Шорты короткие истории о терпимости и не
Сотрудник одного московского агентства, проводящего исследования общественного мнения в регионах по телефону долго представляется, а затем спрашивает: от кого бы вы почувствовали угрозу на улице? Варианты: бомжи, алкоголики, наркоманы, иностранцы из ближнего зарубежья?
На что сотруднику приветливо отвечает голос с явным кавказским прононсом:
- Как вы корректно назвали мою группу, а для русских эвфемизмов видимо не нашлось.
2.
- Ну так вот, - рассказывает Софья, - мне так плохо было, очень плохо, от греческой еды меня буквально выворачивало и обязательно вывернуло бы, окажись я в очереди немного дольше, но слава богу пропустили и у меня такое выражение было на лице, и таможенник так посмотрел в документы, а я все! Еще немного и обморок и никакой святой земли, и никакой стены плача. В общем, он так посмотрел, а потом проставил штамп и меня пропустили в Израиль. Я позже документы открыла: всей русской группе на десять дней визу дали, а мне на три месяца. Что-то такое в лице моем было мученическое и, видимо, парень так мне посочувствовал, что только этим и смог помочь.
- Фамилия у тебя мученическая, Софья, - отвечает ей подруга, - да и лицо, что уж там.
3.
Молодая загорелая пара в аэропорту Бангкока между пересадками тихо разговаривает в зале ожидания, отложив ноутбуки в сторону.
- Я считаю себя духовным и открытым человеком, - говорит девушка, - и это означает, что я могу принять других людей такими, какие они есть, даже если у нас разные взгляды.
- Смотри, - парень улыбнувшись толкает ее.
Мимо проходит араб в белом кандуре до пола, на голове платок с ободком - все как полагается, за ним две жены в черных одеждах и хиджабах, с небольшими сумками луи виттон. Дорогие туфли стучат по натертым до блеска керамическим плитам.
- И полигинию я могу принять, - провожая глазами, говорит девушка, - не путай с полигамией, хотя и ее тоже, - она умолкает.
Через пол часа, стуча каблуками, в зал забегает третья девушка в черных одеждах и хиджабе, она тормозит, растерянно оглядывается по сторонам. Вид совершенно потерянный. Она бросает сумку и, кажется, смахивает слезы.
- Отстала от своих, - комментирует парень, встает и на английском показывает направление, куда ушла ее семья.
- А это уже не могу, - шепчет девушка, - безразличие не могу. Не могу принять и все.
4.
Научный руководитель должен был встретиться с иностранцем, который проживает в России, учится в русском институте, живет в русском общежитии для иностранцев и пишет работу на русском языке по русскому Куприну. Но они не встречаются, потому что ноутбук с работой украли русские и нужно писать работу заново на русском, но уже не таком любимом. Да и с некоторым количеством новых для иностранца слов, которые очень хорошо объясняют ситуацию, но в работу включены быть не могут.
Верховский Роман http://vk.com/r_verhovski
Фотография: Артем Мн http://vk.com/mn_artem
Свидетельство о публикации №215072701313