По грибы

Я родилась в Ивановской области, вокруг густые леса. Я привычна к лесу с самого детства: во -первых все лето я была в пионерском лагере, в лесу на природе.
А в лесу, вокруг корпусов- земляника, черника, брусника, костяника, лесные орехи.
А во вторых- у меня отец был любитель леса, рыбак, ходил по грибы и ягоды.
Он собирал нас , детей и уходил в лес. У него был звонкий милицейский свисток, и мы, как по команде, заслышав его, бежали к отцу на звук. Вот от него и мне передалась любовь к лесу.
Прошло много лет. Я вышла замуж и живу в СОЧИ. Здесь тоже кругом лес и горы.
Но лес, конечно, не такой,  как в средней полосе. Признаюсь, тот лес мне даже снится: ели, сосны, под ногами мягко, глядишь- подосиновик в красной шляпке,
а кругом такая красотища.
Здесь лес другой: лианы, колючки, дубы, каштаны, другие кустарники, каких нет в средней полосе. Зато, и здесь есть лесная земляника, черника, выше человеческого роста и ежевика, такая сладкая на южном солнце, но такая колючая, а грибов здесь тоже великое множество. И когда появляются опята или белые, то в лесу грибников оказывается больше, чем грибов. Мой муж был тоже  грибником. А я даже вела дневник, где записывала, даты появления грибов, поэтому мы  всегда знали, когда, должны появиться те или иные грибы. Белые грибы, подберезовики и царские  я всегда с удовольствием пересчитывала,  долго их рассматривала, прежде, чем их варить или сушить.  Сушила прямо на солнце, два- три дня и грибы готовы, а запах какой восхитительный. Обязательно записывала и количество собранных грибов. Был у нас своеобразный рекорд. Как-то были на даче, рано утром муж ушел в лес, не стал меня будить. А лес с грибами у нас прямо за калиткой, выйдешь, через полчаса ты с грибами. Так вот, через час муж вернулся домой, корзина была полна необыкновенных грибов. Это были настоящие царские грибы.  Освободив корзинку, он, вернулся в лес
и вскоре принес еще столько же этих красивейших и необыкновенно вкусных грибов.
ИХ было сто пятьдесят штук. Эти грибы, как яркое солнышко. Я до сих по об этом вспоминаю.
А еще помню один случай про опят. Ходили- ходили, грибов нет., хоть тресни.
Я их уже по всякому вызывала: И милые, и  хорошие, и в любви им признавалась-нет.
Устали, сели на полянке. Если, кто грибник, тот знает, сядешь,а сам глазами так и рыщешь, не притаился ли где грибочек? Вот и здесь: глянула на пригорок, у меня даже дух захватило. Не верю, глаза протерла, а на пригорке видимо-невидимо опят.
И не на пеньках, не на поваленном дереве, а прямо на земле целыми огромными семьями, и все разного цвета от желтого до темно-серого. Жаль не было фотоаппарата. Какой там отдых! Мы пулей взлетели на пригорок:
-Какие же вы хорошенькие, да спасибо,что вы показались, да сколько вы нам радости
доставили. Это я их складывала в корзинку и приговаривала. Мы заполнили всю тару, что у нас была, муж снял, даже рубашку под грибы. С какой радостью мы возвращались домой. Такие эмоции не забываются. А были случаи, когда мы заказывали такси на пять утра и входили в лес с первыми лучами солнца. зрелище
неповторимое.
Грибы у нас на столе круглый год: свежие, соленые, сушеные и маринованные.
Спасибо лесу.
























6


Рецензии
Нина! Вкусная миниатюра. Люблю грибы в любом виде. Особенно люблю картофельный суп с опятами и картофельное пюре с грибной подливкой.
Сегодня сделаю пюре с грибной подливкой.
Спасибо, за подсказку!

Петров Сергей Петрович   22.11.2020 08:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.