Приключение Пети Орлова

               
Петя Орлов перешёл в шестой класс. Летние каникулы он проводил на площадке, так называется лагерь при школе. Анна Николаевна, учительница по русскому, была вожатой отряда, в который входил Петя. Июнь выдался жарким. В середине июня в Рязанской области очень хорошо в лесу. Анна Николаевна решила сводить ребят в поход. Вожатая переговорила с родителями и получила их согласие, сводить детей на природу с ночёвкой. Утром учительница получила на ребят продукты сухим пайком, проверила, как одеты дети, соответствует ли их обувь для похода и, построив ребят парами, отправилась с ними к лесу. Солнце было почти в зените, когда они, наконец, достигли намеченной цели. Выбрали для ночлега полянку средь деревьев и, так как все устали, расположились отдохнуть и перекусить бутербродами. А потом учительница назначила двух ребят кашеварить, а остальных повела на экскурсию. Она объясняла ребятам, где какое дерево лучше растёт, как называется, какую пользу приносит. Потом рассказала очень много про травы, как называются, от какой болезни помогают, в какое время года надо их собирать. Ребята слушали с интересом, а потом спросили у учительницы: «Анна Николаевна, а откуда Вы всё знаете, ведь Вы не учитель ботаники?»
А Анна Николаевна ответила: «Я, ребята, с детства хожу в лес, а приучила меня к этому, бабушка, она у меня замечательная. Сейчас бабушка совсем старенькая и в лес не ходит. Это она подала мне идею, сводить Вас, ребята, в лес. Бабушка у меня всю жизнь собирала травы, да людей лечила и меня многому научила».
Уже к вечеру, ребята, уставшие, но довольные, вернулись на полянку. На поляне рос большой могучий дуб.
«Дети» - обратилась к ним вожатая – «Обратите внимание на этот дуб. Он очень старый, хотя, как видите, довольно крепок. Этот дуб посадил мой пра-пра-дедушка, когда был ещё совсем маленьким. Отец у него был лесничий и всегда брал его с собой. Вот тогда-то, мой пра-пра-дедушка и посадил этот дуб на поляне и сказал: « Пусть отдыхает под ним усталый путник. Когда дуб разрастётся, то под его кроной всегда можно будет спрятаться от палящих лучей солнца. И дуб вырос большим и красивым, и много людей отдыхало в тени его. Сам пра-пра-дедушка, уже, будучи стариком, любил сидеть под этим дубом. Раньше здесь и скамейка была, да время её не пощадило, а новую сделать не у кого руки не доходят. В дубе, ребята, есть даже дупло у самого основания» -  и она подвела их к дереву и показала, где находится отверстие.
«Петя заглянул в дупло и подумал: «Интересно, а что там внутри».
Дежурные позвали всех ужинать. Ребята нагуляли аппетит и с удовольствием уплетали пшённую кашу с тушёнкой, а потом пили чай, пахнущий слегка дымом костра. Детям казалось, что никогда ещё они не ели такой вкусной еды. Все разомлели от ужина и готовы уже были ложиться спать, но Анна Николаевна предложила: « Ребята, давайте рассказывать интересные истории».
«А страшные, можно?» - спросил кот-то из ребят.
«Ну, конечно можно» - ответила учительница.
Все оживились, и потянулся лес рук, каждый думал, что его история самая интересная.
Ребята наперебой делились своими приключениями и рассказами. Потом, уже почти сонные, попели песни. Учительница, видя, что ребята устали, предложила ложиться спать. Петя расстелил покрывало, которое он прихватил из дома и лёг поудобнее у костра. Вскоре уже все ребята и вожатая дружно спали, а Петя ворочался, не мог заснуть, у него из головы не выходила  загадочная темень дупла. Он не заметил, как оказался возле дуба.
Мальчик  посветил фонариком вовнутрь, но ничего толком не увидел и решил залезть туда. Петя был худенький, и ему удалось это сделать без труда.   
В дупле было темно и сыро и пахло прелой древесиной, и он, удовлетворив своё любопытство и ничего интересного для себя не обнаружив, вылез обратно. Но, что это? Он не верил своим глазам, перед ним была не поляна, а густой, непроходимый лес. Петя, мальчик не робкого десятка, не испугался, а стал пробираться сквозь кусты и очутился у топкого болота. Круглая луна с любопытством смотрела сверху на мальчика, не понимая, как он тут оказался. Петя обошёл вокруг болота и оказался на маленькой поляне. Пройдя несколько шагов, он увидал небольшой домик, и, о чудо, этот домик был на курьих ножках. Мальчик потёр глаза, подумав, что ему мерещится, но избушка не исчезла. 
Петя вспомнил сказку, про бабу Ягу, и решил пошутить и сказал: «Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом».    
 Вдруг избушка заскрипела и повернулась. Из дверей выскочила старушка с растрёпанными волосами и сказала: «Кого тут по ночам черти носят?»
«Бабушка, я заблудился, пусти переночевать, а утром я найду дорогу» - сказал мальчик.
«Ну, проходи, гость незваный» - проговорила старуха.
Петя вошёл и удивился, тут было всё, как в сказке. В углу стояла метла, чёрный кот развалился на печи, при виде Пети, лениво приоткрыл один глаз и, решив, что объект не стоит внимания, снова закрыл.
«Похоже, ужин ко мне пришёл» - проговорила старуха, радостно потирая руки.
«Какой ещё ужин?» - со страхом спросил Петя Орлов, а сам уже догадался, что ужин, это он.
«Как, какой ужин, что, не догадываешься? Ты, конечно. А ну, живо садись на лопату, я тебя в печь заброшу» - скомандовала баба Яга.
 «Бабушка, разве можно есть детей?»
«Можно, можно, ведь я, баба Яга. Слыхал поди?»
«Баба Яга бывает только в сказках» - сказал мальчик.
«А ты где? Ты в сказке и есть».
«В какой сказке? Мы в лесу, в походе с нашей учительницей. Все спят, а я в дупло дуба залез. А как я здесь – то оказался?»
«А вот этого я, милок, не знаю, да и знать не хочу. А ну, живо садись на лопату, а то я очень проголодалась!» - заорала  старуха.
«Бабушка» - ласково начал Петя – «А давай заключим с тобой пари».
«Это, какое ещё пари?» - спросила баба Яга. 
« А вот какое. Я загадаю тебе три загадки, если ты отгадаешь, то съешь меня, а если нет, то разрешишь переночевать».
 «Согласна» - сказала старуха.
«Ну, вот тебе бабушка первая загадка» - начал Петя - «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его
раздевает, тот слёзы проливает».
«Тут и гадать нечего, это кикимора, жена лешего» - говорит баба Яга – «Вечно мёрзнет, совсем старая стала, оденет на себя сто одёжек, да тулуп сверху и всё равно никак не может согреться. Тут я её, давеча, в баньку попариться пригласила. Так, милок, разделась она, кожа, да кости, без слёз не взглянешь. Тут и думать нечего, загадка твоя про кикимору, только вот, причём тут дед?»
А, вот и нет, бабушка, это лук».
«Пожалуй, верно, милок. Ну, давай вторую загадку».
«А, вот тебе, бабушка вторая загадка, сорок одёжек и все без застёжек» - говорит Петя.
«Ну, эта-то точно про лешего нашего, мужа кикиморы, она совсем старая, за ним не следит, а он без очков плохо видит. Ещё в прошлом годе очки потерял, когда осмотр леса делал, вот и ходит теперь, сорок одёжек и не единой пуговицы. О-хо-хо, грехи наши тяжкие, это точно про него» - говорит старуха.
«Нет, бабуля, опять не угадала, это, бабушка капуста».
«А, ведь, верно, соколик. Ну, давай свою третью загадку»
«Ну, слушай» - сказал Петя – «Стоит Антошка на одной ножке. Что скажешь?»
Старушка призадумалась, нервно заходила по комнате. «Кто же это может быть, ума не приложу» - рассуждала она вслух – «Постой, постой, милок, так это ж наш болотный водяной. Вечно высунется из болота и на своём хвосте так ровненько стоит. Я ещё думаю, как это у него ловко получается?»      
«Опять ты, бабушка не угадала» - сказал Петя – «Это гриб»
«Верно» - говорит баба Яга – «»Забавный ты парень, а мудрёный какой, пожалуй, не буду тебя есть. Спасибо, что поговорил со мной, а то всё одна и одна. Этот водяной, такой противный, весь тиной пропах, да только и говорит о жабах, да лягушках. А леший, мало того, что слепой, да ещё и туговат на уши. С ним говорить, всё горло сорвёшь, ну, а о жене его кикиморе и речи быть не может. Всё на болезни жалуется, тоску навевает, тьфу ты, глаза б мои на них не смотрели. Змей Горыныч совсем распустился. Нынче утром дыхнул на мою избушку огнём, она и занялась, хорошо, что на курьих ножках, сама в болото заскочила, а иначе бы сгорели. Ему, окаянному забава, а мне не до смеха. Я ему говорю, чего разлетался, управы на тебя нет, а он, супостат, только хохочет. Ну, как его обуздать? А, может, ты его укротишь, милок, житья от него нет?»
«Бабушка» - говорит Петя – «Я бы рад помочь, но не знаю как».
«А ты погоди отказываться, соколик, ты вон какой башковитый. Ложись спать, утро вечера мудренее. Я тебя утречком отведу к его логову, может на месте, что и придумаешь».
Расстелила она ему постель, лёг Петя, а сам думает: «Может, удастся убежать завтра».
Баба Яга разбудила его на ранней зорьке: «Ну, пойдём, соколик, покажу я тебе, где змей Горыныч живёт».
«Бабушка, да я не справлюсь».
«Помоги бабуси, милый, ну, попробуй, ты вон какой умный, давеча, вон у меня пари выиграл. А, ведь я в лесу самая умная, умней меня, нет».
Делать нечего, пошёл Петя с бабой Ягой к жилищу змея. Она подвела его к небольшой норе, показала вход в нору и сказала: «Спит, бисов сын, а как только день разгуляется, вылезет из логова и греется на солнышке. А потом летит к болоту лягушками лакомиться и, как только насытится, игры затевает. А игры – то у него нехорошие,  огнём балуется. Надоел, окаянный, управы на него нет. Помоги, милок».
«Тут надо подумать» - говорит Петя. Он думал недолго: «Бабушка, а давай мы ему вход в нору камнем закроем».
«Ну, и чего это даст» - спрашивает баба Яга.
«А, вот чего» - говорит Петя – «подержим мы его взаперти, он выползти не сможет погреться на солнышке, замёрзнет похуже твоей подруги кикиморы, да ведь, и голод, не тётка, глядишь, и присмиреет».
«Верно, говоришь, Петя».
Привалили они вход в нору большим камнем, да и сверху камнями обложили. Проснулся змей Горыныч от шума, а в норе темно. Сунулся он, было, к выходу, да только башку расшиб. И давай он огонь метать, пламя, аж через щели камней пробивается, даже трава вокруг обгорела. Наконец, иссяк у него огонь.
Тут баба Яга и говорит: «Ну, что, змеюшка, выдохся уже, толи ещё будет. Это мы так шутим, играем с тобой».
«Отпусти, бабушка» - взмолился змей.
 «Отпущу, коль честное слово дашь, не хулиганить в лесу и нас, жителей лесных не беспокоить. А, намедни, чего учудил, самого водяного чуть не подпалил, а, ведь, он весь из воды состоит. Надо ж так умудриться».
Змею ничего не оставалось, как дать слово. Растащили Петя с бабой Ягой камни, вылез змей наружу и спрашивает: «А это кто такой?» - и показывает на Петю.
« А это Петя Орлов, очень умный мальчик. Кабы не он, разве ж я с тобой справилась. Если будешь опять колобродить, Петя всегда придёт на помощь бабушке, и тогда пощады не будет» - ответила змею баба Яга.
 «Ну, не буду больше, ты уж прости меня».
« Ладно, на первый раз прощаю, летай себе, но не балуй».
Баба Яга поблагодарила Петю и проводила его до дуба, дала ему в дорогу гостинец, ржаную лепёшку и сказала напоследок: «Петенька, сейчас мы с тобой расстанемся, а ты обойди вокруг дуба три раза и окажешься на своей полянке. Ну, милый, не поминай лихом старую. Мы, Петенька, в лесу совсем одичали. Прощай, соколик, может, ещё свидимся».
Остался Петя один, обошёл вокруг дуба три раза и оказался на своей полянке. Костёр едва тлел, ребята спали, спали и дежурные, следившие за костром. Петя улёгся поближе к огню и задремал. Разбудила его Анна Николаевна и попросила сходить к ручью за водой. Боязно Пете вдоль дуба идти, не поймёт он, приснилось ему, или на самом деле в гостях у бабы Яги был. Спустился он к ручью и стал набирать воду, да только вот, послышалось ему, что зовёт его кто-то. «Это ветер шумит» - подумал мальчик. Принёс водичку, воспитатель уже развела костёр, и вскоре в котелке забулькал кипяток. Ребята позавтракали, попили чайку и засобирались домой.
«Ну, как понравился Вам поход? У кого какие впечатления?» - спросила Анна Николаевна.
Один мальчик сказал: «Я зайца видел».
«Зайца – то что, вот я волка видел» - начал выдумывать другой мальчик.
«Ну, а ты, Петя, что скажешь?» - спросила учительница.
«А я» - сказал Петя – «Бабу Ягу от змея Горыныча защитил».
Все ребята засмеялись, а Анна Николаевна улыбнулась и сказала: «Я рада, что всем Вам понравился поход. 
Ребята собрали вещи, залили костёр и отправились домой.
Дома мама спросила сына: «Петенька, понравилось тебе путешествие?»
«Да, мама, очень. Я был в гостях у бабы Яги, она мне лепёшку на дорогу дала» - сказал Петя и полез в карман. А в кармане, кроме дубового листа, ничего не было.
«Эх ты, фантазёр мой, ну, иди, погуляй» - сказала мама и потрепала сына за волосы.
А сама подумала: «Хороший у меня сын, добрый, коли в сказки верит."


Рецензии
Мне было 18 лет,я встречалась с парнем одним.Что то он про свадьбу заговорил,а магазине ткань дифицитную выкинули в продажу,я купила для платья на второй день.Радостная такая жениху об этом сообщила,а он:-Ты такая большая,а в сказки веришь!
Сказка сказке рознь,но всегда урок!Спасибо Ольга,как всегда очень интересно!

Татьяна Фролова 4   08.04.2018 09:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.