Сострадание и желания

   Сострадание... Я жаждал сострадания, когда невыразимая тоска наваливалась на мою душу после ухода из жизни моей подруги. Я взывал к состраданию, я писал письма другу с надеждой на сострадание. Друг молчал. Это был другой человек с совершенно другим мировоззрением, с совершенно далёкими и непонятными для меня целями. Прежний друг при встрече был мелочно обидчив, нетерпим к другому мнению. Он слишком был уверен в своём знании его абсолютной истины. Иллюзия дружбы умерла. Ну, что ж? Нужно быть готовым к одиночеству без привязанностей, понимания кем-либо и без сострадания. Теперь всё позади. Сострадание потеряло для меня всякий смысл. Что в том, что кто-то пожалеет тебя? А сострадание и жалость – почти одно и то же. Неужели я нуждаюсь в жалости? Да нет же! Последнее восхождение с жалостью завершено, ещё не начавшись. Теперь я даже сам себе не буду сострадать, сам себя не буду жалеть. Нечему сострадать и незачем жалеть и сожалеть.
   А желания? Желания мои не умерли, но стали терпеливыми во времени. Они не жаждут сиюминутного удовлетворения. Я не убил в себе желания и страсти, как советует это сделать Будда. Я сделал желания и страсти терпеливыми. Они уже не вопят, не терзают меня. Они надеются. Но это не означает тупого бесконечного созерцания событий. Эго моё стремится действовать, и не только стремится, но и действует. Пока есть возможность действовать. Пока это позволяет осуществлять тело и дух моего «Я», то есть – моя воля. Теперь я не стал другим; я просто захотел стремиться к совершенству сверхчеловека; здесь и сейчас при моей теперешней жизни, при моём теперешнем возрасте. Мне всегда было стыдно за несовершенство моего тела. Я и раньше прилагал усилия, для того, чтобы избавиться от тех недостатков, которые можно было исправить путём насилия воли над телом. Но в этих усилиях не было осознанного стремления к совершенству, не было понимания, что тело и, так называемая, моя воля – суть величайшее единство, при котором при дряхлом теле не может быть великого духа. Конечно, судьба, эволюция, причины и следствия  не всегда дарят совершенное тело; и не всегда физически и эстетически красивое тело является носителем высокого духа. Но я оправдываю данное мне тело. У него есть всё для нормального функционирования. У него есть всё для поддержания и ощущения жизни. Мои чувства, мои инстинкты, включая врождённые или приобретённые, позволяют испытывать всю гамму эмоций - страдание, радость, боль, тепло и холод, свет и тьму, горькое и сладкое... И я люблю одиночество. Я полюбил теперь одиночество. Одиночество стало необходимой формой моего существования. И  у  меня нет никакого желания идти к толпе (к народу) или к «живым спутникам, которые следуют за мной». Я, как и Заратустра, хочу общения со спутниками «что хотят следовать сами за собой, но не только «туда, куда я хочу». И теперь я воспринял, как призыв к действию, призыв Заратустры к совершенствованию. «Поистине, местом выздоровления должна ещё стать мать-земля. Уже носится вокруг неё новый аромат, запах, приносящий исцеление и новую надежду». «С тех пор, как существуют люди, человек слишком мало радовался, одно это есть наш наследственный грех».
   И я ощутил в себе этот новый аромат; я, из опыта своей жизни, удостоверился в том, что я недостаточно радовался жизни. И я захотел радоваться сейчас и теперь, независимо от того, сколько времени отпущено мне для радости. Но, я не предам забвению печаль и страдание. Они – неотъемлемая часть моего бытия, они возвышают мою радость, так же, как зло возвышает добро. Всё равно, в моей жизни было место радости, было место для эмоций, для любви, ревности, для глупости и взлётов, для пессимизма и поэзии. Я жил не по догмам, а по желанию. А теперь я ещё более осознанно буду стремиться к ощущению многообразия жизни. Я буду стремиться жить полноценной жизнью и стремиться к её вершинам. Единственное моё опасение состоит в том, что я боюсь слишком полюбить жизнь; и в том, что эта любовь помешает мне спокойно и правильно уйти навсегда из этой жизни.
    Нет, конечно же, я не поверю в иллюзию воскресения, в иллюзию загробного мира, в иллюзию последующих рождений, во все другие иллюзии якобы уменьшающие страх перед смертью и небытием. Я заранее принимаю и понимаю неизбежность смерти и последующего небытия моего «Я» в Вечности.
   Как следствие моего оптимистичного отношения к жизни, я говорю о том, что моя подруга жизни Алла, об уходе которой, о смерти которой я сожалею; о которой я грущу и без которой бесконечно страдаю, прожила яркую и насыщенную жизнь. Она радовалась жизни, она жила эмоциями и страстями, она горела в жизни. И она дарила людям, в том числе и мне, тепло своего сердца; боль своей души, свою любовь и нежность. В этом было счастье её жизни. Она жила! Стремление к радости составляло основу в её жизни, хотя на её долю выпало и безмерное страдание.
   Прости меня, Алла, за то, что я ещё живу; за то, что не хочу быть живым трупом. Я не хочу только печалиться; и я буду стремиться к радости в оставшееся для моей жизни время. Я уже сейчас могу сказать сам себе, что я жил, и мне не страшно уйти в небытие Вечности. Увы, таков закон Мироздания. Всё течёт, всё меняется, ничто не вечно. И я не отрекусь от моих желаний и страсти. Так же, как и страдание, они составляют суть жизни, в том числе, и моей жизни. И пусть они все вместе – желания, страсти, страдание, живут во мне в гармонии и согласии, не унижая, и не уничтожая друг друга. Есть путь освобождения от страдания, но это не мой путь.          
   И, прежде чем попытаться взойти на вершину, необходимо  «воскресить» дружбу. Жизнь продолжается...


Рецензии
Дядя Боря, привет. Невозможно воскресить то, что никогда не умирало. Да, жизнь продолжается.Но разве это жизнь, если она следует за велениями интеллекта. Вот Алла по-настоящему жила "теплом своего сердца,болью души, любовью и нежностью". Вот как отсоединиться от ума - это проблема. Дай Бог успехов тебе в твоем поиске.

Петр Евтеев 4   18.09.2018 10:17     Заявить о нарушении