Большая история маленького человека

Ничего не произошло, это не была случайность или судьба,не дар и не проклятие, это просто было со мной всегда, сколько я себя помню.Оно как родимое пятно оставило след в моей жизни и со временем только разрасталось, становилось больше,как раковая опухоль,которую никто не мог прооперировать, да и нужно ли ? Это то единственное чувство,что наполняли всю мою жизнь и не покидало даже ночью.
   Маленький голубоглазый мальчик сидел в церкви на службе,снова и снова поднимая глаза вверх,поднимая и опуская,вверх и вниз,как можно скорее,чтобы тот,кто смотрит сверху не успел отвести взгляда.
   Мать резко одернула его за куртку и строго приказала не баловаться.
-Но там кто-то смотрит - едва священник закончил очередное бормотание,как слова потрепанного , словно воробья, мальчика вспорхнули вверх и разлетелись по всему зданию.Осуждающие взгляды обрушились на него,словно разрушительная,сбивающая с ног,волна.А сверху кто-то просто смотрел на это..
Страшнее всего было ночью.Небо казалось Тому таким грязным,что смотрящему с неба наверное пришлось бы взять бинокль,чтобы как следует его рассмотреть.Но он знал,что это того стоит,ведь свет лишь тень, что создаёт дополнительный слой,а ночью ты становишься  самим собой,вот только сам с собой Том так и не оставался.
На следующей недели тринадцатилетнего Тома должны были повести к врачу,отец считал,что мальчик что-то принимает,и Том принимал, только этот взгляд за данное.Он уже не боялся,ведь он  просто смотрел,но ничего не мог поделать,как и мальчик,который с самого детства был лишь марионеткой в руках всезнающих родителей.
Восемнадцать лет,да и какая разница, сколько ему было лет,когда он влюбился.Это первое волшебное чувство,когда любое касание её руки  вызывает мурашки и желание вспорхнуть вверх,словно птенец, первый раз взметающийся в небо.
Они лежали на мокрой от вечерней россы траве,она смотрела в небо,а он на него.
-Знаешь - шёпотом произнесла она,накручивая кудрявые пряди на безымянный палец -  это такое странное чувство,оно было со мной всегда, я будто знала,что ..
-Что на тебя кто-то смотрит - перебил парень.Его глаза загорелись,а сердце застучало в два раза быстрее,он даже при встал от возбуждения,"неужели,неужели я нашёл человека,который поймёт меня,поймёт то,что я испытываю?"
Но он ошибся.Девушка встала и удалилась вслед входящему солнцу,ветер развивал рыжие волосы и наполнил воздух её духами,тогда он готов был задохнуться.
В миг он узнал о таком чувстве,как ярость,он возненавидел и себя,и его и весь мир за компанию.
-Не-на-ви-жу - собрав все силы взревел Том, скребя пальцами землю-  ты все испортил,из-за тебя все считают меня ненормальным,никто и никогда не сможет сделать меня счастливым,потому что ты - он указал пальцем в небо- просто смотришь на меня,не лезь в мою жизнь,тебе что своей мало?
В тот день он не пришёл домой,и на следующий, полиция нашла его лишь через несколько месяцев за десять тысяч километров от дома,единственным,что он сказал,было:
-Я просто хотел найти то место, где он меня не видит.
В день его двадцати трёх летия, на старом дворе с пустой песочницей стояла осень,ветер выстроил на сухом асфальте дорожку из опавших листьев,пока фонари,будучи декорациями к его жизни , ломались один за другим,давая сбой всей системе жизнеобеспечения.Сегодня его отпустили домой,поднявшись по лестнице он оказался в своей комнате,ничего так и не изменилось, все вещи стояли на своём месте,он был все тот же,взгляд был все таким же .Два года назад он пообещал себе,что найдёт способ доказать,что оттуда правда кто-то смотрит.Он перерыл все: архивы, библиотеки,штрудировал философию и психологию,религию,он ненадолго находил приют в сектах,но через несколько лет забросил поиски и начал писать свою историю.
Тот день Том никогда не забудит.
Он впервые увидел её взгляд,по-прежнему не видя лица,он был уверен,что это девушка.И он полюбил её,её глаза цвета неба,движения её рук,когда она переворачивала страницы книги на которой он находился. Она знала о нём все,без купюр и масок,но все равно продолжала читать книгу,Том не знал почему,он не мог увидеть её,прикоснуться,ощутить горячее дыхание на своих губах,но он точно знал,что именно это чувство зовется любовью.
три года, столько было Тому,когда он понял,что умирает.И последними его словами было..
-Пожалуйста,не переворачивай страницу, я так не хочу потерять твой взгляд..

Есения Чайхан


Рецензии