На своём месте

- Аыыы! Аыыы! – истошно завывало привидение, размахивая руками и колотясь головой об стену.
Непоседов ошарашено смотрел на полупрозрачную субстанцию в форме человеческого тела, которая исступленно металась по тесному коридору, строя невообразимые рожи и поминутно пытаясь ударить стену головой, что, учитывая её несколько необычную форму существования, давалось крайне нелегко.
- Ых! – фигура в очередной раз пролетела сквозь перегородку, так и не сумев как следует смачно приложиться лбом о косяк.
- Гм… - смущённо кашлянул Непоседов.
Тяжело дыша*, привидение высунулось из стены:
- Тебе что, не страшно?
- Да так, не особо, - смущённо ответил Непоседов.
- Совсем? – явно расстроился призрак.
- Нет, ну… вот когда ты из стены выскочил и заорал так неожиданно, тогда прям… мороз, по этой самой… по коже, да… - поспешно сказал Непоседов, опасаясь, как бы тот снова не возобновил свои попытки штурмовать стены «хрущёвки».
- Да брось, - устало махнул рукой призрак, садясь на корточки у стены, - не утешай, всё равно нас сейчас никто не боится.
- Да ладно тебе, - Непоседов присел рядом с призраком, - Просто я кучу всяких вещей в жизни повидал. У меня вот тень, например, сама по себе живёт, - он кивнул головой в сторону Тени, которая с готовностью помахала им рукой. - А ещё у меня один друг есть, который по воде умеет ходить и одним пакетом чипсов может весь вечер угощать, а они, представляешь, не заканчиваются.
- Правда?
- Да чтоб мне как ты триста лет по чердакам скитаться! Ой, прости…
- Гм… Ладно, забудь.
- А чего ты тут делаешь? Из прежних хозяев что ли?
- Да какое там из прежних! Я вообще не местный. Тут неподалёку старый дом стоит, «доходный дом» по тем временам звался, о как! Вот там я и жил. Потом его под музыкальную школу передалали. Мне там нравилось. Правда днём там несколько шумно было. То на пианино брянчат, то на скрипке пиликают. Хотя меня больше всего игра на балалайке уж очень забавляла. Зато по ночам, когда в школе кроме меня и сторожа никого не оставалось, вот тогда и начиналась веселуха. Представляешь, ночь, тишина, и вдруг: пабапам-пам-пам, пабапам-пам-пам. Или смычком так нееежненько по скрыпочке… Трёх сторожей с инфарктом увезли, двоих в психушку. Вот было время! А потом, - призрак тяжело вздохнул, - А потом школу закрыли, а вместо неё открыли банк. А этих на испуг попробуй взять! Мне там… Мне там два раза кредит предлагали взять, представляешь?! Пришлось уйти. Так вот и скитаюсь по соседним домам, а далеко не могу уйти, назад тянет.
- Да уж… - озадаченно ответил Непоседов, даже не зная что и сказать, - слушай, а как ты вообще призраком то стал? Почему здесь остался?
- А я почём знаю, - пожал плечами призрак ( или что там у него было вместо плеч), - остался, значит так надо. Я уж и не помню, эва сколько лет прошло. Помню как умер, а потом… Наверное что-то не так пошло, как надо.
- А как ты умер?
- Нуу… - призрак поёрзал, встал, вернее воспарил над полом и заунывно произнёс, - прилёг я как-то во саду, решил поспать, откушавши обеда, но злобный мой кузен мне в ухо влил с пол-литра белены, чтобы занять мой…
- Эмм… - вежливо промычал Непоседов, – Гм… Где то я это уже слышал.
- Слышал он, - насупился призрак, - ну да, приукрасил немного. Ну и что? Проверять же не будут. Во всяком случае здесь…
- Это точно, - согласился Непоседов, - правда если ты не какой-нибудь великий поэт или писатель, которые умерли при всяких там загадочных обстоятельствах.
- Да какой там пейсатель, - махнул рукой призрак, - дворник я тутошний, то бишь тамошний. Служил при купце, который потом своё поместье продал под ентот самый доходный, значиться, дом, сам куда то уехал, а я тут остался. Хороший он был мужик. Я тогда с горя напился чего-то ну и отравился. Прямо насмерть…
- Понятно… - протянул Непоседов, задумчиво глядя перед собой, - Знаешь, кажется я знаю, почему ты здесь застрял.
- Да? И почему же?
- Тебя держит этот… Как его? А, вот… Незавершённый гештальт!
- Кто?! – испугался призрак.
- Нуу, в общем у тебя видимо была какая то цель в жизни, которой ты не достиг, но подсознательно всегда хотел этого, потом пытался воплотить её в жизнь уже в других ситуациях, придавая этому излишнюю значимость, ну или что-то вроде этого, уфф… - устало произнёс Непоседов, мысленно обещая себе больше не произносить всяческих заумностей, особенно таких, раз они даже призрака пугают.
- Погодь, ты про незавершённые дела, что ли?
- Да! – облегчённо кивнул Непоседов.
- Дык откель я помню, чего я там не завершил? – печально произнёс призрак, - вона сколько лет прошло…
- Слушай, а зачем ты меня пугал? – спросил Непоседов, после недолгого молчания.
- Дык я ж призрак, мне по должности положено.
- С чего это ты взял?
- Дык бабка мне моя ещё рассказывала, и сам я в книжках хозяевских читал, что раньше в каждом приличном замке или поместье обязательно жил призрак (или привидение), который ночью ходил по длинным гулким коридорам (коридоры должны быть обязательно гулкими), гремел цепями и пугал всех и каждого, кто подвернётся.
- Так то в книжках, - махнул рукой Непоседов, - тем более сейчас привидением мало кого испугаешь. Любой завалящий ужастик пострашнее будет, чем твои вопли, уж извини.
- Что же мне делать? Если никого не пугать, то вообще со скуки помрёшь. То есть… Ну, ты сам понимаешь.
- Понимаю, - сочувственно вздохнул Непоседов, - слушай, у меня кажется возникла идея. А что если тебе из твоего существования пользу извлечь?
- Это какую? – заинтересовался призрак.
- Знаешь что такое телевизор?
- Обижаешь! Чать и мы не лаптем щи хлебаем. Тебя ещё в проекте не было, когда я вместе со сторожем новенький по тем временам «Рекорд» смотрел!
- Ну-ну, верю, - примирительно улыбнулся Непоседов, - так вот. Есть у нас тут одно телевидение местное, хрен-тв называется. Показывает всякую… Гм, в общем передачи про разные паранормальные явления. Говорят директор их даже не с нашей планеты. Может и ты там выступишь? А если им понравится, то устроишься туда уже не временно, а постоянно. Будешь вести какую-нибудь передачу, типа «Взгляд из зазеркалья». Как тебе?
- А что? Мысль! – обрадовано воспарил (в прямом и переносном смысле) призрак, - глядишь и узнавать меня начнут, и здороваться и всё такое. Ну, я полетел! Да, кстати, а где этот самый, как его там, хрен…
- Тв, - подсказал Непоседов, - здесь недалеко. Вон ту башню видишь? Вот там их контора и находится.
- Хорошая башня, высокая, – повалил призрак, - Для нашего брата как раз. Мож кого и встречу там, какую-нибудь графиню, ха-ха. Ну бывай, авось увидимся!
- Бывай, – тихонько ответил Непоседов, - надеюсь, всё же в этой жизни. Как думаешь, у него получится?
Тень уверенно кивнула. Она вообще всегда верила в счастливый исход.
Через неделю по местному телевидению очкастый лысоватый ведущий демонстрировал зрителям якобы ранее сверхзасекреченную плёнку из тайных архивов КГБ, на которой, уже знакомый Непоседову призрак, правда несколько изменившийся внешне, бродил сквозь стены Мавзолея, периодически выбрасывая вперёд полусогнутую правую руку, будто указывая куда то, а левую засунув в кармашек призрачного, повидавшего виды жилета. Лицо у призрака из-за плохого качества было несколько смазано, но Непоседов чувствовал, что тот был доволен.
Ведь главное найти своё место в жизни. Ну или после неё…

* Всем известно что привидения не умеют дышать в связи с отсутствием лёгких, да и разговаривать могут только на телепатическом уровне, но что только не изобразишь, вошедши в образ (прим. автора).


Рецензии