Спуск на воду

Посвящается Андрею Платонову.

Берег моря окутался туманом. На этой планете так бывает. Я постоял немного и шагнул в туман.
«Ух ты, да он сладкий!»
Миг — и туман рассеялся, словно его и не было. Взору моему предстало море, спокойное, величественное, сине-зелёное с белыми барашками.
«Хорошо, — подумал я, — только радуги не хватает».
Уже хотел было идти дальше, как вдруг заметил группу людей, которые куда-то шли гурьбой и что-то за собой тащили. Это что-то было не маленьким, а весьма внушительных размеров, судя по заметным усилиям, что люди прикладывали.
— Куда идёте? — спросил я высокого бородача.
— К отлогому месту. Идти недолго, — ответил тот.
— А что за надобность такая?
— «Орла» будем спускать.
— Это корабль?
Бородач согласно кивнул:
— Идём с нами. Может, помощь потребуется.
Я присоединился к группе.
— Слушайте, дайте ему тоже потянуть
— Это можно, — согласился кто-то из группы.
Мне кинули конец каната, и я потянул. Груз поддался довольно легко.
— А вы давно тянете? — спросил я.
— С переволока.
Я шёл так уже полчаса.
— Стой! Дальше он поедет сам.
— А может он полететь?
— Может, и полетит, всё будет зависеть от него, царя-батюшки.
— От какого царя?! — изумился я.
— Известно от какого, от Романа Второго.
— Кто он такой?
— Царь.
— Царь чего?! — удивился я.
— Милый, ты что, не здешний?»
— Нет, — ответил я
— Тогда понятно. Эта планета называется Росса. Роман Второй — продолжатель традиций. А мы все мучаемся здесь.
— Всё ясно. — сказал я.
— А сам-то откуда? — спросил бородатый.
— С Земли, — ответил я.
— Откуда-откуда?
— С Земли, — повторил я.
— Ну ладно, отпускай канат.
Мгновение спустя раздался всплеск.
— Смотри!, — произнёс кто-то.
Я увидел парусник вроде шхуны или брига, но никак не орла.
— Это и есть ваш орёл?! — удивлённо спросил я.
— Он самый
— Что-то не похож он на орла, — возразил я.
— Такие наши деды и прадеды строили...
— А ведь он бури не выдержит, — заметил я.
— Про это не говорят.
— Да, убогий у вас мир.
— Зато к природе близко. И вообще, ступай, откуда пришёл. Без тебя обойдёмся!
— Да я-то уйду, а вы тут все... — Я не договорил.
— А это не твоя забота. Ступай отсель, скатертью дорога!
Уже в астропорту я подумал:
«Каковы корабли, таковы и планеты. Впрочем, это действительно не моё дело. Пусть живут как хотят».
Я подождал, пока астролёт взлетит, наберёт нужное ускорение, посмотрел в последний раз на незнакомые звёзды и уснул.


Рецензии
Да,Валерий,вмешиваться в развитие убогих, себе дороже.

С теплом

Тамара Ивановна Киселева   29.07.2015 07:19     Заявить о нарушении