Чубайс о Достоевском

 

Корреспондент влиятельной английской газеты «Файнэншл Таймс» на днях взял интервью у Анатолия Чубайса. В конце интервью Чубайс сказал.

«Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски»

Разве может русский человек так отзываться о Достоевском? Нет, русский не сможет.  Даже, если он не любит Достоевского. Язык не повернется. Ведь Достоевский является гордостью русской цивилизации.  Вот иностранец в душе, не любящий и  ненавидящий все русское, сможет. Причем, произнесет он эти слова с  нескрываемым для себя наслаждением. Хоть так, но плюну на Великого Русского писателя, а заодно и на эту, опротивевшую мне Россию.

Ведь для того, чтобы сравняться с Гением, его надо всего лишь поставить перед собой на колени. Вот Чубайсы и пытаются это сделать с Русским народом  и с самой Россией все последние четверть века.

PS В своей жизни мне несколько раз приходилось по долгу лежать в больнице. И я всегда брал с собой  Достоевского. Более русского писателя я не знаю. Именно поэтому Чубайсы так ненавидят его!


Рецензии
”русский не сможет”.
Это правда. Его же еще прочитать нужно. Да и фамилию вспомнить.

А я не люблю Тургеньева. Так и не смог прочитать. А ведь гордость русской цивилизации. Но такой скукотищи выдержать нельзя. Или это и есть ”русская цивилизация”?

В больнице лежал часто. А Достоевского не брал, хотя и уважаю. Читал, но не люблю. Для любви есть другие объекты. Некоторые любят водку, некоторые мороженное, некоторые кошек. Я кошек не люблю, но некоторые говорят, что я не умею их готовить.

Леонид Волокитин   30.08.2015 14:12     Заявить о нарушении
А я не понимаю слов "люблю-не люблю" в отношении к произведениям литературы. Я имею в виду классическую литературу. А не юморные журналы, которые читают для "времяубития" или для того, чтобы "погоготать". Классическую литературу читают для того, чтобы познать себя и окружающий мир. И здесь слово "люблю-не люблю" не подходит. Поэтому, если хочешь познать душу русского человека, то будешь читать и Толстого, и Тургенева, и Достоевского. А если нет такого желания, то тогда надо читать Акунина с Донцовой. У меня такая точка зрения на процесс чтения.
Спасибо!

Виталий Овчинников   31.08.2015 16:41   Заявить о нарушении
Виталий!
О ”люблю-не люблю” я кажется написал ясно и не вижу, чем это отличается от вашего.
Я классическую литературу читал, просто потому, что читал. Чтобы познать себя, мне это не нужно. Да и познавать душу русского человека мне не нужно. Что это, кроме высоких слов, я не очень понимаю. Может потому, что не русский. И поэтому читал и Толстого и Достоевского, и уверяю Вас не меньше чем Вы. И даже Донцову читал, Акунина не удостоил. А Тургеньева не смог. Может потому, что мне не нужно познавать.
Если Вы читаете для того чтобы... я вам сочувствую.

Леонид Волокитин   31.08.2015 17:05   Заявить о нарушении
...даже Донцову читал, "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ"!

Анатолий Барчан   04.09.2015 14:32   Заявить о нарушении
Толик!
Не только Донцову. И уж больше чем ты.

Леонид Волокитин   04.09.2015 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.