Это не просто

Это не просто, видеть больного ребенка и не понимать ЗА ЧТО? Училась и учусь задавать вопрос - не за что, а ДЛЯ ЧЕГО? Все наши испытания даются нам для чего-то. Найдя ответ – для чего, нам станет намного легче проходить через те или иные испытания. Когда заболел мой сын, у меня было два пути – лить слезы ручьем или взять себя в руки и идти на «войну». Но, в какой-то момент, поняла - если от моей истерики и плача, можно изменить диагноз, то я первая затоплю весь мир и устрою вселенский потоп. Но правда в том, что от этого диагноз не изменить, а наоборот, можно сделать еще хуже. То есть, потерять рассудок и вселить страх, животный страх, в сердце моего сына. А дети, они, действительно, все чувствуют. И когда они видят, что мама их страдает и плачет, они испытывают огромное чувство вины. И не понимают, что же они такого сделали, что их мама так из-за них страдает. И тогда их болезнь прогрессирует. А когда они видят рядом с собой маму, сильную духом, красивую, улыбающуюся, они понимают - их болезнь совсем не страшна. Мама-то ведь не боится, тогда зачем бояться мне. И это придает им сил для борьбы.

Когда сыну выставили диагноз лейкоз, в течении шести дней мы не знали, куда его определить, в какую больницу, кто может его у нас в Алмате принять? Эти дни, конечно, были кошмаром для меня. Потом мы приехали в Астану. Его положили в отделение. Я побежала в магазин, чтобы купить ему покушать, постельное белье, всякие там причиндалы. После покупок залетаю уставшая и изможденная в палату, отдаю все сыну, плюхаюсь на стул, чтобы передохнуть. И тут он меня спрашивает:

- Мам, у меня что, все совсем плохо? Я скоро умру?

- С чего ты взял? Все будет хорошо!

- А Вы видели себя, что с Вашими волосами, что с лицом? Посмотрите в зеркало!

Соскакиваю с места, бегу в ванную комнату, смотрю на себя в зеркало и … чуть в обморок не падаю. На меня смотрит чудище в моем лице. Бешеные глаза, прыгающие с места на место, красные, как у вампира. Волосы на голове приняли демонические очертания. Ведьма, да и только. Метлы еще не хватало для полной картины маслом.

Понимаю, раз испугалась я, как тогда пугается не только мой сын, но и все окружающие. Беру себя в охапку и бегу, вприпрыжку, в парикмахерскую. Навожу порядок на своей голове, на своем лице, сажусь спокойно в автобус и в состоянии умиротворения еду в клинику. Захожу к сыну:

- Ну вот, мам, теперь все норма!

С тех пор, я не позволяла себе прийти к нему в больницу не подобающим образом, всегда улыбаясь, даже если у меня сердце рвалось на кусочки. Потому что знаю, моему сыну ВАЖНО видеть меня НОРМАЛЬНОЙ, такой, какой я была всегда, до болезни.

--------------------------------

Бывает, спрашивают, как себя вести с больными детьми, родственниками, что говорить, как поступать, что делать? В ответ, я спрашиваю, а как вы вели себя до этого? Добавьте ко всему чуть-чуть любви, не скорбящей любви, а искренней. Чуть больше заботы, но не той, от которой человек дышать уже не может. Не унижайте жалостью слов своих тех, кто «вышел на тропу войны». Уважайте любое их решение, даже если для вас оно неприемлемо. Не заговаривайте своих близких, а слушайте. Просто слушайте. Именно в такие периоды жизни, когда испытания подступают к горлу, хочется, чтобы тебя слушали. Без закидывания словами – все будет хорошо, ты справишься, ты сильный/ая, или наоборот – ой, как же так, бедный/ая, несчастный/ая, как же жить-то теперь, как же мне тебя жалко. Просто слушайте.
Это, ни в коем случае, не нравоучения, это мой личный опыт. Опыт и наблюдения. Конечно, это маленькая, малюсенькая часть того, что было пройдено нами, того, что я видела и вижу сейчас.


Рецензии