Сестра-близнец

     – А у меня есть сестра-близнец, – вдруг призналась мне Маша и с любопытством посмотрела на меня, ожидая моей реакции.  Она, очевидно, полагала, что я сильно удивлюсь или вовсе ей не поверю.  Но я всего лишь  спокойно произнес:

     – Ну, я Юлю не раз видел.

     –Да? –  изумилась Маша, уставившись на меня своими большими небесного цвета глазами. –  Вы что знакомы?

     – Нет,– так же спокойно ответил я.
 
     – Откуда же ты ее знаешь?

     –  Оля рассказывала всем, что видела твою сестру и, перепутав ее с тобой, подошла к ней. Оля утверждала, что вас не отличить! Лицо, фигура, походка, голос –  один в один.

     – Ну, Оля! Вот болтушка!  Так уже все знают?!

     – Да. Оля подробно описывала свою встречу с Юлей. Все ребята в группе сидели и слушали, открыв рты от изумления.  Я тоже, честно говоря, был в шоке.  Если бы я не узнал тогда, что у тебя есть сестра-близнец, не представляю, чтобы со мной было, когда я ее увидел.

     – Да, интересно было бы посмотреть, – с усмешкой сказала Маша.–  Но где же ты ее видел?

     – На улице, на остановке, пару раз в магазине,– перечислял я.– Абсолютно случайно. Я, конечно, к ней не подходил. Она же меня не знает, да и я ее, в общем-то, тоже.


     Мы с Машей гуляли по парку, где случайно встретились около часа назад.  Она  ждала свою подругу, которая сообщила, что задержится.  А я шел домой через парк из тренажерного зала, и вдруг мое сердце бешено застучало, я понял, что она рядом.  И, действительно, посмотрев по сторонам, увидел Машу, как раз в тот момент, когда она говорила  с подругой по телефону.

     Сейчас я с радостью наблюдал, как Маша с интересом  слушала все, что я ей рассказывал, как она оживленно расспрашивала про свою сестру, как менялось при этом выражения ее лица.

     Маша присела на скамейку, вытянув ноги. Она попросила меня принести ей воды, и я сбегал до ближайшего киоска. Протянув ей бутылку с водой,  я сел рядом с ней и осторожно разглядывал ее с ног до головы, пока она пила.

     –А ведь это неправда, – вдруг сам того не ожидая, сказал я.

     – Что неправда?– не поняла Маша.

     – Будто вас с сестрой, как говорят, совсем нельзя отличить, – отвечал я ей. – Я имею в виду внешне.  По характеру то вы, наверняка, разные. Это понятно. 

     – Хм, а, ты, значит, смог бы? –  игриво спросила Маша.

     Не смотря на то, что Маша не спрашивала  всерьез, я, не думая и секунды, серьезно  ответил:

     – Да, смог бы. Без сомнений.

     Ее сначала рассмешила моя серьезность, но потом, заметив, что я даже не улыбнулся в ответ на ее веселье, Маша перестала смеяться и тоже попыталась принять серьезный вид.

     – Как? – недолго думая, спросила она.

     – Ну, во-первых, у тебя нет челки, а у твоей сестры есть, да и волосы у нее покрашены немного в другой оттенок, – отвечал я ей уже более шутливо. – Во-вторых, одежда у вас разная. Твою я знаю. В третьих, машины…

     Я остановился, увидев, что Маше уже совсем невесело. Теперь она, кажется, обиделась.

     –Ну, так кто угодно отличит! – сказала она. – Эта с челкой, а эта без челки…

     – Ну, это все остальные могли бы вас хотя бы так отличать,– поправился я, – а то говорят, что  совсем  никак. Я бы тебя по-другому узнал…

     – И как бы ты меня узнал? Как? – оживилась Маша, и ее глазки сразу загорели. – Вот если бы нас одинаково одеть, подстричь, как бы ты отличил?

     – Очень легко. По взгляду, –  снова серьезно ответил я.

     – Как это?

     – Я же говорю, что видел Юлю, и сразу понял, что это не ты. Одежда и все остальное здесь не причем. Юля смотрит на меня, как на незнакомого человека.

     – Конечно, ведь она тебя не знает. Как ей на тебя смотреть.

     – А ты мне сразу улыбаешься или говоришь что-нибудь. В общем, мимо не проходишь, – отвечал я ей, смеясь.

     – Ну, а если я не скажу ничего и не улыбнусь. Буду вот с таким серьезным лицом, вот как сейчас,–  не унималась Маша.  И она  изобразила это выражение лица.

     – И так я тебя узнаю. Поверь мне, я тебя ни с кем не перепутаю, даже с твоей сестрой,- твердо заявил я, надеясь, что она прекратит свои расспросы. Однако Маша не собиралась сдаваться:

     – Как?! – настаивала она.

     – Твои глаза все равно тебя выдадут, как бы ты не старалась, – уже мягко и чуть тише ответил я, заглянув в ее глаза.

     – Про взгляд ты уже говорил. И что?

     – Глаза всегда  говорят о нас слишком многое, раскрывают даже то, в чем мы не хотим признаваться. Если бы ты всегда смотрела на меня, как на просто знакомого парня, то при желании ты могла бы сделать вид, что ты меня не знаешь. И даже твои глаза смогли бы скрыть правду, хотя в них всегда истина, которая все равно бы выплыла наружу.  Но ты меня любишь! Ты никогда этого не говоришь, но я читаю это в твоих глазах. А это скрыть сложнее, если вообще возможно, – размышлял я. Но вслух я сказал как можно веселее:

     –Да, точно, говорил.

     – Ладно, я же вижу, что замучила тебя уже допросами,– сказала она улыбаясь.

В этот момент я заметил, что нам машет рукой ее подруга.

     – О, Катька пришла, наконец-то! – заметила ее Маша. – Ну, я побежала!

     – Ну, пока!– ответил я ей.

     Но сделав лишь несколько шагов, она обернулась и, звонко смеясь, сказала:

     – А если ты не будешь видеть моих глаз? Я буду стоять боком или к тебе спиной или просто не буду смотреть на тебя. Как ты меня узнаешь?

     Но Маша не ждала моего ответа.

     – Пока! – попрощалась еще раз она и убежала.

     Я по-прежнему сидел на этой скамейке и смотрел ей в след.  Когда она скрылась из виду, я повернул голову в ту сторону, где еще несколько минут назад со мной рядом сидела Маша. На меня все еще смотрели  ее голубые глаза, все еще мелькала ее игривая улыбка. В ушах звенел ее голос, а ветер  еще не унес аромат ее духов. В душе все перевернулось, и  я ответил на ее последний вопрос:

     – Сердце подскажет…


Рецензии
Мне казалось во время чтения, что писал мужчина...
Мне нравится данный стиль. И вообще, очень мило.
Да, люди не до конца понимают друг друга из-за излишних условностей.

Мариша Лапина   27.07.2015 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам за отзыв!

Мариночка Пономарева   27.07.2015 19:35   Заявить о нарушении