Вещи из другого мира

УТЮГ

Однажды, пару лет назад, кажется, в одном из так называемых моллов, гигантской храмине до отказа заполненной различным барахлом на продажу, наблюдал сцену: пара девчушек отроковиц лениво бродили по одежным рядам, рассматривали и трогали на ощупь развешанные там предметы женского туалета. Одну блузку уронили на пол, однако отвлекаться, поднимать ее не стали, а проследовали дальше.

Их пыталась остановить бывшая рядом пожилая дама, элегантно одетая с макияжем и прической: "Девочки, немедленно поднимите!" И на их удивленные взгляды: "Это же вещь!"

Это же вещь. Дети одноразового изобилия не оценили момента, смущенно улыбнувшись дружке, одна подняла блузку, кинула сверху одежд и обе переместились далее в отдел с обувью. На лице у дамы было написано возмущение.

В тот момент, понимая что такое вещь, мы с той дамой тем не менее думали о разном. Наверняка ее пафос имел основанием память о временах дефицита и прекрасных югославских сапогах за полторы зарплаты. Вашего же покорного слуги воспоминания касаются других предметов и времен; весьма древнего парового утюга, доброго слуги для многих поколений домочадцев, или же швейной машинки купленной за большие деньги в конце позапрошлого века и обшивавшей многих до конца прошлого.

Сейчас многие думают, что электричество, это нечто вроде проникающего мирового эфира, который всегда был и до скончания века будет питать наши гаджеты и другие электрические приборы. Кто знает, может однажды дальновидным окажется тот у которого имеется ручная мельница, самовар и утюг на углях, а также внушительная библиотека бумажных изданий. 

Вот, деталь старинного быта - утюг из дома староверов, изготовлен в России в позапрошлом веке. На задней стороне окошко куда закладываются угли. Заслонка выполнена в виде головы графа Толстого. Угли разогревают утюг и самую заслонку, при сем голова философа раскалившись, горит красным. Наглядно картина адских мук для безбожного мыслителя. Видим, вещь, помимо утилитарного имеет еще и учительное назначение.

Нынешний же утюг, китайский, служит пару-тройку лет и на выброс. Пусть даже десять, но это не та вещь, которая может послужить многим, а в будущем, через век и более, способна донести память о временах прошлых. Которые, как известно, не чета нынешним.
   



 


Рецензии