Шоп-тур

____Не знаю почему, но мне всегда было жалко женщин. Они всегда представлялись мне нежными беспомощными созданиями, незащищенными в должной мере от бурь и штормов, происходящих в окружающей действительности. А они, между тем, то укрепляли меня в этой уверенности, то убеждали в обратном, то просто приводили к мысли о равенстве полов…
____Вале было около сорока лет. В молодости она получила хорошее образование, и была хорошим специалистом, которого уважали и ценили за глубокие знания, за хороший труд. Говорили, что у нее был муж, который ее хорошо обеспечивал, но, куда что девалось… поди, разберись… чужая душа - потёмки. Столкнувшись лицом к лицу с суровой прозой жизни в период крушения экономики нашего некогда могучего государства, она ощутила свою никчемность. Сначала сомневаясь и не веря в это, потом достаточно отчетливо, а когда оказалось, что зарплаты ее не хватит для оплаты проезда на работу на автобусе, она решила… искать способ выживания и приобщилась к популярному в то время движению "челноков".
____От желающих дать деньги в долг под один процент в день отбою не было. Начались поездки за товаром в дальнее зарубежье. Туда сверла, микрометры, фонарики, назад свитера, куртки, костюмы…
____Потом каждый день к шести утра с сумками занимать место на базаре, полдня на солнцепеке, плата за место, дань доморощенному рэкету, которому дай в лоб раз по-хорошему - он об…ся. Только кто бы дал… Валя не хотела делать революций на рынке и исправно платила дань, скрепляла булавками свой товар - так труднее украсть, и глядела в оба не только за своим товаром, но и за соседским, ибо соседи-братья делали то же самое.
____Через две-три недели после очередной поездки за кордон выяснялось, какой товар "не пошел", возвращались долги кредиторам, в роли которых иногда выступали бывшие подруги с работы, брался новый кредит и… в путь! Сколько таких туров было сделано, я не знал, но однажды она обратилась ко мне с просьбой отвезти ее с товаром в Н-ск на базар, где, по словам Алки, свитера и костюмы уходят в лёт! Я было открыл рот, чтобы выразить свое принципиальное согласие, но она прервала меня, сказав, что бензин её, а также обед и ужин. На том и порешили.
____300 километров - расстояние не малое. Чтобы с утра быть там на базаре решили выехать в четыре часа утра. Но под вечер пришел Валентин Петрович, сдавший мне свою автомагнитолу в ремонт, и попросил ускорить работу. В результате я лег спать уже полвторого…
____Валя была не слабой женщиной, но двухпудовые сумки, с которыми она "путешествовала" по городам и весям, никак не гармонировали с ее женской фигурой, и отражение этой дисгармонии в виде печали и тревоги почти всегда присутствовало на ее лице. Солнце еще не взошло, предрассветные сумерки, мы на скорости около 70 приближаемся к загородному посту ГАИ по пустой и ровной асфальтированной дороге. Возле поста я всегда постепенно снижаю скорость до 60, потом до 40 и, миновав шлагбаум, снова набираю скорость. На этот раз планам моим не суждено было сбыться. Я даже вздрогнул от неожиданности, услышав пронзительный милицейский свисток и, увидев как из кустов выбегает на дорогу с палкой на перевес… да-да, инспектор "такой-то". Факт превышения скорости на лицо: 67 вместо положенных 60. Но, Боже мой! Какая же ты гнида! Сидеть в засаде в четыре часа утра на пустом шоссе и наказывать тех, кто превысил 60. Нет мой хороший, мой потный рубль не попадет в твой карман! В итоге я лишаюсь "прав" и получаю "временное разрешение". Начало положено неплохое…
____Примерно за сто километров пути волнение улеглось в какой то мере и машин на дороге стало больше: быстрых и не очень, новых и старых, своих и импортных… Белая новенькая Нексия обошла нас "как стоячих", хотя на спидометре было чуть больше 90. Что за привычка у людей превышать установленные ограничения. Если на пляже плавают буйки, то надо обязательно заплыть и обойти его кругом, если установлен предел 90, значит надо ехать чуть более. Чуть… У Нексии это "чуть" было не менее 140 по спидометру, да еще на повороте перед переездом. Дело его… хотя впрочем, не только его… за переездом Нексию выносит на левую обочину, посыпанную гравием, водитель неумело пытается вернуть машину на асфальт, но она входит в прогрессирующий занос и, разметая щебень и, поднимая тучи пыли, начинает крутиться на дороге. Зная, что сзади не было никого, я начинаю резко снижать скорость и влетаю в тучу пыли уже на скорости около 40, затем 20… 10… стоп!!! Мы стоим в туче пыли и ничего не видим несколько секунд. Вскоре пыль рассеивается, и я вижу прямо перед собой в 10-15 метрах белую Нексию, стоящую поперек дороги! У водителя на лице… смущение "извини, земляк, не рассчитал". Он разворачивает машину, резко набирает скорость и вскоре теряется из виду…
____Валя почти ничего не видит, на заднем сиденьи она то дремлет, то углубляется в свой блокнот, где замысловатые записи и таблицы отражают ее коммерческие успехи и вряд ли кем-либо могут быть поняты… до конца.
____Вот и солнце появилось над горизонтом. В глаза оно не слепит, но пригревает через стекло хорошо, нежит, располагает к.….. Странный звук… не то шорох, не то шум колес… почему такой шум?… Я открываю глаза и вижу, как машина все на той же скорости 95 летит по правой обочине, усыпанной щебнем! Я заснул за рулем!!!
____- Ты что? Хочешь остановиться? - спрашивает Валя.
____- Надо размяться, - отвечаю я, стараясь показаться спокойным…
____
____На въезде в Н-ск нас штрафуют за не пристегнутый ремень. Что ж, справедливо, хотя никто из других водителей не пристегнут. Неписаный закон: исключения только для своих, а с приезжими разговор короткий, а будешь называть вещи своими именами… Нет-нет! Что вы! Я прекрасно понимаю, здесь не дом, здесь… чужбина.
____Что ни говори, а на базар мы приехали почти вовремя! Валя понимает, что толку с меня на базаре мало, да и машину иногороднюю надо караулить, - берет сумку, если можно так сказать про предмет весом в два пуда, и скрывается в базарной толпе. Не знаю, правильно ли это, но никакого чувства волнения за нее у меня не возникло, возникло ощущение "мастер взялся за дело"... Я оставляю щелки в окнах для вентиляции и буквально валюсь на заднее сиденье. Я люблю спать в машине. Это не удобно, но я люблю. Потому, что бывает это только в путешествиях… в путешествиях… в путешествиях…
____Мне показалось, что я почти и не спал, когда услышал стук в стекло. Это Валя, распродав товар, пришла за следующей сумкой! Так, за несколько "ходок" она продала почти весь товар. Почти, потому что когда была доставлена на базар последняя сумка, на базаре началась облава! Не то менты ловили рэкет, не то рэкет ментов… Факт остается фактом - паника в торговых рядах, все бегут кто куда, кто и что несет и куда несет понять невозможно! Некий знакомый по одному из шоп-туров предлагает Вале "схоронить" в его подсобке товар и сумку с продуктами и термосом. Дает ей адрес и телефон. Валя соглашается, ибо выбора нет. Пробиться с двумя сумками к выходу шансов почти нет! Я выбираю небольшое "окно" в потоке машин и мы вливаемся в него, унося ноги в направлении дома. Валя волнуется, я - не меньше. На выезде из города я заезжаю на заправку. Валя, не дожидаясь моего вопроса, достает кошелек и протягивает мне деньги на бензин. О Господи! Несколько лет назад я столько денег отдал за новую машину! Теперь - за бак бензина…
____На обратном пути была одна засада, одна погоня, откровение инспектора: "мы вас давили, давим, и будем давить!" (это он про иногородних). Еще одна иномарка закрутилась на щебне, правда далеко впереди нас. Но все это уже казалось привычным и безвкусным. А может просто мы устали за этот день.
____- Тебе свет не будет мешать, если я включу? - спросила она
____- Включай…
____Валя пересчитала свою выручку, и что-то записала в свой блокнот. Когда она выключила свет, я спросил:
____- Ну что?
____- Здесь нет моих денег, - ответила она тихим голосом и повернулась к окну…


Рецензии