12 октября 1968 Алмаз моего детства

Воспоминания детства. Старинные, обветшалые, переполненные мифами и суеверными страхами. Однажды найденные, частично перепрожитые и даже записанные, они всё равно оставались интересными и загадочными, как сказки, рассказанные самому себе во сне и наяву. Тайны детской памяти при удачных обстоятельствах были и остаются непостижимой поэзией и великой литературой.
«Жаворонок» – небольшая булочка с изюминками на месте воображаемых глазок птичьей головки… в зубах Алмаза, рыжей дворняжки с тонкой и умной лисьей мордочкой. Задолго до моего появления на свет он стал полноправным членом семьи, и как только я появился в доме, Алмаз всё время был рядом с моей кроваткой в полной готовности опекать и защищать младенца. По семейной легенде он пропускал ко мне только избранных, кому сам доверял, остальных беспощадно облаивал, держа от кроватки на расстоянии. В трудные времена, когда отца безжалостно вырвали из семьи, Алмаз бегал на хлебозавод, до которого можно было добраться через двор соседнего дома, и таскал оттуда «жаворонков»! Добычу складывал в тёмном коридоре на пороге входа в большую комнату с балконом, расположенном над парадным подъездом. Возвращаясь домой, я находил эти булочки и лакомился ими, принимая собачьи подвиги за обычное повседневное дело. А однажды почему-то забрал у своего верного пса его булочку, за что до сих пор стыжусь, переживая нешуточные угрызения совести….
Как мы оберегали наших дворовых собак от собачников, которых в то время было очень много. Я возненавидел этих безлицых людей в засаленных ватниках с проволочными петлями, основным инструментом для ловли и удушения! Мне казалось, что и отца где-то схватили собачники.
Однажды Алмаз попал под подводу. Никто не видел, как это случилось, все недоумевали, почему это произошло? Подвода ведь не машина! Может быть, по старости…. Я ещё не хоронил родных и близких и не осознаю до конца, что это такое, но скорей всего долго и горько плакал. Такие собаки, как Алмаз бывают лишь раз в жизни, и я бережно храню воспоминания о нём.


Рецензии
Очень близко..., взгрустнулось, всколыхнули мою память о преданном Друге - Блэке, которого привели старшие сыновья (молодым) с улицы, когда младшему было только пол-годика, так он бессменно нёс его охрану ровно 7 лет... и оба УШЛИ друг за дружкой... Может быть и сейчас ВМЕСТЕ...
СпасиБО, Игорь, Ваш рассказ-повествование, кусочек жизни..., очень трогательный...
С теплом...

Графиня Млечного Пути   03.08.2015 08:13     Заявить о нарушении
Ну, что ещё сказать? "Как слово ваше отзовётся" И с моей стороны благодарность, Графиня.

Игорь Миллер   04.08.2015 00:17   Заявить о нарушении