, что истинной любовью к людям и великодушием никто не обладает, иначе все мы были бы в более высоких мирах. Чаще мы пытаемся наши благие чувства, которые удаётся выдавить, представить более значимыми, но, по сути, совершаем эти поступки, в глубине души имея корыстные мотивы. Поэтому поставить себе цель взращивать благую мотивацию будет гораздо правильнее. ( Помните, чуть выше мы говорили, о нашей полезности Вселенной).
Когда мне удаётся делать подношение, не задумываясь о своей выгоде, а просто потому, что я чувствую, что этому человеку надо помочь, в душе возникает истинное удовлетворение и радость от содеянного. Она даже бывает намного больше, чем, если бы я истратила деньги на собственные прихоти. И это, мне кажется, самое важное.
Думаю, что для этого стоит стремиться быть богатым.


Итак, с тремя нижними чакрами, мы закончили и переходим к следующим, которые расположены на более высоких уровнях.
Давайте, вместе с Вами исследуем, какая работа ума может способствовать их загрязнению:

Продолжение в книге "Секреты Вселенной. Послание из Гималаев". Продаётся в Интернет-магазинах.


Рецензии
Лена,
жуткой историей Вы не побоялись поделиться.
А инст - какой? Не Суриковский?

Нина Тур   02.12.2019 18:44     Заявить о нарушении
Нет, Архитектурный

Елена Кшанти   02.12.2019 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.