На пути к счастью

I
Королевны
Жили-были…
Король, королева и три принцессы. Про родителей главных героинь можно сказать очень многое. Например, они прославились как благодетели, при них государство начало свой экономический (и вообще) рост, много средств было вложено в развитие искусства, и так далее, и тому подобное. Они были достаточно скромны и детей учили не превозносится, только потому, что они царевны. Девочки носили одинаковые светло-розовые и светло-голубые платья. Поверх платьев они одевали плащи бежевого цвета. Каждая царевна заматывала свой плащ по своему вкусу. Но поскольку речь пойдет на о родителях, а о детях, начну описывать их, начиная с самой старшей.
Старшей королевне – Татьяне – было 19 лет. Она была умна, образована, начитана, писала короткие стихи и рассказики. Быстрых и зажигательных танцев она, в отличии от младшей сестры Лилии, не любила. Занималась благотворительностью, как и родители и полностью соответствовала своему имени. Татьяна – значит учредительница. За ее тихую и таинственную натуру младшие две сестры шутя называли ее «ученая», «тайни», «тихонечка». У нее были прекрасные русые волосы, зеленые, широко поставленные глаза и очаровательная улыбка. Королевна  носила свой плащ как средневековую накидку. Если подсмотреть как она читает любимую книгу в ее любимом уголке сада, то картинка будет похожа на иллюстрацию к средневековому роману про любовь. В ее комнате были: полка с иконами, книжный шкаф, кровать, рабочий стол. На стене висело несколько написанных ею картин. Да, вот еще, на полу лежал маленький мягкий коврик.
Лилия была полной противоположностью Татьяны. Шустрая, быстрая, красивая, 17-летняя девушка сразу располагала к себе. Она любила танцевать, двигаться, петь. У нее были светлые русые волосы, голубые глаза. Посмотрев на человека и невинно улыбнувшись, она могла очаровать любого. Плащ царевна надевала просто как плащ, для удобства. Была любимицей матери и двух сестер. Лилия обожала читать про приключения. У нее было несколько вымышленных имен, потому что ее родители не признавали танцевальных конкурсов.
Третью царевну звали Ангелина, или попросту Ангелочек. Внешность была вполне подходящая: блондинка с большими светло-голубыми глазами, стройная красавица и веселая шутница. Только крылышек за спиной не хватает. Ангелина любила праздники, особенно дни рождения. А уж июнь, когда ей должно было исполниться 15 лет... Принцесса играла на фортепиано и рисовала акварелью. Некоторые рисунки, как и у Татьяны, висели у нее в комнате. У нее была старая няня Агриппина, которая научила Ангелину делать из плаща шлейф. Царевна часто говорила: «Если бы я не была принцессой, я бы стала модельером».
Но, семейное счастье было недолгим. Корабль, который вез короля с королевой, утонул во время страшного шторма, а Лилию и Ангелину, оказавшихся беззащитными, убили заговорщики. Это были сторонники Александра (V), которые были недовольны правлением отца Татьяны, Лилии и Ангелины. Причем Александр об это сначала ничего не знал.
Почему осталась в живых Татьяна? Ее спасла горничная Мария, которая убирала комнаты принцесс и прослышала о заговоре.
- Принцесса Татьяна, проснитесь! Вам угрожает опасность! Проснитесь!
- Мария, зачем вы будите меня посреди ночи? Какая опасность? О чем вы?
- Вас хотят убить…О, бегите, бегите пока не поздно к воротам, к соборной паперти, притворитесь нищей, это спасет вас! Я не успела предупредить ваших сестер, простите. Прячьтесь, я не смогу простить себе вашей смерти. Когда все хоть немного уляжется, я заберу вас к себе. Оденьте вот эту накидку. И вот, записка от вашего отца. Бегите, потом прочитаете…
И, одетая в жалкую серую накидку, Татьяна такой же серой и неприметной тенью выскользнула во двор.


II
У собора
Она бежала не оглядываясь. Вот уже виден главный собор, его купола, его ограда, и.... Вот она, драгоценная записка отца. Написано так мало, но сколько усилий надо приложить, чтобы исполнить последний его приказ. «Сохрани династию!» - это было все.
- Я сохраню, я обещаю, я всеми силами буду стараться…
- Слышь, че мое место заняла? Нарываешься?!...
Таня была не одна. Старый, одетый в лохмотья, ужасно пахнущий, но внушительного телосложения нищий начал сталкивать ее со ступеньки. Ответить бы здесь что-нибудь колкое, острое, вообще напомнить бы, с кем он разговаривает, но как приказ, голос Марии: «прячьтесь, я не прощу себе вашей смерти…». Сдержалась. А ведь холодно, старая накидка почти не греет. Протянуть бы до рассвета. Но впереди еще кто знает, сколько таких ночей, дней, стычек…
- Но я продержусь, я выстою с Божьей помощью… Сохраню, сохраню династию, сохраню…  А вдруг Марию поймают? Виновата буду я. Что же делать, что же делать…
В таких мучительных раздумьях Татьяна провела почти всю ночь, пока не уснула. Разбудил ее громкий глас колокола, зовущего людей на службу.




III
Спасение
Мария пришла на следующий день. Она была очень напугана и все время повторяла: «Слава Богу, слава Богу…»
- Вот и я, госпожа. Надо было дать вам накидку потеплее, эта совсем не греет, и я вижу, вы совсем замерзли!
- Почему вы так напуганы?  Чем я могу помочь моей спасительнице?
- Вас сегодня искали под предлогом что-то передать. А помочь мне – пока только тем, что вы будете осторожна, внимательна и рассудительна. Повторяю, я не смогу себе простить…
- Ну что вы, Мария, все будет хорошо. Завтра я пойду к дяде Александру просить милости. Поживу у них, и я уверена, рано или поздно правда восторжествует, Мария! Я исполню повеление моего дорогого папочки!
- Не советую, не советую вам этого делать. Я имею ввиду поход к Александру V. Ваш дядя может отказать. Что вы тогда будете делать?
- Это мой-то дядя Александр? Он был добр ко всем, и ко мне тоже.
- В том-то и дело, что был. Власть делает людей эгоистичнее, принцесса. Я боюсь за вас!
- Как вы думаете, Мария, а его дочери, Агнес, Алекс и Оля, меня примут?
- Не уверена, но, если вы настаиваете, я могу все-таки отпустить вас к ним.
- Да-да, спасибо вам огромное, Мария!
За мирным, но серьезным разговором они дошли до домика Марии, где уже кипел чайник, лежало темно-зеленое платье с накрахмаленным передником и пахло какими-то травами.


IV
Не родная
И права же оказалась Мария в своих предчувствиях! Стражник Ольгер Фест не хотел сначала пускать Татьяну во дворец, но, когда Таня сказала: «Ольгер, вы меня не помните?», он понял, кто перед ним.
- Ваше величество, ваше величество, принцесса Татьяна, а дворня-то думает, что вас убили нехристи окаянные! Проходите, ваше величество!
- Дорогой Ольгер, я не королева, а принцесса, хотя сейчас я только родственница принцесс. Я милости пришла просить…  - сказала Таня, грустно опустив глаза.
- Без разницы, ведь вы – наша законная королева! Милости просим у вас, ваше величество!
Каким был Ольгер Фест при Михаиле, ее отце, таким и остался уже при Александре V. Веселый, полный, средних лет многодетный отец. Когда Тайни было 7 лет, она, кажется, нянчила 6-го ребенка…   А сколько их сейчас?..
Дядя Александр принял Татьяну ласково, накормил, напоил, сказал, что она останется жить с ними и будет на правах его дочерей и отпустил племянницу к принцессам: «Иди-иди, дитя мое, познакомьтесь там поближе со своими кузинами, а я пока что занят».
Оказалось, что Таня старше самой старшей дочери дяди – Ольги – на 3 (!) года. Ей было 16 лет. Это полная, но дружелюбная и добрая девушка и была готова всегда помочь, несмотря ни на что. Бедная Оленька терпела от друзей и подруг ее сестер, которые приезжали к ним каждую неделю, постоянные обидчивые слова. Ими осыпали ее даже собственные сестры из-за того, что Ольга была полной девушкой. Но в Татьяне Оля увидела своего друга и защитника, когда, услышав, что младшим Агнессе и Александре не нравится музыка, которую слушает Оля, и они говорят, что это «никуда не годно», Татьяна остановила их на полуслове.
- Агнес, правда, что музыку, которую слушает Олька, даже музыкой-то назвать нельзя! Я права…
- Нет, Алекс! Категоричность суждений, девочки, говорит о недалекости ума! Запомните это!
С тех пор Оля находилась под надежной защитой Татьяны. Но Алекс и Агнес за эту защиту невзлюбили Таню дали ей ужасное прозвище – «Не родная» -  якобы соответствующее правде.


V
Новая союзница
Агнесса была не бездушным извергом, а бесхарактерной 12-летней девочкой. Она находилась под влиянием 14-летней Алекс. Алекс, в свою очередь, была взбешена тем, что ее двоюродная сестра, пусть старшая, «Не родная», но так легко смогла остановить ее насмехательства над Ольгой.
- Агнес, мне очень нужна твоя поддержка! Пойдем пожалуемся отцу, почему «Не родная» позволяет себе говорить, что мы с тобой глупые?!
- Ну ладно. Аль, а это не опасно? Я имею ввиду, что не попадет ли нам, а не ей?
- Брось, Агнес, не бойся! Пойдем!
- Но Александра, я....
Отец встретил их ласково и спросил, зачем они пришли:
- Ну, дочери мои любимые, зачем пожаловали?
- Папочка, нас Татьяна обижает и обзывает!
- А где же Ольга?
- Она с Таней!
- Так-так. Ольгер! Позвать ко мне Ольгу с Татьяной! Немедленно!
- Здравствуйте, дядя! Оленька, не стесняйся, это ведь твой отец! – сказала Таня.
- Здравствуйте, папенька!
- Кто, Татьяна, обозвал Алекс и Агнес?
- Дорогой дядя! Я не могла смотреть, как девочки обижают Оленьку. Да, я еще хотела спросить, как именно я их обозвала?
- ?
- Она сказала, что мы глупые, папочка!
- Это так, Татьяна, это правда? – начал закипать Александр.
- О нет, дяденька! Я всего лишь сказала Александре и Агнессе, когда они говорили, что то, что слушает Ольга – это непонятица, что категоричность суждений говорит о недалекости ума! Разве я обозвала их глупыми?
- Но ты…
- Папа, мы с Алекс виноваты! Татьяна абсолютно права! Простите, Таня, Оля, я больше не буду вас обижать! Честное слово! Я бо-ольше не бу-у-уду-у-у! Простите!
- Но-но, Агнес, не плачь! Мы с Таней тебя уже простили, правда, Тань? Ну, все хорошо!
- Правда, Оля! Агнес, пойдем, я тебе кое-что покажу! Можно идти, дядя?
- Да-да, идите, девочки! – улыбнувшись, сказал король. – А ты, Алекс, останься. Поговорим! – улыбка с его лица исчезла.
Вышла Алекс из кабинета отца только поздно вечером.
 
VI
Представление
В июне сестры давали представление с песнями, стихами и танцами. Пригласили и семьи соседних королей, и своих родственников, они тоже участвовали. Среди них были и Филипп II, и Алексей, его сын, и его сестра Мари, и их кузины, и другие гости.
Особенно весело было на репетициях. Дети репетировали и веселились, но в меру, и поэтому представление удалось.
Татьяна сразу стала всеобщей любимицей. Малыши ее просто обожали. Они лезли к ней на руки, не давали репетировать, выходить на сцену. К Ольге почти все стали относиться по-другому. Появилась какая-то дружественная обстановка, которой не было раньше.
В сценарии было 7 номеров:
1. Татьяна: стих «Пошли, нам, Господи, терпенье…»
2. Ольга и Агнесса: танец с масками.
3. Алексей и Мария-маленькая: дуэт с песней «Не покидает нас весна».
4. Ксения: колыбельная на влейте.
5. Алексей и Татьяна: Романтический вальс.
6. Мария-старшая: песня «Моя Франция».
7. Ксения и Мария-младшая: стих «Моя сестра».
Не принимала участия только Алекс. Она после разговора с отцом обиделась. На всех. На весь мир. И обдумывала план «страшной» мести. В первую очередь Татьяне, потом Ольге, а потом – Агнессе, как «предательнице».
- Так, Ольке мы подкинем в кровать лягушку, она их до смерти боится, Татьяну надо как-то затмить моей, моей, славой и богатством, а к Агнес еще надо подобраться… Но как?..
В таких нелегких размышлениях, занимающих почти все ее свободное время стояла у своего любимого окна Алекс. Не только мучительный разговор с отцом злил ее. Ведь пришла Татьяна, и с Татьяной ушла ее власть. Власть над бесхарактерной Агнес, над не умеющей срезать обидчика Ольгой. Прежде Алекс чувствовала себя королевой над ними, чуть не выше и лучше отца, а сейчас… От нее все отвернулись, перестали дружить, обращать на нее внимание, и, главное, доверять ей. Впору прийти, сказать: «Простите!», но эта отчужденность только злила Алекс. Ей было холодно. И снаружи, и внутри, в душе.

VII
Новые друзья
Концерт удался. А после него было чаепитие и конкурс по этому концерту. Всем гостям и жюри понравилось стихотворение, которое читала Татьяна, и поэтому она заняла первое место:
«Пошли, нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей…»
Второе место получили Леша и опять Таня. Третьим наградили Агнес и Олю. После награждения Тани к ней подошел Леша.
- Таня, а вот вы выбрали это стихотворение, почему?
- Оно несколько автобиографично.
- Почему? Расскажите!
- Идемте в сад, я вам могу рассказать.
- Хорошо.
- Понимаете, Алексей, я – сирота. И здесь я живу «из милости». Мои родители утонули во время шторма, а двух сестер, Ангелину и Лилию, убили заговорщики, которые были против правления моего отца Михаила. Меня спасла моя горничная Мария. Я убежала из дворца, потом у Марии отлежалась и пошла к дяде просить приюта.
- Тяжелая судьба. А какое ваше заветное желание?
- Алексей, почему вы интересуетесь моей жизнью?
- Мне просто интересно. Вдруг ваше желание  исполню?
- Я не скажу вам, не просите.
- Ну пожалуйста!
- Нет! Леша, не выводите меня из себя!
- Ну пожалуйста! Что вам стоит?
- Мне много чего стоит! До свидания.
- Но я узнаю, что вы хотите, Таня! Хотя бы у Оли или Агнес! – закричал ей вдогонку Алексей.
Дело было в том, что Леше нравилась Таня. А еще в том, что он было наследным принцем соседнего королевства с хорошей внешностью: серо-голубые глаза и каштановые волосы, стройный, высокий 20-летний принц. В общем, он нравился почти всем принцессам соседних (и не только соседних) государств. «Но это все мишура» - как выражался Лешин отец. А в этой умной и независимой принцессе-сироте он увидел свет. Не тот, которым блестит и переливается всеми цветами радуги новогодняя мишура, нет. Свет был какой-то неземной, что ли. Струящийся, теплый мягкий и светлый, как у солнца.
- Ну ладно, мисс-независимость, я все равно узнаю, чего ты хочешь. – пробормотал принц. – Агнес, детка, иди сюда! У меня к тебе поручение, очень важное! Ты должна, просто обязана, узнать, какое самое заветное желание у Тани.
- А вознаграждение?
- Будет, будет обязательно!
- А какое?
- А такое. Я подарю тебе…эм… попугайчика!
- Он у меня уже есть, но ладно уж, постараюсь. А куда надо будет прийти, чтобы сообщить то, что я узнала?
- Мм-м-м… Ну поймай меня где-нибудь, и скажи.
- Ладно.


VIII
Заветное желание
На следующее утро к Татьяне подошла Агнесса. Она застала двоюродную сестру за вышиванием.
- Тань, а Тань, а какое у тебя заветное желание? А?
- Тебя Алексей подослал, не так ли? – улыбаясь и не оборачиваясь ответила вопросом на вопрос Таня. Ее смешило то, что Алексей обратился за помощью к Агнес, этой милой малышке. Как будто она ему чем-то поможет и выведает Танин секрет. Но, тем не менее, так и случилось. Только не через Агнес, а благодаря Ольге.
На следующей неделе, вечером, у прудика в царском саду, Ольга застала Таню плачущей. Как царевна не сочувствовала своей сестре, хотя и не знала причины ее слез, она не могла не отметить, что Татьяна всегда, при любых обстоятельствах, в любое время года, была прекрасна и обворожительна. Она давно заметила, что как только Таня, величественная и сияющая, появлялась рядом с Алексеем, он начинал за ней ухаживать и делать ей комплименты. И поэтому она ничуть не удивилась, когда принц попросил Олю разузнать заветное желание Тани.
- Танюш, что ты плачешь, что случилось, дорогая?
- Я же вижу, что я вам не нужна.
- Дорогая, Танечка, мы все тебя любим, а на Алекс ты не обращай внимания, все, может, и образуется.
-Разве только тебе нужна, да, может, Агнес, но не дяде, и уж тем более не Алекс. Я вижу, что живу не на правах законной принцессы, вроде вас, как мне обещал дядя в тот день, когда я пришла сюда, а как бедная родственница, не знающая, куда приткнуться. Я хочу встретить своего «принца на белом коне». Хочется, чтобы тебя любили по-настоящему, а не только из-за родственных связей… Ой, я, кажется, проговорилась. Только ты никому не говори, пожалуйста… Хорошо, детка?

IX
Тайные замыслы
- Можно, конечно, предположить, что я ей нравлюсь. Но не факт. Можно проверить. А если не получится?.. Нет. Судя по тому, что сказала Татьяна Ольге, она хочет замуж. Это я и хотел узнать. Что ж, приступим.
Алексей сел за рабочий стол в его гостевой комнатке и набросал план действий проверки. Вот что у него получилось:
«Оля или Агнес подбегают к Тане и говорят, что меня убили. Дальше смотрим ее реакцию на это известие. Я, на всякий случай, сижу и караулю в кустах.»
- Конечно, рискованно, но ладно. Должно получиться. Уговорю Олю – ей Таня больше верит – будет сделано уже полдела.
Олю уговорить удалось. Полдела было сделано. Осталось осуществить план и все. Что «все» - Алексей пока не задумывался.

***
- Танюш, Таня! Это ужасно! Алешу убили! Убили!.. – Специально загримировавшись под долгие и безутешные слезы, немного растрепав волосы, помяв платье, Ольга бежала по садовой дорожке, посыпанной песком. Сестра сидела под вековым богатырем-дубом и читала какую-то толстую книгу.
- Извини, Ольга, я не расслышала. Повтори, пожалуйста. О чем ты плачешь?
- Я тебе говорю, Алексея убили! О ужас! Таня! О ужас! – Оля присела на край скамеечки под дубом и закрыла лицо мокрым носовым платком с нарисованными цветочками сирени.
- Что ты говоришь, Оля, не может быть! Это не правда! Нет! Нет! – зарыдала, в свою очередь, Таня.
- Все правда, правда…
И тут произошло то, чего не ожидали не артистка Оля, не принц Алексей, не сама Таня. Краски исчезли с ее лица, глаза медленно закрылись, она пошатнулась, и начала медленно падать в обморок. И она бы упала, если бы не подхвативший ее смущенный Алексей. Таня тут же открыла глаза, испугавшись, пролепетала: «Простите, простите…» и, забыв на скамеечке свой кружевной зонтик,  убежала по липовой аллее во дворец.
- Все ясно. Ольга, а ты не переусердствовала? Может, не надо было так?
- А как же еще? Как еще можно сказать человеку, что его друг умер? Тем более Тане? Сколько она, бедная, пережила…
- Хотя ты, может быть, и права. Спасибо, Оля. Иди, иди.

XX
Преступление и наказание
После этого случая, Таня не глядела на Алексея и Ольгу. Только при столкновениях поднимала на них возмущенные и обличающие очи. С Алекс она вообще не встречалась просто потому, что Алекс этого не хотела. И вот однажды ночью ее разбудил слабый, но способный развеять ее чуткий сон стон. Об ее колени кто-то терся. Когда девушка зажгла свечи в ажурном подсвечнике, Таня разглядела, что это был не кто-то, а Алекс.
- Танечка, Таня, Танюша, проснись! Прости меня, я – гадкая, противная, несносная! Прости-и-и… Я исправлюсь. Таня, я ужасно завидовала твоему уму, сообразительности. Ты – самая лучшая, Таня! Прости меня, пожалуйста, если сможешь!
- Ну что ты, Алекс! Встань, встань сейчас же! Я тебя давно простила! Не плачь! Все хорошо! Может, ляжешь ко мне?
- Нет, спасибо, спасибо, я пойду к себе спать, спасибо!
После этого странного посещения Таня так и не смогла уснуть до утра. Но на этом чудеса не закончились. Утром, когда она возвращалась с завтрака, Таня встретила Ольгу.
- Оля! Я больше не поверю ни одному твоему слову, потому…
- Тань, я не хотела, чтобы все было так. Прости, Тань, прости!
- Хорошо, Оля! Но больше так не делай, прошу тебя, иначе…
- Ну, хватит, Тань, ты же меня простила? Вот и хорошо! – Обняв Татьяну, Ольга убежала.
После этого к ней постучался лакей и принес письмо с царским вензелем.
- Прошу-с, Ваше Высочество, прочитайте. Ответ-с можете дать устный.
Это была очень странное письмо. Скорее, записка:
«В девять часов вечера, у пруда.»
Не было ни подписи, чьих-либо инициалов.
- Даже не знаю, что тут можно ответить. Я, конечно, подумаю, и, скорее всего, приду. Но точно не знаю.

***
Озираясь по сторонам, Таня шла к пруду. Этот пруд вырыли еще по приказу ее прапрадедушки для ее прапрабабушки. Он назывался «Озеро любви», потому что был в форме сердца. И вот к этому пруду ее ведет анонимная записка.
Как ни странно, но там ее ждал Алексей.
- Здравствуйте, Алеша! Зачем вы так подшутили надо мной?
- Ну… Это был… эм-м-м…
- Что это было? Но ладно. Не хотите говорить, не надо. Зачем вы меня позвали сюда?
- Понимаете, мне надо объясниться…
- В чем?
- Татьяна, понимаете…
- ?
- То происшествие… было разыграно, понимаете?
- Да куда уж понятнее…
- Таня, выходите за меня замуж!
Покраснев и смущенно опустив глаза, Таня, хотя и так все уже было понятно, сказала:
- Я не знаю, я подумаю, дайте мне время еще надо спросить у родителей, и ваших, и моих…
- Пойдемте, Таня, во дворец, там я вам все расскажу подробнее.


XXI
На пути к счастью
Во дворце они сели у камина, и Алексей принялся рассказывать.
- Вы мне понравились с первой нашей встречи. До этого я не встречал ни одной такой умной и образованной принцессы. Вы были красивее самой красивой из тех, с кем я был знаком раньше. В вас было что-то такое… сначала я жалел, что поехал сюда, в «общество малышей», я ведь здесь старший. – Таня улыбнулась. – Все другие были просто модницами. Я решил проверить, нравлюсь ли я вам. Сначала я упросил гувернантку Ольги – она заведовала представлением, помните? – сделать так, чтобы мы вместе танцевали вальс. Потом я придумал это…
- Я поняла.
- Я покажу вам мой план. Вот он:
«Оля или Агнес подбегают к Тане и говорят, что меня убили. Дальше смотрим ее реакцию на это известие. Я, на всякий случай, сижу и караулю в кустах.»
Ну, я понял, что я все-таки вам хоть чуть-чуть нравлюсь и отправил вам это письмо. – он показал на записку с царским вензелем. А то... Причем я вовсе не думал, что все так обернется. Простите, Таня!
- Да я сама от себя такого не ожидала. Я первый раз падаю в обморок. Ну ладно. Ничего страшного. Я вас прощаю. Но как вам удалось узнать мою заветную мечту? Я же просила Ольгу…
- Простите, Таня, но я ее попросил узнать это, когда Агнес сказала, что вы ей не верите.
- Целая подпольная организация из-за какой-то привязанности. Ужас!
- Татьяна, это не просто привязанность…
И тут в дверь постучали. Она приоткрылась, и в комнату заглянул Филипп II.
- Здравствуйте, Татьяна, Алексей! Вы еще не спите? – он, видимо, немного смутился присутствием Тани в комнате.
- Папочка, я сделал Тане предложение! – сразу объявил Алексей.
- Но я вам не пара, Алексей! – Таня попыталась как-то остановить его.
- Мой сын не мог выбрать недостойную девушку. Будьте счастливы!


Рецензии