18 мая 2012 г. Письма и ответы

           Стоило мне выложить в сеть миниатюру, как Константин Присяжнюк тут же её начал читать, будто ждал. Но рецензии он не написал, хотя часто меня читает.

Утром солнце уже светит из-за 16-этажки и будит. Пришла Вика и говорит:

— Не работает вот это.
— Что? — не могу понять.
— Ну, вот это, — тыкает пальцем.

Наконец разобрал — сетевой фильтр, которому исполнилось девять лет. Пора. В 10 часов пошёл в Олвико. Но на этот раз купил не очень дорогой, за 320 рублей.

На обратном пути пристали ловцы душ. Вот я и вдохновился этой миниатюркой. Другие пишут разную ерунду, а почему мне нельзя? Стоило выложить, как сразу многие набросились, будто того и ждали, прав был Шинкин, что клюют на самое верхнее произведение.

"Здравствуй, Анатолий. Ничего, если будем на ТЫ? Всё-таки, из одного рода-племени.
Решил повиниться перед тобой. Я был неправ. Извини! Мой консервативный ум не выдержал встречи с новым и дал трещину, слабину.
Лучше поздно, чем никогда. Сегодня во сне я произнёс тост:
За «сбычу мечт».
И подумал, в этом что-то есть. Ирония, сарказм, всё на что богата твоя проза. А меня ты просто оглоушил этой сбычей, поэтому я среагировал неадекватно.
Прости меня, Толик!
После твоей сбычи я почитал Дмитрия Медведева. Вот уж кто как вольно распоряжается русским языком, наплевав на всякую грамматику, и понял, что можно и так писать.
Мне стыдно, что я не понял тебя!
И, как всегда, вылез вперед батьки, я слишком нетерпелив, ляпаю, что на уме.
Ты читал Медведева? Кстати, куда подевался твой портрет с твоей странички?
Ты убрал, или это у меня произошли изменения, что-то компьютер начал выкидывать фортеля, то зависает, то не желает принимать добавочные замечания.
Твою книгу я прочитал, начав со второй части, более привычной для меня.
Первая же часть, извини, брат, вызывает отторжение, это для меня чужеродное, я ожидал, что в твоей книге будут твои великолепные афоризмы. Вот что тебе надо было напечатать в первую очередь!
Не обижайся на меня!
Я слишком простодушен. Говорят же, что простота хуже воровства. Это про меня".

"Здравствуй, Вячеслав, (Уже на "Ты". Спасибо за доверие) Вячеслав не надо извиняться. Я не считаю, что мы должны во всех вопросах думать одинаково, всегда готов выслушать и подумать над альтернативой.
 Если ты заметил, в Прозовском варианте, я ставлю перед главами в Фуфеле афоризмы (пока не всегда к месту))))), Думаю сделать это "фирменным" для всей своей прозы -- предварять текст афоризмом.
  Медведев -- это который премьер, бывший президент? Никогда не приходило в голову читать его опусы, но мысль интересная, теперь обязательно почитаю.
 Извини задержку ответа: вот только вернулся с работы.
До связи, Анатолий".

"Анатолий, ты меня снова рассмешил. Однофамильцев Медведева не пруд пруди, а море! А на Проза Ру их два, но второго я не стал читать, не вызвал должного внимания. Зайди на мою страничку и там увидишь его фамилию, и кликни. Парню 31 год, но со словами обращается с лихостью, может быть, потому что еврей и живёт в Израиле, но мне импонирует его свобода. Нам постоянно указывали: так писать нельзя, а так надо. А он плевать на всё хотел, и получается тончайшая ирония, которая не всегда доходит.
Потом напиши, как он тебе понравился, или нет.
Рад, что ты вернулся домой, и жду новых произведений.
Удачи тебе. И не болей!"

24 мая 2012 г. +12. Идёт дождь. Вчера температура была +25, изредка накрапывал дождичек, ещё реже высовывалось солнце и успело загореть мою голову, хотя и в бейсболке.

Вика позвала, чтобы я разобрал туалет. Мои доводы, что он простоит ещё десять лет, отметала. И точно, я затратил много сил, чтобы его разломать, сбил на совесть, опасаясь, что он развалится от малейшего толчка. Но нет. Крепко стоял. Лишь крыша подгнила, прессованные плиты превратились в труху, которая сыпалась мне на голову.

Пришлось её мыть холодной водой, я ещё подумал, что не стоило этого делать, и точно, вечером разболелась шея, отдавая болью в голову.
Такое уже было. Встал и намазал шею окопником. Через три часа боль ушла, но, по-прежнему болит поясница, мазь не помогает.

Между нашим домом и школой стоят семь вымерзших два года назад берёзки. На фоне зелени тополей они сияют белизной, словно окрашенные белилами.

"Вы не посмотрели фото, Вячеслав? Я не такая уж молодая... Мне 56 лет... , я не скрываю свой возраст. А почему Вашего фото нет. Оно важно лишь в том плане, что легче общаться. когда представляешь собеседника. Но не принципиально. НА Мертвое море для лечения пока ехать не получится. много разных проблем . Может, когда-нибудь.... Или в другой жизни)) Ничего не корректного в вопросах нет, я могу ответить на любые вопросы , секретов у меня нет. А так всю длинную жизнь расскажешь только в мемуарах. Записки нацмена, мемуары , что-то там другое не могут сами по себе оттолкнуть. вы живой человек и я уважаю любые Ваши взгляды на жизнь. Из Ваших мемуаров прочитала пока первую главу, задумалась. суровая правда, сурово написано. И свои ассоциации возникли. У меня мама суровая..и если бы не бабушка, я была бы совсем другой. кстати, обо мне можно многое узнать из эссе о моей бабушке Называется берегите сад своей любви, оно в 12 небольших миниатюрах. Почитайте, многим понравилось. Говорят, там я очень даже видна ..))

Смешной вы, 69 лет кажется Вам, что так много? И я пацанка? Моему второму мужу, не знаю даже, как сказать бывшему, или тому, с кем в состоянии затяжного развода — 73 года. И прожила я с ним 22 года. Его возраст никогда нам не мешал. Жили бы и сейчас, если бы не устала вконец от козней его дочерей, старшая из которых всего на три года меня младше. Но это отдельная длинная и сложная тема. наверное. Вам неинтересная. Одно скажу - я ничего им плохого не сделала. Более того, заставила его помириться и с первой женой, и привезти ее в город. Она старше него на 7 лет. и старше моей мамы на 5 лет, ей сейчас 80. Потому я и не ревновала, сказала - зачем тебе разводиться официально. если не живете фактически уже очень много лет вместе. А потом и вовсе пожалела. сказала привези ее в город, живи лучше на два дома, жалко ее ..
ой. я Вас утомила.. Посмотрю ваше фото обязательно .."

"Эльмира! Коль Вы привыкли к старикам, то, может быть, перейдём на ТЫ?
Я верю, что ты ничего плохого не делала.
Ты достаточно умна, чтобы не делать пакости, за которые потом стыдно.
И не бойся меня утомить. Что за китайские церемонии?!
 По-моему, все писатели общаются друг с другом по-свойски, по имени.
Как ты предпочитаешь, чтобы я тебя называл? Как ты привыкла?
Ещё в одноклассниках моя страничка, там мои фото. Но туда я почти не заглядываю, некогда.
Пиши без церемоний".

"Рассмотрела Вас внимательно в Фолианте. Не совсем поняла одно – тот, кто в белой рубашке слегка небритый с белой бородой, и бритый на других фото - одно лицо? Рассмотреть хорошо смогла только того. кто в белой рубашке с легкой бородкой или щетинкой.. Но у обоих доброе и открытое лицо... обаятельная улыбка, потому вокруг много Ловцов душ.

 С удовольствием прочитала вторую часть мемуаров.. грустное детство, одинокое. в чем-то похожее на мое. Только у меня был полный дом игрушек, всего чего-только пожелаешь. Но не было материнской любви. Почему? НЕ знаю.. Мама хорошая женщина. но не дано ей любить и выражать любовь.. А папа все это старался компенсировать мне... Это самый дорогой и родной мне человек. Он и бабушка.. Но место мамы никто не займет, никогда. Читала вторую главу, представляла этого мальчика, который вот так мается .. Хотелось взять его на руки. погладить по голове, отвести гулять... Рассказ вызывает чувство. дает импульс и это уже удача".

"Спасибо, Эльмира за хорошие слова. Это даёт мне надежду, что ты меня поймёшь.
Да, там одно и то же лицо. Странно, как борода меняет лицо! Не ты первая меня не узнавали.  Светлана Владимировна, заведующая этой библиотеки, которая и создала этот Фолиант, заявила, что борода мне идёт, и я должен её только и носить.
Но бороду я отпустил в знак траура по 41-летней дочери, умерла два года назад от рака. На фото видно, какой я отрешенный от мира, сказали, что я похож на Хэмингуэя. Сорок дней носил траур. Всё-таки, 25 лет жизни в Грузии оставили свой отпечаток".

"Да, мне нравится такая идея перейти на ты.. Согласна, так легче общаться. Спасибо за доверие. я, действительно, ничего плохого никому не сделала кроме себя.. всегда рассуждала - лишь бы всем вокруг было хорошо. а я потерплю, ну Бог с ним, что теперь об этом жалеть.. У меня тоже есть в Одноклассниках страничка, загляни как-нибудь, посмотришь, там много фотографий и моих , и внуков.. и мамы.. Посмотришь какие у меня симпатичные внуки ))
 Называй меня как хочешь.. Меня называют по разному и Эльмирой, и Элей.. Кто как, кому как нравится..
Тебе , Вячеслав, борода не просто идет. идет необыкновенно. С бородой ты просто красивый и интересный. НЕ дай Бог , чтобы носил по таким случаям. А так можешь ее отпустить.. Жаль твою девочку, проклятая болезнь так косит людей.. От всей души сочувствую, не дай Бог никому хоронить детей , это ад на Земле. Ну что поделаешь, от нас в этом плане ничего не зависит. И надежда одна, что на этом жизнь не заканчивается..И пусть будет светло твоей девочке в Раю..
25 лет в Грузии может и принесли свой какой-то вред, но и шарма добавили тоже. Это точно...)))
 А тебя, как короче называют - Слава ? Какое у тебя славное имя.. ))

"Эля, спасибо за хорошие слова и за сочувствие. Жена до сих пор плачет, и у меня влажнеют глаза. Отцы всегда дочек любят больше, чем мамы. Но жена плачет, а я, лишь влажнею. Ну да, это дело прошлое. Забудем.
Бороду носить был бы смысл, если бы было кому её показывать, а я анахорет. И к тому же, она страшно колется, я так и не смог к ней привыкнуть".

28 мая +16. Пасмурно. В субботу на даче поставили туалет за пять тысяч, плюс тысяча за установку. Теперь, прежде чем зайти туда, снимают обувь.

"Слава. Ты предлагаешь мне каждую из миниатюр поместить отдельно?
Может быть, действительно так сделать? Я уже и не знаю.
Я встречала " произведения" из одного предложения. Это ужас. Больные, что ли? Один ходит меня читать, посмотрела в ответ - и выпала в осадок.

Тогда придется убирать оглавление" Картинки". А это связующее оглавление- то есть я вроде мозаики все это делаю.
Я подумаю, Слава.
Что касается прямолинейности.
 Ну, ты же заметил, очевидно, что я гибкостью тоже не отличаюсь.
Могу я тебя спросить, кто ты по профессии?"

Ниночка! Я по профессии пенсионер. Уже седьмой год как дурака валяю. Жена работает, а я за компьютером штаны просиживаю. Полный эгоист! Я ей говорю: всех денег не заработаешь!

Нет! Стонет, но работает. Зато покупает то, что считает нужным. Заменили все окна на пластиковые, хотя по мне, и старые ещё 20 лет продержались бы. Купила новый гарнитур и отдала молодым. В общем, делает покупки, которые я считаю лишними, поэтому у меня и нет желания работать, так как деньги уходят в песок.
Если захочешь больше узнать обо мне, то достаточно раскрыть «Записки нацмена».
Можно все твои миниатюры из Картинок опубликовать в разделе «Картинки», но там будут миниатюры со своими названиями. И порядок наведёшь".

"Ну и прекрасно. Можешь заниматься, чем захочешь. А компьютер - это хорошо.
Меня интернет спас от депрессии после смерти мужа.
 Я не пью таблеток от давления три года, не пью антидепрессантов, не хожу к психотерапевту. А творчество - это, вообще, спасение.
 У меня тут есть подружка( я в Екатеринбурге живу), художник Волович (муж тоже художник был). ему 84 года. Он по 10 часов в мастерской. Говорит - не знаю, что я в старости делать буду. Щас посмотрю раздел картинок".

"Здравствуй, Нина. Теперь всё понятно. Тебе самой решать, соглашаться или нет. С одной стороны 400 рублей не такие уж большие деньги, но, по-моему, кроме этих денег надо будет рублей триста заплатить за каждый экземпляр книги, которые ты захочешь заиметь, чтобы похвастаться перед друзьями. Мой знакомый местный поэт заплатил за публикацию одного рассказа две с половиной тысячи, и еще полторы за пять экземпляров. Так что думай сама, что и как делать.
Ты же видела, здесь на прозе предлагают издать даже книгу, но цена раза в два будет дороже, если закажешь в издательстве".

30 мая 2012 г. Проплыл очередной труп врага — выехала соседка из четырёхкомнатной квартиры. Неделю назад она в три часа ночи  орала на весь двор, нещадно надрывая голосовые связки:

— Закрой рот! Закрой рот!

Миловидная внешность, рост до полутора метров. И, безобразна в пьяном виде.

4 июня 2012 г. С утра дождь + 12.

Снилось, что меня пригласили в суперсовременный самолёт. В салоне на два десятка мест многие не заняты. Можно выбрать, где сесть. И я сел так, чтобы никто не закрывал великолепный обзор. Иллюминаторов нет — сплошные окна. Лихо взмыли, без толчков, но снизились почти к домам, едва не задевая столбы, а потом и вовсе остановились. Все вышли.
И снова я ехал на трамваях по незнакомому городу. Кондуктор так и не подошёл ко мне. Вчера снились маленькие дети.

К 11 часам дождь прекратился, и я отправился сдавать в библиотеку газеты. В чёрном небе громыхало, а я даже бейсболку не надел. Быстрей к киоску, чтобы оплатить за сотовый, потом в магазин за молоком. Уже у киоска посыпались первые крупные капли. Заплатил, не зная, что за оплату сотовых здесь берут комиссию, и я потерял семь рублей. Полился дождь, и я натянул сумку на голову. Купил три литра молока, творога на сто рублей, и два маковых рулета, не удержался.

"Здравствуй, Анатолий! С приездом!
Вчера видел по телевидению ваш город. Прославились.
Теперь имею представление о Красном Куте. Я говорю о внешнем виде, а подонков везде хватает, и уж, конечно, у нас их намного больше.
Не знаю, как вблизи, но с экрана телевизора вполне смотрится. Жаль, очень коротко показали, издали, а то бы, может быть, и тебя увидел.
Ты так и не написал, почему исчезла твоя фотография с авторской страницы?
И, не мог бы подсказать, как размещать иллюстрации к своим рассказам? До меня не доходит – сообразить.
Есть ли настроение писать? Как здоровье?
Пиши, не ленись".

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/05/04/645


Рецензии