Синий поезд

Когда у тебя есть  внуки, которые живут не с тобой, то волей неволей  без них скучаешь. Дети давно выросли, а подержать на руках маленького родного человечка очень хочется. Особенно этого хочется бабушке. У моих двоих детей по два ребёнка, то есть у меня 4 внука. Вернее, 3 внука и одна внучка. Трое парней уже выросли, один  грозится сделать меня прабабушкой, двое других тоже взрослые : 17 и 19 лет. И вот только внучка ещё девочка, которая с удовольствием садиться мне на колени, радуется моему приезду, с восторгом гуляет со мной часами в парке или в соседних дворах на детских площадках. Сейчас ей 7 лет. Когда ей было меньше, мы с ней часто ходили на железнодорожную насыпь, чтобы посмотреть, как пробегают поезда. Там вокруг много деревьев, кустарников, растут полевые цветы. Там же рядом с насыпью можно посидеть на брёвнышках или просто на травке, если мы с ней устали ходить, взбираться на горку и спускаться с неё. Мимо нас почему-то часто проходили составы с синими вагонами, и моя Ириша решила, что, и я тоже приезжаю к ней всегда на синем поезде.  Она даже отца периодически спрашивала раньше: «А скоро приедет бабушка на синем поезде?» К сожалению, бабушка приезжает к внучке реже, чем хотела бы. То собственные дела, то какие-то проблемы у сына с невесткой, из-за которых моё присутствие им, почему бы то ни было неудобно. То здоровье меня не пускает. Сын , правда, много раз предлагал мне, чтобы я перебралась в их Сергиев Посад. Сняла бы комнату рядом с их квартирой, тем самым ни я их, ни они меня не стесняли бы. Тогда мы бы виделись с Иришей ежедневно. Но я привыкла жить по-своему. Подлаживаться под устои хозяйки съёмной квартиры не хочется, да и я – москвичка до мозга костей, жить где-то ещё я не могу. Помню в молодости, мы с Академическим хором МГУ поехали в Болгарию с Югославией на месяц в каждую страну с концертами. Так я не могла дождаться, когда же мы окажемся в своей стране. Мне нужен был привычный образ жизни, даже то , что болгары не едят чёрный хлеб, мне не нравилось. Я не могла себе представить, как различные эмигранты могут прижиться в чужой стране, как они не изнывают без русской речи и не заболевают здесь на чужбине. Вот так же я не могу себе представить длительное житьё в каком-то ином городе, кроме Москвы. Приехать, уехать куда-то – это, пожалуйста, даже интересно. Я в своё время с огромным удовольствием объездила весь Советский Союз  сначала в студенческие каникулы, а позже в свой очередной отпуск. Но, во-первых, я с восторгом возвращалась в «родные пенаты», а во-вторых, это было не больше месяца- полтора по времени. Когда Ириша подрастёт, я буду забирать её к себе «на синем поезде», чтобы показать массу всего интересного, чем богата Москва. Пока мы только раз были с ней вместе в Музыкальном детском театре на Новогоднем представлении. Моя Ириша часто болеет, часто простуживается, а как стала ходить в школу, так болеть она стала ещё чаще.

Тогда в театре маленькая Ириша всё прижималась ко мне, когда по её представлениям появлялся страшный герой. В конце концов, я взяла её на руки, чтобы ей не было страшно. Так мы и просидели вместе всё сказочное представление, которое, конечно же, на радость детворе закончилось победой хорошего героя.

Огромная радость обнимать это маленькое, хрупкое существо, когда оно прильнуло к тебе головкой, гладить её волосики, отвечать на 1000 смешных детских «почему?» Понять меня может только тот, кто имеет сам такую же приятную, ласковую девчушку, что бросается к тебе на шею и начинает радостно целовать, приехавшую «на синем поезде» любимую бабушку.

Мещёрская


Рецензии