Анализ обложки альбома The Beatles - Sgt. Pepper s

Период с 1966 по 1967 год ознаменовался резкими изменениями в личной жизни музыкантов, процессом написания песен (на смену им стали приходить сложноаранжированные композиции), группа отказалась от гастролей и концертов (последний концерт состоялся в августе 1966 года), таким образом уделив ещё больше времени процессу звукозаписи, работе над композициями в студии. В 1966 году Джордж Харрисон всерьез начал увлекаться Индией, её культурой, образом жизни, музыкой, инструментами, религией и мировоззрением, Джон Леннон попробовал себя в качестве актёра в фильме «Как я выиграл войну», Пол Маккартни написал музыку к фильму «Как скажет семья», позже отправился в путешествие по Африке, Ринго Старр решил заняться семейными делами. По сути «четвёрка» просто устала от напряжённых гастрольных туров, и 1966 год был моментом когда каждый пытался найти себя, показать собственное «Я», проявить индивидуальность. Это сказалось и в музыкальном отношении. Результатом стал выход в июне 1967 года альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», с очень символичной на мой взгляд обложкой, о которой и пойдёт в этой статье речь.
В изображении на первый план выходят музыканты, свежевырытая могила с названием группы и бас-барабан, выполняющий роль надгробия. Музыканты одеты в мундиры разного цвета – по сути это разность их интересов, увлечений, музыкального стиля каждого, рядом с ними расположены они же, только образца 1964 года, все кроме Леннона грустно взирают на могилу, на бас-барабане главные слова это «Одинокие Сердца», то есть за этим инструментом стоят люди уже частично-единой группы, то есть группа не распалась, но в тоже время все четверо – это самостоятельные личности, с разными вкусами, стилями, жизненными предпочтениями. Могила, на которой красными гиацинтами написано название группы – это образный символ того что в под земле похоронен их прежний стиль, на которой очень печально и взирают они, только образца 1964 года. Таким образом они заявляют:  - « Мы физически те же самые, но музыкально, духовно, стилистически уже другие». Одинаковость цветов пиджаков говорит о единой идее и большей общности, разность цветов мундиров – о разных личностях, сформировавшихся возможно после 1966 года. Рядом с бас-барабаном изображён Владимир Маяковский – возможно намёк на усложнение текстов ( не исключаю что Маяковский был кумиром Джона Леннона). На обложке также присутствуют Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, умерший в 1962 году друг Леннона и участник группы Битлз - Стюарт Сатклифф. Индийская девушка на могиле говорит об увлечении группой Индией ( инициатор Джордж Харрисон, позже заинтересовался и Джон Леннон, Пол и Ринго относились с меньшим интересом к этому). Рука сзади головы Маккартни возможно указывает на то, что инициатором и автором оформления обложки альбома был именно он (в действительности это было так). Интересная деталь: на заднем конверте альбома Джон, Джордж и Ринго смотрят на нас, Пол стоит спиной и кажется выше ростом, есть предположение что снимался не он, а помощник студии Мэл Эванс ( кстати погибший при задержании в 1976 году), поскольку Маккартни нужно было ехать в США к Джейн Эшер. На альбоме присутствует даже представитель темнокожей расы, этим возможно хотелось сказать что альбом этот для всех рас, наций, возрастов, полов (возможно проявление пацифизма лидера группы). И напоследок…бас гитара которая лежит на могиле ещё раз говорит нам о том что оформлением и концепцией обложки занимался Маккартни, но примечательная деталь: вместо четырёх стандартных струн, мы видим три… Ровно через 3 года группа распадётся…Совпадение или печальный намёк?...


                Владимир Курбалиев


Рецензии